Разработка внеклассного мероприятия в 9 классе. Тема. Кем ты хочешь стать после школы?
план-конспект занятия по теме

Королевская Елена Фёдоровна

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: « Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессий очень серьезна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_professii.rar650.62 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

по английскому языку в 9 классе.

Тема. Кем ты хочешь стать после школы?

Автор. Учитель английского языка Королевская Елена Федоровна.

Цель. Дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности.

Эпиграфы.

«Истинное сокровище людей – умение трудиться» (Эзоп)

«Будем трудиться, потому что труд – это отец» (Стендаль)

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдется воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн)

Ход занятия.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: « Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессий очень серьезна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека все в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того, чтобы правильно сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать свое дело не методом «тыка», разумно, нужно сначала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Сейчас рассмотрим 5 типов профессиональной деятельности человека. Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий.

Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что Вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определенных обязанностей. Но не нужно понимать так, творчество – хорошо, а исполнительность – плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, то есть понять, какие из качественных сторон профессий для Вас важны, а какими можно и пренебречь.

Проанализируйте профессию, которую, возможно, Вы уже выбрали или только склоняетесь к выбору. Ответьте на 9 вопросов четко и серьезно. Напишите свой аргумент в пользу выбранной профессии, а потом посмотрите на них как бы со стороны, как будто Вас убеждает кто-то другой. Отнеситесь к тексту критически, действительно ли выбор обоснован. Видны ли в нем знание профессии, оценка своих возможностей? Попробуйте покритиковать текст, может быть даже переубедить собеседника. И не поддавайтесь эмоциям, при решении таких важных задач они бывают неподходящими. Если Вы ответите серьезно на вопросы, я думаю, это поможет вам в профессиональном выборе.

Вопросы.

  1. Какое значение имеет данная профессия для общества?
  2. Какой труд – автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?
  3. Назовите объект труда, конечный результат работы.
  4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.
  5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.
  6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?
  7. Существуют ли в данной профессии медицинские противопоказания?
  8. Какими личными качествами должен обладать представитель данной профессии?
  9. Где её можно получить?

Тест  «Профпригодность»

Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведем тестирование и узнаем, к какому типу профессии Вы склонны, а какой вид деятельности Вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Заключительное слово учителя.

Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно, случать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по физике Тема: «Исследования Вселенной – NASA»

Пояснительная записка  к разработке внеклассного мероприятия по физикена тему  «Исследования Вселенной – NASA» Авторы работы№ФИО учителяМесто работыдолжность1.Шершнева Елена Геннадьевна...

Презентация Power Point для внеклассного мероприятия в 9 классе. Тема. Кем ты хочешь стать после школы?

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: « Кем ты хочешь стать после школы?» - стар...

Разработка внеклассного мероприятия (7класс) на тему " Пиво вместо лимонада?..."

Разработка классного мероприятия  о вреде употребления пива. Форма проведения- дискуссия.  Рассматривается  тема о  чрезмерном употреблении пива не только взрослыми, но и детьми и ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при пожаре»

Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при пожаре;развивающая: развивать логическое мышлен...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при наводнении»

Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при наводнении;развивающая: развивать логическое мы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при землетрясении»

Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при землетрясении;развивающая: развивать логическое...