Открытый урок "Das schnellste Verkehrsmittel"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Проскурина Анна Игоревна

Предметно-интегрированный урок (немецкий язык и физика) с проведением опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_das_schnellste_verkehrsmittel.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого урока немецкого языка для учеников 5 класса по теме

«Das schnellste Verkehrsmittel“

  1. Оргмомент.

Guten Morgen, liebe Kinder! Ich bin sehr froh euch zu sehen! Ich heiße Anna Igorewna. Heute bin ich euere Deutschlehrerin. Heute habe ich eine tolle Stimmung und hoffe, dass wir zusammen produktiv arbeiten werden. Und ihr? Wie geht’s….?

  1. Введение в тему урока.

Ich möchte unsere Stunde mit einem Gedicht beginnen. (На фоне музыка шума города+картинка из учебника)

            Die Straßen

Stille Gassen, laute Straßen:

Fahren Autos hin und her,

Straßenbahnen und auch Busse.

Seht, wie stark ist der Verkehr!

Sagt mir bitte, was bedeutet auf Russisch das Wort “Verkehr”?

Genau! Verkehr bedeutet – «Трафик, движение»

  1. Работа с лексикой по теме.

Welche Verkehrsmittel könnt ihr nennen? (на слайде изображения транспорта: трамвай, автомобиль, автобус, поезд, такси, велосипед, самолет и их названия. Название подлетает к картинке после того, как дети называют транспорт)

Sehr gut! In der Großen Städten ist der Verkehr wirklich stark und laut. Welche Geräusche machen die Verkehrsmittel? Hört und sagt, was für ein Verkehrsmittel ist das. (звуки транспорта. 1 звук – пауза. Задаю вопрос-отвечают.)

Gut gemacht! Es ist sehr bequem, dass in der Stadt so viele Verkehrsmittel gibt! Unser Freund aus Deutschland Sven erzählt über den Verkehr in seiner Stadt. (текст на слайде)

Hallo! Ich heiße Sven. Ich bin 12 Jahre alt und ich wohne in Stuttgart. In meiner Stadt gibt es laute Straßen und stille Gassen. Im Zentrum der Stadt ist Fußgängerzone. Es gibt hier keinen Verkehr: die Menschen gehen hier zu Fuß oder fahren Rad. Ich mag auch Fahrrad fahren. Mein Fahrrad ist neu und schnell!

Вопросы после текста:

  • Wie alt ist Sven?
  • In welcher Stadt wohnt Sven?
  • Was mag Sven fahren?
  • Wie ist sein Fahrrad?

Was bedeutet “schnell”? Wisst ihr, welcher Transport am schnellsten ist? (на слайде перевод – самый быстрый, изображения разного транспорта с подписями)

Ja, richtig! Das Flugzeug ist der schnellste Transport in der Welt! Das Flugzeug fliegt schnell über weite Strecken. Aber warum? Warum fliegt ein Flugzeug? Heute werden wir zusammen die Antwort auf diese Frage finden.

  1. Подготовка к первому эксперименту

«Ich habe auf dem Tisch viele Dinge (продублировать их на слайде) Ich habe einen Stein, einen Radiergummi, ein Heft, einen Ball, einen Luftballon, ein Blatt Papier, eine Feder, ein Tuch (называя, учитель показывает каждый предмет).

Ich nehme einen Stein. Fällt er oder fliegt? Was meint ihr? Der Stein fällt.

Kommt und nehmt euch einen Gegenstand. «N, was hast du? Hast du einen Ball? Wirf bitte den Ball hoch. Was passiert? Der Ball fällt. (на слайде таблица верхняя строчка -картинки, нижняя для появления слов fällt, fliegt) 

     «NN, was hast du? Hast du ein Blatt Papier? Wirf bitte das Blatt hoch. Was passiert? Das Blatt fliegt.

Проделать так со всеми предметами. Затем переходим к вопросу “тяжелый или легкий”?

Warum fällt (жест) der Ball?» Ist der Ball leicht oder schwer?

«Stimmt, der Ball ist schwer.

Warum schwebt (жест) das Blatt Papier?

Stimmt, das Blatt ist leicht.

Постановка проблемного вопроса:

Und ein Flugzeug? Ist das Flugzeug leicht? (на слайде вопрос и картинка самолета)

Schauen wir uns das Video an! (видео старт самолета)

Also, «Ist das Flugzeug leicht oder schwer?» Ja, richtig. Das Flugzeug ist schwer. Aber Warum fliegt er?

Experiment 1.

ПОПРОБОВАТЬ ЗАПУСК САМОЛЕТА С РАЗНЫМИ ВАРИАЦИЯМИ СГИБА КРЫЛА СНАЧАЛА ЗАПУСТИТЬ НОРМАЛЬНЫЙ, ЗАТЕМ С ПОДОГНУТЫМ КРЫЛОМ, ЗАТЕМ С ДВУМЯ. ИЗ ЧЕГО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО ВАЖНА ФОРМА КРЫЛА.  ПРИСТУПИТЬ К ЕГО ДЕМОНСТРАЦИИ.  

Изучение крыла самолета.

Учитель показывает игрушечный самолет и указывает на крыло.

«Für das Fliegen ist die Form des Flügels wichtig.

Das ist ein Querschnitt des Flügels (демонстрирую сделанный из картона поперечный разрез крыла самолета) Der Flügel hat diese Form (показать форму): vorne dick (показать пальцами) und hinten dünn. (показать пальцами)»   (ПРИКРЕПИТЬ ЕГО НА МОЛЬБЕРТ? И ПОКАЗАТЬ ЗАМЕР?)

Более крупно крыло в разрезе изображено на слайде

«Wir untersuchen den Flügel.

