Игровые технологии на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку (8 класс)

Мараник  Любовь Викторовна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_na_urokah_nemetskogo_yazyka.docx187.51 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии на уроках немецкого языка

Мараник Л.В.,

учитель немецкого языка

ТСП в г.Мариинске

 

         Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от обучающихся концентрации внимания, напряжение сил. Но они быстро устают от длительной, однообразной умственной работы. Наиболее эффективным средством активации познавательной  деятельности обучающихся являются игровые технологии. Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и выражений. В своей практике я применяю множество различных игр. Рассмотрим некоторые из них.

Игра «Цепочка».

На доске пишется слово, а обучающемуся нужно придумать и записать слово, начинающееся с последней буквы предыдущего. Игру можно усложнить, используя лексику только по определённой теме.  Например,  klein – nett – traurig – gut – tapfer.

Игра «Пантомима»

По мимике, пантомимическим действиям обучающиеся догадываются и называют, что показывает их одноклассник. Например: Er tanzt. Er zieht sich an. Er schreibt.

Игра «Снежный ком»

Один из обучающихся берет в руки мячик и, называя то, что больше всего любит делать, кидает мяч другому участнику, который, в свою очередь, должен повторить предложение предыдущего и добавить свое. Например:

  • Ich lese gern. Und du?
  • Kolja liest gern. Ich male gern. Und du?

Игра «Подбери антонимы»

Учитель называет слово, а обучающийся отвечает противоположным по значению. (Можно играть с обучающимися в группах, разделяя их на команды). Слова могут быть для облегчения задачи представлены на карточках, тогда ему необходимо будет показать карточку с противоположным значением.

Например: groβ – klein, lustig – traurig, klug – dumm

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочек кладутся различные предметы (игрушки, школьные принадлежности, овощи и фрукты и т.д.) в зависимости от темы, по которой закрепляем слова. Обучающийся опускает, не глядя, руку в мешочек, ощупывает предмет и говорит что это “Das ist der Apfel ”. Затем вынимает из мешочка и смотрит, правильно ли он сказал.

Игра «Краски»

При изучении названия цветов вместо физкультминутки можно провести такую игру: учитель называет определённый цвет, а обучающиеся должны прикоснуться к любому предмету этого цвета.

Игра « Собери слова по теме». Наиболее уместно проводить данную игру в конце учебного года с целью закрепления и систематизации изученной лексики. Для её проведения требуются карточки по различным темам. К каждой теме подобрано по 4 слова. Карточка выглядит  так:  вверху по центру написана  тема, например, Die Jahreszeiten, далее одно из четырёх слов к этой теме, сопровождаемое картинкой, затем внизу оставшиеся три слова. Все имеющиеся карточки раздаются  обучающимся, которые, задавая вопросы должны собрать как можно больше тем. (Например: -Hast du die Jahreszeiten?  Gib mir bitte den Sommer.) Если игрок  угадал, то забирает карточку и может задать ещё один вопрос. В случае ошибки ход переходит к тому игроку, которому адресовался вопрос.

Die Jahreszeiten

Der Sommer

http://xn----8sbyahcudaxrfs.xn--p1ai/images/babochki/babochki-narisovannye/3.jpg

Der Winter

Der Frühling

Der Herbst

Die Jahreszeiten

Der Winter

http://daxushequ.com/data/out/19/img60355369.jpg

Der Sommer

Der Frühling

Der Herbst

Die Jahreszeiten

Der Frühling

https://chukinaon-egords47.edumsko.ru/uploads/3000/6168/uploads/6000/22521/persona/folders/Mihail-Muha.Vesennie-berezy-holst-maslo2.jpg?1493399843027

Der Winter

Der Sommer

Der Herbst

Die Jahreszeiten

Der Herbst

http://kursk-izvestia.ru/storage/press/big/2016/11/09/3_582313a32c8b1.jpg

Der Winter

Der Frühling

Der Sommer

В своей работе я стараюсь увлечь обучающихся всем тем, что люблю сама. Мне нравится писать стихи. В них я выражаю свои чувства, мысли, переживания. Это я использую как во внеклассной работе, так и на уроках немецкого языка. Например, обучающиеся с удовольствием подбирают рифмы:

In der Wolke wohnt im Sommer

Regen, Hagel, Blitz und …….. (Donner)

Habt ihr einen neuen Hut?

