Программа внеурочной деятельности «Занимательный немецкий»
рабочая программа по немецкому языку по теме

Исакова Наталья Викторовна

Занимательный немецкий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

   Программа  внеурочной

               деятельности

«Занимательный   немецкий»

                                            Программу составила

                                                                учитель немецкого языка

                                                                 ТСОШ №1   Исакова

                                                                   Наталья Викторовна

2013-2014 учебный год

                                                   1

       Пояснительная   записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени. Такая программа создаёт условия для социального, культурного  самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа данного курса способствует развитию познавательного интереса к изучению немецкого языка.

Цель программы: создание условий для интеллектуального развития учащегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.

Задачи программы:

Познавательный аспект:

    -познакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература)

     -способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру

     - формировать некоторые универсальные лингвистические понятия

     - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов

Развивающий аспект:

     - развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком

     - развивать учебные умения

     - формировать у детей готовность к общению на иностранном языке

Воспитательный аспект

     - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре

     - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность)

     - прививать навыки самостоятельной работы по овладению иностранным языком

                                                               

  Ожидаемые результаты:

    Личностные результаты - общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, иностранного также, как средств общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников  с использованием иностранного языка

   Метапредметные результаты - развитие умения взаимодействовать  с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьников, развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи.

Предметные результаты - овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических), умение находить и сравнивать языковые единицы: звук, буква, слово.

  -  Чтение:

      -читать вслух текст, построенный на знакомом материале, соб-

  людая правила произношения и соответствующую интонацию.

        -читать про себя и понимать основное содержание текстов,

    доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь

     двуязычным словарём.

         -читать по ролям

  Письмо:

        -списывать текст на немецком языке

        -составлять элементарные сообщения на различные темы:

          (моя семья, мой родной город, любимый праздник, хобби)

    Научно - методическое обеспечение:

        1 Государственный образовательный стандарт

         2 Немецкий язык. Внеклассные мероприятия. Издательство

            «Экстремум»

         3 Книга для учителя немецкого языка 4 класс                                       5 Журнал  «Шрумдирум»,  6 «Немецкий для детей АВС» Е.А. Паршикова

                                         

                                            4

 Прогнозируемые  результаты

Занятия внеурочной деятельностью в кружке «Занимательный немецкий» направлены на формирование четырёх видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Личностные  универсальные учебные действия  отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.                          К личностным УУД относятся: положительное отношение к познавательной деятельности,            приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих поступков.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действия - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата.                                                                        К регулятивным УУД относятся умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия, контролировать процесс деятельности, вносить свои коррективы, оценивать свои достижения, искать пути преодоления трудностей.                                                                              

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира, готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

К познавательным УУД относятся способность осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в разных материалах, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила поведения с учётом конкретной ситуации.              К коммуникативным УУД относятся умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

                                                       3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку для кружка "Занимательный немецкий"

Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий"...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"

Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» (общеинтеллектуальное направление) для 5 класса

Программа направлена на закрепление базы знаний,полученных в начальной школе и для дальнейшего изучения немецкого языка в средней школе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный немецкий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный немецкий" . 34 часа...

Программа внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности Занимательный немецкий...