На мольберте прикреплено крыло из бумаги, приглашаю двух детей один берет нить и замеряет верх и низ, второй держит линейку. Прикладываем, заносим замеры на доску. Спрашиваю, какая сторона lang, а какая kurz? Переносим две надписи на магнитах к соответствующей стороне.

«Wie ist der Flügel oben? Wie ist der Flügel unten?» Bildet richtige Sätze.

2. Эксперимент с моделью крыла. 

«Wir basteln jetzt ein Modell eines Flügels.

На слайде: Für das Experiment brauchen wir: einen Papierstreifen (приготовленная учителем заранее полоска бумаги 15х20 см с линией сгиба), eine Schere, Klebeband und einen Trinkhalm

Учитель выполняет действия и сопровождает их комментариями, учащиеся выполняют действия вместе с учителем. «Faltet den Papierstreifen zusammen. Legt die kurze Seite auf den Tisch. Legt die längere Hälfte über die kurze. Klebt die Schmalseiten mit Klebeband zusammen. Die typische Flügelform ist fertig».

(Вынести получившуюся фигуру на слайд)

«Jetzt machen wir ein Experiment mit dem Flügelmodell. Steckt einen Trinkhalm in den Flügel. Haltet den Flügel mit der kurzen Seite an den Mund. Pustet nun energisch von oben auf den Flügel. Was passiert?»

Учитель сопровождает устные инструкции жестами. Учащиеся выполняют эксперимент вместе с учителем. Если дуть сверху на изогнутую часть крыла, то, вопреки ожиданиям, крыло будет подниматься.

«Was passiert mit dem Flügel? Was beobachtet ihr? Stimmt, der Flügel steigt. Warum?»

«Dokumentieren wir unsere Beobachtungen auf dem Arbeitsblatt! Zeichnet!

  • Wie fließt der Luft oben? Langsam oder schnell?
  • Wie fließt die Luft unten? Langsam oder schnell?

 (изобразить на слайде стрелками lang und kurz)» Учащиеся сверяют рисунок со своими рисунками в рабочем листе.

Wir formulieren unsere Entdeckung. На слайде два варианта, нужно назвать верный). Вносят в рабочий лист слова в пропуски в предложение.

Эксперимент номер 3.

«Die Luft fließt (жест) und drückt (жест). Welche Luft drückt stärker (жест): die schnelle oben (жест, изображающий скорость и указание на верхнюю часть крыла) oder die langsame unten (жест, изображающий медлительность и указание на нижнюю часть крыла)?

Wir machen das Experiment Nummer 3».

На слайде: «Ihr braucht zwei dicke Bücher, ein Blatt Papier und einen Trinkhalm. 

Legt zwei dicke Bücher mit einem Abstand auf den Tisch. Legt ein Blatt Papier auf die Bücher. Nehmt einen Trinkhalm und pustet mit dem Trinkhalm unter dem Blatt durch. Was passiert? »  Учитель выслушивает наблюдения учащихся. Лист бумаги будет изгибаться вниз. Спросить у детей, что происходит?

 «Das Blatt Papier wölbt sich nach unten».

Wo fließt die Luft? Oben oder unten? – Die Luft fließt unten.

Вопрос вынести на слайд:  Welche Luft drückt (жест) stärker (жест), die schnelle oben (жест) oder die langsame unten (жест)? Stimmt, die langsame Luft drückt stärker.»

«Dokumentieren wir unsere Beobachtungen auf dem Arbeitsblatt!

На слайде два варианта, нужно назвать верный). Welcher Satz ist richtig: A oder B?

A) Die langsame Luft drückt stärker (Поток воздуха внизу создает давление сильнее)

В) Die schnelle Luft ist stärker. (Поток воздуха вверху создает давление сильнее)

Stimmt, der Druck unten ist stärker.

Подведение к заключительному вопросу.

Also, wir haben 3 Experimente gemacht. Das sind unsere Entdeckungen.

На слайде три заключения и картинка к каждому (попросить прочитать их вслух): 

1) Der Flügel unten ist kurz. Der Flügel oben ist lang.

2) Der Luft unten fließt langsam. Der Luft oben fließt schnell.

3) Der Druck unten ist stärker.

Was passiert mit dem Flugzeug? (подуть на модель крыла). Steigt es (жест) oder sinkt (жест)?» Schauen wir uns das Video an!

При движении в воздушном потоке над крылом самолёта давление меньше, чем под ним. Из-за этой разницы возникает подъемная сила. Она выталкивает крыло самолета и, соответственно, сам самолет вверх. Чем скорость выше, тем подъемная сила больше.

Рефлексия

Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet. Wie findet ihr unsere Stunde? Das ist ein Bild des blauen Himmels. Hier sind drei Höhenniveaus. (на доске прикреплен большой плакат неба) 

Höhe 1 - Es war schwierig für mich in der Stunde

Höhe 2 - Es gab Schwierigkeiten, aber ich habe es geschafft

Höhe 3 - Ich habe alles geschafft

Und das sind euere Flugzeuge (раздаю детям фигурки самолетов из бумаги с клейкой полоской). Kommt zum Bild und befestigt das Flugzeug auf eure Höhe.

Vielen Dank! Ich wünsche euch in jeder Stunde, immer neue Höhen zu erobern.

Домашнее задание:

Die Hausaufgabe für die nächste Stunde: прочитать текст, заполнить в нем пропуски новыми, изученными за урок словами. (дз представлено на рабочем листе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Welche Verkehrsmittel gibt es in einer modernen Großstadt?

Класс: 7Тема урока: «Какие транспортные средства есть в большом современном городе».Тип  урока и его структура:1.Это третий урок по теме: «Какое движение в современном большом городе»?...

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...