Главные вкладки

    Разработка внеклассного мероприятия – дискуссии на тему «Роль музыкального искусства в памяти человечества», построенного на современной эффективной образовательной технологии «Модерации»
    методическая разработка по музыке на тему

    Выясняется, каким образом память о прошлом нашла своё отражение в музыкальном искусстве.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Разработка внеклассного мероприятия – дискуссии на тему

    «Роль музыкального искусства в памяти человечества», построенного на современной эффективной образовательной технологии «Модерации»

    Автор: Гаврилина Светлана Николаевна

    ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

    Предмет, по которому проводится урок

    Музыка

    Класс

    6 класс

    Этап

    Время, продолжитель - ность этапа

    Активный метод обучения (прием, способ, техника)

    Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

    Инициация

    3 мин.

    Метод анализа конкретных ситуаций.

    I этап: введение в изучаемую проблему.

     II этап: определение условий проведения мероприятия и постановка вопросов

    Обучающимся объявляется тема мероприятия  – дискуссии – «Искусство – память человечества»

    Для проведения мероприятия участники делятся на 4 группы.

    Вхождение или погружение в тему

    2 мин.

    Метод анализа конкретных ситуаций.

    Перед обучающимися ставится цель мероприятия – дискуссии – Выявить, каким образом прошедшие столетия могут жить в памяти людей и как это отражается в музыке.

    Формирование ожиданий учеников

    5 мин.

    Метод анализа конкретных ситуаций.

    Решение поставленной перед обучающимися проблемы происходит таким образом, что они доказывают, используя знания, полученные ими на прошлых уроках в процессе изучения программного материала, что произведения старины могут жить в памяти людей и это нашло своё прямое выражение в музыкальном искусстве.

    Интерактивная лекция

    5 мин.

    Метод анализа конкретных ситуаций.

    Выясняется, каким образом память о прошлом нашла своё отражение в музыкальном искусстве.

    Проработка содержания темы

    15 мин.

    7 мин.

    Метод анализа конкретных ситуаций.

    III этап: групповая работа над ситуацией.

    IV этап: групповая дискуссия.

    Каждая подгруппа коллективно работает над поставленными задачами, в ходе обмена мнениями и полемики ищет оптимальные варианты ответов. Преподаватель наблюдает за работой подгрупп, отвечает на возникшие вопросы, напоминает о необходимости уложиться в установленное время, подгруппы должны подготовить ответы по всем блокам вопросов задания.

    Обучающиеся в процессе работы в группах составляют перечень известных им музыкальных произведений, в которых нашла своё отражение тема прошлого, например, «Старый замок» М. П. Мусоргского.

    Представители подгрупп поочередно выступают с сообщениями о результатах коллективной работы над ситуацией.

    Эмоциональная разрядка.

    3 мин.

    В качестве эмоциональной разрядки я использовала прослушивание музыкального произведения «Старый замок» М. П. Мусоргского, где нашла своё отражение тема прошлого.

    Подведение итогов.

    5 мин.

    V этап: итоговая беседа.

    Подводится итог коллективной работы над ситуацией – объявляются результаты решения проблемы, поставленной перед обучающимися в начале мероприятия. Даётся окончательная оценка работы всех групп. 

    Ключевые процессы

    Вопросы организации

    Ответ

    эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса

    Каким образом будет обеспечена интеракция  участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

    Для формирования мини-команд я использую различные методы: например, объединяю рядом сидящих.  Можно также заранее заготовить небольшие карточки разных цветов, раздать их перед началом урока  и попросить  объединиться в группы по цвету карточек (можно использовать и форму карточек).

    упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса

    Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

    Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

     Я буду учитывать прежде всего умение устанавливать контакт.

    Три фокуса внимания при установке контакта:

     - приветствие с улыбкой и обращением по имени;

    - установление эмоционального контакта (открытый взгляд, тембр и темп речи, мимика, жесты);

    - обеспечение собственного комфорта и комфорта собеседника (дистанция, снятие эмоционального напряжения, юмор, демонстрация своего расположения и подготовки к разговору).

    обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)

    Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

    Включение визуализации в образовательный процесс позволяет активно задействовать мощный зрительный канал получения информации. Я буду использовать наглядные пособия. В этом процессе обучающиеся ясно видят  результаты работы команды, реализуются все и способности, свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции.

    мотивацию всех участников образовательного процесса

    Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

    В своей работе я использую дозированную помощь учащимся, т. е. различным группам оказываю соответствующую помощь на уроке – задаю наводящие вопросы, подбадриваю детей.

    мониторинг образовательного процесса

    Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

    В процессе мониторинга я исследую интеллектуальные и личностные качества обучающихся путём наблюдения за работой групп, и анализа работы групп. 

    рефлексию педагога и обучающихся

    Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?

    На уроке я использовала технологию рефлексии  – «Рефлексивный круг»
    Обучающимся задаётся алгоритм  рефлексии:

    - расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу урока и в его конце;

    - что нового вы узнали, чему научились;

    - каковы причины этого;

    - как вы оцениваете свое участие в уроке.

    Затем все участники педагогического взаимодействия поочередно высказываются в соответствии с заданным алгоритмом.

    Педагог своим высказыванием завершает рефлексивный круг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка внеклассного мероприятия по физике Тема: «Исследования Вселенной – NASA»

    Пояснительная записка  к разработке внеклассного мероприятия по физикена тему  «Исследования Вселенной – NASA» Авторы работы№ФИО учителяМесто работыдолжность1.Шершнева Елена Геннадьевна...

    Разработка внеклассного мероприятия (7класс) на тему " Пиво вместо лимонада?..."

    Разработка классного мероприятия  о вреде употребления пива. Форма проведения- дискуссия.  Рассматривается  тема о  чрезмерном употреблении пива не только взрослыми, но и детьми и ...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для 10 класса. Литературно-музыкальная композиция, посвященная дню рождения Роберта Бернса.

    Организация внеклассной работы является одним из важнейших средств поддержания интереса к иностранному языку.Внеклассная работа по английскому языку в нашей школе имеет большое общеобразовательное, во...

    Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по иностранному языку "Литературно-музыкальный вечер"Chrtstmas Carols"

    Внеклассное мероприятие по иностранному языку «Литературно-музыкальный вечер «Christmas Carols», посвященное празднованию Рождества  в англоязычных странах проводилось 19 декабря 2014 года в Чебо...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при пожаре»

    Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при пожаре;развивающая: развивать логическое мышлен...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при наводнении»

    Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при наводнении;развивающая: развивать логическое мы...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при землетрясении»

    Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при землетрясении;развивающая: развивать логическое...