Einen Schirm? Dann ist es …….(gut)

Чтобы лучше запомнить новые слова мы сочиняем стихотворение на русском языке, добавляя в него те слова на немецком, которые хотим запомнить. Вот так мы учили названия месяцев:

Двенадцать месяцев в году

Сейчас я их вам назову.

Новогодних полон чар

Зимний месяц Januar.

А за ним с метелью в дар

К нам приходит Februar.

С юга прилетел скворец

За окошком месяц März.

Преодолев немало миль

До нас добрался и April.

Пускай славят краснобаи

Цветущий дивный месяц Mai.

Зацвели в саду петуньи

Здравствуй, здравствуй славный Juni.

Душно. Окна распахнули

Солнце дарит месяц Juli.

Во дворе намокший куст

Принёс дождик August.

Начался учебный год

Im September школа ждёт.

Талантливейший модельер

Oktober лес переодел.

November мрачен и суров

Ждём мы зимних холодов.

Устилает всё ковром

Dezember точно серебром.

Также обучающиеся с удовольствием занимаются творческим переводом стихотворений.  Рассмотрим  примеры  нашей деятельности:

WINTERLIED

Winter kommt! Winter kommt!

Flocken fallen nieder.

Es ist kalt, es ist kalt.

Weiβ ist alles wieder.

Falle, falle, weiβer Schnee,

Kalter Schnee! Kalter Schnee!

Ein Eisbahn wird der See,

Und wir freun uns alle!

Зима пришла! Зима пришла!

Падают снежинки.

Холода и всё бело –

Словно на картинке.

Падает холодный снег

Землю устилает.

Озеро мороз в каток

Поспешно превращает.

Wanderers Nachtlied II

(Johann Wolfgang von Goethe)

Über allen Gipfeln

Ist Ruh,

In allenWipfeln

Spürest du

Kaum einen Hauch;

Die Vögelein schweigen im Walde.

Warte nur, balde

Ruhest du auch.

Над вершинами царит

Сказочный покой.

Ветерок не шелестит

Сонною листвой.

Даже птичка не поёт

Затаился лес.

И ты можешь отдохнуть.

Под шатром небес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроке немецкого языка

учимся-играем обучающие игры на уроках немецкого  языка изучаем немецкий с удовольствием...

Игровые технологии на уроках немецкого языка как способ развития коммуникативной компетенции.

Главная цель моей педагогической деятельности – развитие способностей учащихся к общению на немецком языке, создание условий   успешности учителя и учеОбучение на основе общения посред...

Использование игровых технологий на уроках немецкого языка

Здесь используется материал для применения игровых технологий на уроках...

Игровые технологии на уроках немецкого языка (проектная работа)

Игра считается одним из эффективных приёмов обучения иностранным языкам. Они способствуют созданию на уроке обстановки естественного речевого общения, снимают напряжение, непроизвольно побуждают обуча...

Игровые технологии на уроках немецкого языка как способ развития коммуникативной компетенции

Мастер-класс по теме "Игровые технологии на уроках немецкого языка как способ развития коммуникативной компетенции".А.С. Макаренко говорил о том, что "хорошая игра похожа на хорошую раб...

Статья " Применение игровых технологий на уроке немецкого языка"

В статье представлены теоретические вопросы применения игровой технологии на уроке немецкого языка . Во второй части работы рассматриваются практические вопросы применнения игровой технологии на приме...

«Использование игровых технологий на уроке немецкого языка»

laquo;Использование игровых технологий на уроке немецкого языка».  Результаты деятельности....