Разработка внеклассного мероприятия – дискуссии на тему «Роль музыкального искусства в памяти человечества», построенного на современной эффективной образовательной технологии «Модерации»
методическая разработка по музыке на тему

Выясняется, каким образом память о прошлом нашла своё отражение в музыкальном искусстве.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия – дискуссии на тему

«Роль музыкального искусства в памяти человечества», построенного на современной эффективной образовательной технологии «Модерации»

Автор: Гаврилина Светлана Николаевна

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Музыка

Класс

6 класс

Этап

Время, продолжитель - ность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

3 мин.

Метод анализа конкретных ситуаций.

I этап: введение в изучаемую проблему.

 II этап: определение условий проведения мероприятия и постановка вопросов

Обучающимся объявляется тема мероприятия  – дискуссии – «Искусство – память человечества»

Для проведения мероприятия участники делятся на 4 группы.

Вхождение или погружение в тему

2 мин.

Метод анализа конкретных ситуаций.

Перед обучающимися ставится цель мероприятия – дискуссии – Выявить, каким образом прошедшие столетия могут жить в памяти людей и как это отражается в музыке.

Формирование ожиданий учеников

5 мин.

Метод анализа конкретных ситуаций.

Решение поставленной перед обучающимися проблемы происходит таким образом, что они доказывают, используя знания, полученные ими на прошлых уроках в процессе изучения программного материала, что произведения старины могут жить в памяти людей и это нашло своё прямое выражение в музыкальном искусстве.

Интерактивная лекция

5 мин.

Метод анализа конкретных ситуаций.

Выясняется, каким образом память о прошлом нашла своё отражение в музыкальном искусстве.

Проработка содержания темы

15 мин.

7 мин.

Метод анализа конкретных ситуаций.

III этап: групповая работа над ситуацией.

IV этап: групповая дискуссия.

Каждая подгруппа коллективно работает над поставленными задачами, в ходе обмена мнениями и полемики ищет оптимальные варианты ответов. Преподаватель наблюдает за работой подгрупп, отвечает на возникшие вопросы, напоминает о необходимости уложиться в установленное время, подгруппы должны подготовить ответы по всем блокам вопросов задания.

Обучающиеся в процессе работы в группах составляют перечень известных им музыкальных произведений, в которых нашла своё отражение тема прошлого, например, «Старый замок» М. П. Мусоргского.

Представители подгрупп поочередно выступают с сообщениями о результатах коллективной работы над ситуацией.

Эмоциональная разрядка.

3 мин.

В качестве эмоциональной разрядки я использовала прослушивание музыкального произведения «Старый замок» М. П. Мусоргского, где нашла своё отражение тема прошлого.

Подведение итогов.

5 мин.

V этап: итоговая беседа.

Подводится итог коллективной работы над ситуацией – объявляются результаты решения проблемы, поставленной перед обучающимися в начале мероприятия. Даётся окончательная оценка работы всех групп. 

Ключевые процессы

Вопросы организации

Ответ

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса

Каким образом будет обеспечена интеракция  участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

Для формирования мини-команд я использую различные методы: например, объединяю рядом сидящих.  Можно также заранее заготовить небольшие карточки разных цветов, раздать их перед началом урока  и попросить  объединиться в группы по цвету карточек (можно использовать и форму карточек).

упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса

Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

 Я буду учитывать прежде всего умение устанавливать контакт.

Три фокуса внимания при установке контакта:

 - приветствие с улыбкой и обращением по имени;

- установление эмоционального контакта (открытый взгляд, тембр и темп речи, мимика, жесты);

- обеспечение собственного комфорта и комфорта собеседника (дистанция, снятие эмоционального напряжения, юмор, демонстрация своего расположения и подготовки к разговору).

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)

Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

Включение визуализации в образовательный процесс позволяет активно задействовать мощный зрительный канал получения информации. Я буду использовать наглядные пособия. В этом процессе обучающиеся ясно видят  результаты работы команды, реализуются все и способности, свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции.

мотивацию всех участников образовательного процесса

Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

В своей работе я использую дозированную помощь учащимся, т. е. различным группам оказываю соответствующую помощь на уроке – задаю наводящие вопросы, подбадриваю детей.

мониторинг образовательного процесса

Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

В процессе мониторинга я исследую интеллектуальные и личностные качества обучающихся путём наблюдения за работой групп, и анализа работы групп. 

рефлексию педагога и обучающихся

Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?

На уроке я использовала технологию рефлексии  – «Рефлексивный круг»
Обучающимся задаётся алгоритм  рефлексии:

- расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу урока и в его конце;

- что нового вы узнали, чему научились;

- каковы причины этого;

- как вы оцениваете свое участие в уроке.

Затем все участники педагогического взаимодействия поочередно высказываются в соответствии с заданным алгоритмом.

Педагог своим высказыванием завершает рефлексивный круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по физике Тема: «Исследования Вселенной – NASA»

Пояснительная записка  к разработке внеклассного мероприятия по физикена тему  «Исследования Вселенной – NASA» Авторы работы№ФИО учителяМесто работыдолжность1.Шершнева Елена Геннадьевна...

Разработка внеклассного мероприятия (7класс) на тему " Пиво вместо лимонада?..."

Разработка классного мероприятия  о вреде употребления пива. Форма проведения- дискуссия.  Рассматривается  тема о  чрезмерном употреблении пива не только взрослыми, но и детьми и ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 10 класса. Литературно-музыкальная композиция, посвященная дню рождения Роберта Бернса.

Организация внеклассной работы является одним из важнейших средств поддержания интереса к иностранному языку.Внеклассная работа по английскому языку в нашей школе имеет большое общеобразовательное, во...

Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по иностранному языку "Литературно-музыкальный вечер"Chrtstmas Carols"

Внеклассное мероприятие по иностранному языку «Литературно-музыкальный вечер «Christmas Carols», посвященное празднованию Рождества  в англоязычных странах проводилось 19 декабря 2014 года в Чебо...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при пожаре»

Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при пожаре;развивающая: развивать логическое мышлен...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при наводнении»

Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при наводнении;развивающая: развивать логическое мы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при землетрясении»

Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при землетрясении;развивающая: развивать логическое...