Артикль в нем.яз. урок на день самоуправления
методическая разработка по немецкому языку (8 класс)

Николаева Ксения Александровна

Данная тех. карта разработана для урока немецкого языка как второго иностранного. В нашей гимназии он ведется 1 раз в неделю. В октябре, когда проходит день самоуправления, учащиеся ведут уроки, в том числе и немецкий язык. Для эффективной работы был разработан урок по изучению правил употребления артиклей die, das, т.е. как определить род сущ. Стоит отметить, что данное правило не изучается в рамках программы, однако будет очень полезно на таком уроке, где проводят учителя-дублеры. Работа на уроке основана на работе с карточками. Карточки были сделаны ученицей с помощью канвы для индивидуального итогового проекта по определению рода сущ. с артиклями der, die, das. На данном уроке использованы карточки с артиклями die, das, но можно все тоже самое сделать, добавив и артикль der. Формат тех. карты использован очень простой, чтобы ученик-дублер учителя мог ориентироваться в хоте урока, и он мог сам провести урок, контролируя процесс самостоятельного изучения обучающимися столь объемного грамматического материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikli_urok_na_den_samoupravleniya.docx161.97 КБ

Предварительный просмотр:

Данная тех. карта разработана для урока немецкого языка как второго иностранного. В нашей гимназии он ведется 1 раз в неделю. В октябре, когда проходит день самоуправления, учащиеся ведут уроки, в том числе и немецкий язык. Для эффективной работы был разработан урок по изучению правил употребления артиклей die, das, т.е. как определить род сущ. Стоит отметить, что данное правило не изучается в рамках программы, однако будет очень полезно на таком уроке, где проводят учителя-дублеры. Работа на уроке основана на работе с карточками. Карточки были сделаны ученицей с помощью канвы для индивидуального итогового проекта по определению рода сущ. с артиклями der, die, das. На данном уроке использованы карточки с артиклями die, das, но можно все тоже самое сделать, добавив и артикль der. Формат тех. карты использован очень простой, чтобы ученик-дублер учителя мог ориентироваться в хоте урока, и он мог сам провести урок, контролируя процесс самостоятельного изучения обучающимися столь объемного грамматического материала.

Пример карточек:

лицевая сторона

оборотная сторона

лицевая сторона

оборотная сторона

Технологическая карта урока немецкого языка

Класс: 8

Тема: Определение рода существительного

Цель: изучить основные правила определения артикля ж.р. и ср.р. (по суффиксам и по значению)

этапы

Деятельность учащихся

оборудование, материал

Слова учителя-дублера

1

1. Встают. Приветствуют учителя.

2. Ловят мяч, называют свое имя и что им нравится (что они любят). Пишут свои имена на малярном скотче и клеят на одежду.

Говорят, кто отсутствуют на уроке.

3. Читают на доске слова: (Mutter, Kino) (написаны цветом: зеленый (ср.р.), красный (ж.р.). Называют род сущ.

Называют перевод слов, называют артикль (die Mutter, das Kino).

Изучать род сущ. ж.р. и ср.р.

мяч

доска

мел зеленый (ср.р.)

красный (ж.р.)

малярный скотч (нарезан на небольшие полоски)

1. Guten Tag! Setzt, bitte!

2. Heute werde ich eure Deutschlehrerin. Ich heiße Anita Эдуардовна. Давайте сначала познакомимся.

Ich heiße Anita Эдуардовна. Ich mag ins Kino gehen. Und du? (бросает мяч 1 ученику. Потом сами ученики бросают друг другу). Хорошо, мы с вами познакомились. Теперь возьмите полоску скотча, напишите ваше имя крупными буквами и приклейте на одежду, чтобы я могла видеть ваши имена. Sagt bitte, wer fehlt heute? (кого нет сегодня? Отмечает в журнале, кого нет)

3. So, an der Tafel sind zwei Wörter (Mutter, Kino), как переводится?  Какой у них артикль? Мы с вами видим 2 рода сущ. Это ж.р. и ср.р. Вы можете сказать, что мы будем изучать?

2

1. Делятся на 4 группы. (могут как сидят остаться либо, можно рассчитаться на 1-й, 2-й, 3-й, 4-й (erste, zweite, dritte, vierte)

2. Группы получают карточки, изучают 5 минут каждая группа.  

3. После изучения идут изучать новый материал в другую группу. Но 1 человек остается от каждого стола. Это хозяин стола. У него карточки со словами. К нему подсаживаются участники из других групп, которые этот материал не изучали. Хозяин стола может рассказывать и показывать по карточкам новым участникам. (итак 3 раза по 5 минут)

4. После окончания работы возвращают все карточки учителю.

карточки со словами и правилами определения рода сущ. (ж.р. ср.р.)

таблички с называниями групп

работают устно, лишь изучая и объясняя друг другу правила

1. Правило определение рода сущ. обычно делится на две категории: 1. по форме и 2. по суффиксу.

Вы будете работать в 4 группах. Давайте поделимся на группы.

2. Вы будете работать с разной информацией:

Гр № 1. Ж.р. (по форме)

Гр.№ 2. Ж.р. (по суффиксу)

Гр. № 3. Ср. р. (по форме)

Гр. № 4. Ср.р. (по суффиксу)

Вам нужно хорошо поработать в группах, так как в конце урока будет небольшой тест на оценку.

So, beginnen wir! Ihr habt 5 Minuten. Изучите информацию.

3. Время вышло. Первые 5 минут вы все изучили свой материал. Теперь вы будете изучать остальной материал по группам, но другим составом. Вы будете меняться еще 3 раза.

