Внеклассное мероприятие. 7-8 класс.Тема: «День самоуправления».
план-конспект урока (7 класс) по теме

Калугина Оксана Алтаевна

Внеклассное коррекционное занятие "День самоуправления" для учащихся 7-8 классов.  Настраивает учащихся на подготовку к сдаче экзаменов, тренирует память, активизирует мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoupravlenie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

       Внеклассное мероприятие.

               

                7-8 класс.

Тема: «День самоуправления».

             Игровое занятие.

Цели:  Развитие творческого мышления, памяти.

               Формирование самостоятельности.

Оформление: Карточки с заданиями.

                                Ход занятия:

  1. Орг.

момент.







  1. Приёмы

    развития

    памяти.
















































































 3.Приёмы развития мышления.

       











































    4. Подведение итогов занятия.

-Приветствие.

-Постановка темы и целей занятия.

    -Проводить сегодняшнее занятие,

     целью которого является развитие  

     мышления и памяти, будут сами

     ученики. У ребят есть возможность

     проверить свои силы, свою

     самостоятельность.


  Ученик: - Начнём занятие с простой

                   разминки на развитие памяти.

                   К доске вызываются двое

                   учащихся, они поворачиваются

                   спиной друг к другу.  Задание –

                   по памяти описать, во что одет

                  каждый из них.

  1. Приходилось ли вам

передавать информацию

через других? Наверняка бывало и так, что эта информация искажалась, изменялась, неправильно понималась. Почему так происходит? Сейчас мы проведём опыт, проследим 5-6 ступеней передачи информации, и проследим, почему и как происходят такие изменения.

  1. Выбираются 5-6 игроков для проведения эксперимента. Другие игроки и гости – становятся наблюдателями и экспертами. Один из игроков остаётся в кабинете, остальные выходят. Тот, кто получает информацию,(это текст, написанный на карточке), изучает её столько , сколько ему необходимо. После этого приглашается другой член команды, он получает от первого игрока сведения, которые он почерпнул из карточки. И таким образом. По цепочке, все игроки получат информацию. Последний из игроков озвучивает информацию, которая сравнивается с той, что на карточке.
  2. Текст: Вчера в городском парке потерялась собака, пудель, чёрного окраса, откликается на кличку Принц. Собаку прогуливали в парке двое детей, мальчики 10 и 11лет. Вырвавшись, собака убежала в сторону центрального фонтана. В последний раз Принца видели, когда его  уводила неизвестная женщина, лет 25-30. Хозяева просят откликнуться всех, кто может помочь в поисках.  
  3. Проведение эксперимента.
  4. Анализ: На каком этапе передачи информации произошло наиболее сильное искажение? Прочему?

Что «выпало»? Забылось прежде всего? Почему?

Удалось сохранить основной смысл текста?

Что предпринимали участники, чтобы сохранить информацию?

Что следует предпринять, чтобы уменьшить искажение и забывание информации? (Передача информации краткими предложениями, сохранение сути, повторение вслух).

  1. Попробуем провести подобный

Эксперимент, но информацию можно передавать только жестами.

Текст: У меня сгорел дом. Дедушка ушёл за молоком и забыл выключить телевизор, который взорвался.

(Последний игрок озвучивает полученную информацию. Обсуждение проводится по той же схеме.)

         Учитель: Для подготовки к экзамену, для лучшего запоминания  вам пригодится знание правил запоминания:

  1. Приступая к запоминанию, надо поставить перед собой цель – запомнить надолго.
  2. При запоминании будь внимателен – не отвлекайся.
  3. Всё, что будешь запоминать, попробуй представить в виде картин, образов.
  4. Лучше два раза прочесть текст и два раза его воспроизвести, чем пять раз читать его без воспроизведения.
  5. Применение – тоже мать учения. Запоминание будет более успешным, если ты сможешь использовать то, что хочешь запомнить, в своей повседневной жизни.

         Ученик: - Для того, чтобы передать

                          информацию, сохранив

                          суть, совсем необязательно

                          её запоминать наизусть.

                          Можно передавать смысл

                          другими словами.

                     Упражнение: Берётся

          несложная фраза, ученики

          предлагают несколько  вариантов

          передачи этой же мысли другими

          словами. При этом ни одно слово из

          начального предложения не

          должно повторяться.

          В тёплое время года большая

       часть населения нашего города

       едет на пляжи, к морю.

        На рассвете я и мои товарищи

         собираемся тронуться в путь.

         

            Ученик: Необходимо постоянно

            активизировать мозг, выполняя

            нетипичные задания. Например,

            Когда Микеланджело расписывал

            плафоны Синкстинской капеллы,

            он делал это попеременно то

            правой, рукой, то левой.

            Задействуя обе руки, он давал

            работу всему мозгу в целом.

       Правое полушарие управляет левой

       стороной тела. Активизация обеих

       сторон тела способствует

       взаимодействию обоих полушарий

       мозга. Задание: Нарисовать рисунок

       правой и левой руками.

  1. резервное задание: «Перечень

     возможных причин»:

Описывается какая-нибудь необычная ситуация (придумывают сами ученики). Надо  как можно быстрей   назвать побольше  причин

этого факта, возможных его объяснений.

                 


-Воспитатель: - Сегодняшнее занятие

                            показало, насколько вы

                            умеете владеть ситуацией,

                            и насколько

                            самостоятельны. Мы

                            смогли разобраться в

                            особенностях памяти и

                            мышления и провели

                            интересный эксперимент.

  1. Анализ работы учащихся.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по экологии "22 апреля День Земли"

22апреля – День ЗемлиЦели:- привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды;- показать связь живых организмов с окружаю...

Внеклассное мероприятие в 9 классе. Тема: Хлебу Кубани - знак «Качество Кубань»

Внеклассное мероприятие в 9 классе. Тема: Хлебу Кубани - знак «Качество Кубань»...

Разработка внеклассного мероприятия в 9 классе. Тема. Кем ты хочешь стать после школы?

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: « Кем ты хочешь стать после школы?» - стар...

Презентация Power Point для внеклассного мероприятия в 9 классе. Тема. Кем ты хочешь стать после школы?

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: « Кем ты хочешь стать после школы?» - стар...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КВН 6 класс Тема: Food and Drinks Еда и напитки

Задачи:а) повторить в играх, стихах, репликах слова по теме “ FoodandDrinks”;б) развивать правильность произношения английских   звуков и слов,        дога...

Внеклассное мероприятие в 7 классе Тема: English-speaking countries

Цели:Обучающие:Закрепление страноведческого материала по теме «Англо-говорящие страны»;Совершенствование лингвострановедческой компетенции учащихся.Совершенствование навыков аудирования, ч...

Внеклассное мероприятие в 6 классе. Тема: Музыкальные иллюстрации Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»

Внеклассное мероприятие в 6 классе.Тема: Музыкальные иллюстрации Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»...