Программа внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» (1-4 классы)
рабочая программа по немецкому языку

Михайлова Светлана Борисовна

Программа внеурочной деятельности Занимательный немецкий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_6_klass_2022.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя школа №1 р.п. Кузоватово

Кузоватовского района Ульяновской области

РАССМОТРЕНО                                                                                  СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

на заседании педсовета                                                                     Заместитель директора по ВР                                                                                                                 Директор МБОУ СШ №1 р.п. Кузоватово

Протокол №  1                                                                                       ____________   Н.Н. Ходжабекянц                                                                                                        _____________  О.Н.Мартьянова

от « 30»  августа 2022 года                                                                     « 30 » августа  2022 г.                                                                                                                     Приказ № 103/1     от « 30»  августа 2022 г.


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательный немецкий»

           

Кузоватово

                                                                                                                                                           

Аннотация к программе

Программа внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» соответствует общекультурному направлению развития личности.

Нормативная база

-основным нормативным правовым документом, определяющим внеурочную деятельность, является федеральный образовательный стандарт| основного общего образования.

- Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование. - М.: «Просвещение»2010 -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности и при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;

-Программа составлена на основе пособия«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

Данный курс рассчитан на 1 год (68 учебных часов). Два раза в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.

Направленность: общекультурная

Цель курса:

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения немецким языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.

Задачи курса:  I. Познавательный аспект.
-познакомить детей c культурой страны изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); -способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; -познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; -формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; -способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект. -развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой; -развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; -приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; -формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; -развивать технику речи, артикуляцию, интонации; -развивать двигательные способности детей через драматизацию; -познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях межкультурного общения.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формахиндивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.).

Планируемые результаты освоения программы

    В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

В результате реализации данной программы учащиеся научатся:

Различать:

-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

Запомнить:

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Владеть способами познавательной деятельности:

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на немецком языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-инсценировать изученные сказки;

-сочинять оригинальный текст на основе плана;

-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности: Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Содержание программы

Немецкий! Здорово! Не-правда ли?

Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, циф-ры…. Открытие клуба: “Эрудит.” Игра - поиск слов

Моя визитная карточка

Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии)

Святой Сант Мартин

Рассказ учителя о Св.Мартине. Поделка: фонарь святого Мар-тина.

Моя семья

Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ.

Старый немецкий город

Работа над макетом города (распределение объектов “строительства”) описание объектов.

Берлин - столица

Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe.

Мюнхен

Просмотр фильма. Достопримечательности города

Конкурс эрудитов

Викторина по 2 городам

Моя улица. Мой дом.

Фото улицы , дома с описанием.

Рождество

Фильм про рождество в Германии

Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов

Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.

Почта

Как писать личное письмо; mail -сообщения

Веселый час чтения

Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок

Теремок

Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам

В гостях у братьев Гримм

Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей

Эрудит

Конкурс знаний по изученным темам

Давайте споем

Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

Подведение итогов

Выставка проектных работ. Рефлексия

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Формы и виды работы

Количество

часов

1-2

Deutsch! Toll, nicht wahr?

Беседа о роли немецкого языка

4

3

Meine Visitenkarte

Мини - проект

2

4-5

Wer ist Sant Martin

Рассказ учителя

4

6

Meine Familie

Мини-проект

4

7-8

Eine alte deutsche Stadt

Конструирование города

4

9-10

Berlin

Фильм о Берлине

2

11

München

Фильм о Мюнхене

2

12

Wissenstoto

Викторина

2

13-14

Meine Strasse, mein Haus

Мини-проект

4

15

Weihnachten

Фильм про Рождество

2

16

Weihnachten

Рисунки и поделки

2

17

Weihnachten

Коллаж поделок

2

18

Buchstabenspiel

Конкурс кроссвордов

2

19

Lustige Essstunde

Чаепитие с рождественскими печеньями

2

20

Briefe schreiben-Freunde gewinnen

Правила написания письма

2

21

Briefe mailen

Сообщения в mail на немецком языке

2

22

Lustige Farben

Мир цвета (рассказ учителя)

2

23

Turmhäuschen

Чтение сказки по ролям

2

24

Turmhäuschen

Распределение ролей, характеристика персонажей

2

25

Turmhäuschen

Изготовление атрибутов к сказке

2

26- 27

Turmhäuschen

Репетиция

4

28

Turmhäuschen

Инсценировка сказки

2

29

Turmhäuschen

Выступление в младшем классе или перед родителями

2

30

Brüder Grimm

В гостях у братьев Гримм

2

31

Erudit

Конкурс знаний

2

32

Wir singen

Песни, считалки, рифмовки

2

33

Mein erstes Buch

Проект: книга о себе (итоги)

2

34

Unsere Resultate

Итоги года. Рефлексия. Выставка проектных работ.

2

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.  Актуальность программы определ...

рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная математика" 1-4 классы

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников  общеинтеллектуального направления «Занимательная математика»  Е.Э.Кочуровой в соответст...

Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 6 класса

Программа  внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 6 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательная математика " для 6 класса

Программа внеурочной деятельности   " Занимательная математика"  относится к научно-позновательному направлению реализации  внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Программа позволяет уч...

Программа внеурочной деятельности Занимательный английский 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности Занимательный английский 5-9 класс  адресована учителям и учащимся 5-9 классов для более глубокого изучения страноведения. В архив входит рабочая программа и кал...