Итак, второй раз изучаем другой материал еще 5 минут. От каждого стола остается 1 человек с карточками по своей теме. К нему подсаживаются другие. Давайте поменяемся местами сейчас. Все, поменялись. Теперь хозяин стола рассказывает вам правила, показывает карточки, вы тоже их можете смотреть, брать, читать.

(итак все правила изучают).

4. Закончили работу. Верните, пожалуйста карточки.

3.

Получают карточки со словами, нужно написать артикль к слову. (4 варианта, чтобы не списывали друг у друга)

карточки со словами для проверки

Gut gearbeitet. Jetzt machen wir einen kurzen Test. (Хорошо поработали, проверим как вы усвоили в тесте материал). Напишите имя и фамилию сначала. Вам нужно написать артикль к слову.

Ihr habt 4 Minuten. (У вас 4 минуты)

Die Zeit ist um. (время вышло, сдаем работы)

4.

случают утверждения учителя и молча все берут нужный артикль и показывают. (учитель смотрит, корректирует если не правильно)

на столах карточки с артиклем die, das

Рефлексия: А сейчас еще немного вспомним правила. Я вам называю правило, а вы показываете табличку с артиклем, какое по вашему мнению должно быть у слова.

Какой артикль:

1. 80% сущ на -е                          (die)

2. Название стран                       (das)

3. сущ на -in                                 (die)

4. сущ на -heit, keit, ik                   (die)

5. названия живых, невзрослых существ   (das)

Gut. Vielen Dank für die Arbeit und auf Wiedersehen!

Слова для контроля

Variante 1

Name:

Variante 2

Name:

Variante 3

Name:

Variante 4

Name:

________ Katze

________Universität

________Malen

________Tomate

________China

________Gebäude

________Konferenz

________Schwester

________Werkzeug

________Schicksal

________Pflaume

________Konto

________Frau

________Industrie

________Freiheit

________Krasnojarsk

________Kuh

________Französisch

________Dominion

________Tasche

_________Russland

_________Elbe

_________Viertel

_________Schaf

_________Kawasaki

_________Möglichkeit

_________Abteilung

_________Kalb

_________Altertum

_________Titanik

_________BMW

_________Spree

_________Arztin

_________Aspirin

_________Rätsel

_________Gesundheit

_________Schule

_________Korsika

_________Asien

_________ Information

Variante 1

Name:

Variante 2

Name:

Variante 3

Name:

Variante 4

Name:

________ Katze

________Universität

________Malen

________Tomate

________China

________Gebäude

________Konferenz

________Schwester

________Werkzeug

________Schicksal

________Pflaume

________Konto

________Frau

________Industrie

________Freiheit

________Krasnojarsk

________Kuh

________Französisch

________Dominion

________Tasche

_________Russland

_________Elbe

_________Viertel

_________Schaf

_________Kawasaki

_________Möglichkeit

_________Abteilung

_________Kalb

_________Altertum

_________Titanik

_________BMW

_________Spree

_________Arztin

_________Aspirin

_________Rätsel

_________Gesundheit

_________Schule

_________Korsika

_________Asien

_________ Information

Variante 1

Name:

Variante 2

Name:

Variante 3

Name:

Variante 4

Name:

________ Katze

________Universität

________Malen

________Tomate

________China

________Gebäude

________Konferenz

________Schwester

________Werkzeug

________Schicksal

________Pflaume

________Konto

________Frau

________Industrie

________Freiheit

________Krasnojarsk

________Kuh

________Französisch

________Dominion

________Tasche

_________Russland

_________Elbe

_________Viertel

_________Schaf

_________Kawasaki

_________Möglichkeit

_________Abteilung

_________Kalb

_________Altertum

_________Titanik

_________BMW

_________Spree

_________Arztin

_________Aspirin

_________Rätsel

_________Gesundheit

_________Schule

_________Korsika

_________Asien

_________ Information

Variante 1

Name:

Variante 2

Name:

Variante 3

Name:

Variante 4

Name:

________ Katze

________Universität

________Malen

________Tomate

________China

________Gebäude

________Konferenz

________Schwester

________Werkzeug

________Schicksal

________Pflaume

________Konto

________Frau

________Industrie

________Freiheit

________Krasnojarsk

________Kuh

________Französisch

________Dominion

________Tasche

_________Russland

_________Elbe

_________Viertel

_________Schaf

_________Kawasaki

_________Möglichkeit

_________Abteilung

_________Kalb

_________Altertum

_________Titanik

_________BMW

_________Spree

_________Arztin

_________Aspirin

_________Rätsel

_________Gesundheit

_________Schule

_________Korsika

_________Asien

_________ Information


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День самоуправления

Сценарий открытия Дня самоуправления...

День самоуправления

Краткие конспекты уроков, проводимых детьми на День самоуправления в Несвойской школе, расписание уроков, приказы директора...

Внеклассное мероприятие. 7-8 класс.Тема: «День самоуправления».

Внеклассное коррекционное занятие "День самоуправления" для учащихся 7-8 классов.  Настраивает учащихся на подготовку к сдаче экзаменов, тренирует память, активизирует мышление....

День самоуправления в школе

Презентация с фотографиями уроков...

«День учителя» (День самоуправления)

Сценарий общешкольного праздника, посвященного Дню учителя...

урок русского языка на день самоуправления

Урок русского языка на день самоуправления. Проводится на 2 курсе СПО....

План урока английского языка на день самоуправления

План урока английского языка на день самоуправления...