Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при пожаре»
методическая разработка по обж

Желдак Сергей Анатольевич

Цель:

образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при пожаре;

развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы;

воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar_vneklassnoe_meropriyatie_zheldak.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия  «Крестики- нолики»

Тема «Знай правила безопасности при пожаре»

Разработал: 

Желдак Сергей Анатольевич

преподаватель – организатор ОБЖ

Горнозаводск

2018

Внеклассное мероприятие «Крестики- нолики»

Тема «Знай правила безопасности при пожаре»

Дисциплина:         ОБЖ

Участники игры:  1-2 курс (10-11 класс)

Цель:

образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при пожаре;

развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы;

воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

Форма:         игра «Крестики- нолики»

Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения.

Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).

Ход игры

Разделить группы на команды, назначить капитанов;

Объяснить цель и правила игры 

Правила игры

Формируются две команды: «крестики» и «нолики». Количество человек в команде от 5 до 10.

На доске и экране размещается игровое поле, на котором 9 игровых клеток. Каждая клетка пронумерована от 1 до 9, и каждому номеру соответствует определенная тема вопроса. Для игры также необходимо приготовить по 9 карточек со знаками «X» и «О», которые в случае победы той или другой команды, будут вывешиваться на клетки игрового поля.

Победить в игре команда может в двух случаях:

1. Как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: их три знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали.

2. Каких знаков на игровом поле в конце игры будет большинство.

Игра проводится до конца, пока все клетки игрового поля не будут полностью закрыты знаками. Победить в игре может как одна, так и две команды (например, у одной три одинаковых знака по диагонали, у другой больше (5) знаков на игровом поле к концу игры). В таком случае будут награждены игроки обеих команд.

I. Вступление

Ф. Энгельс писал: «умение добывать огонь впервые доставило человеку господство над определенной силой природы и тем окончательно отделило человека от животного царства».

Пожаром называется  неуправляемый процесс горения любых органических и некоторых неорганических веществ. Эта стихия может принести материальный ущерб и причинить вред здоровью людей и животных.

Добрый день, господа интеллектуалы! Сегодня мы собрались для того, чтобы разобраться, для чего необходимо знать действия при пожаре.

II. Проведение игры

Перед началом игры мы с вами просмотрим видео от Сени- спасателя, который нам напомнит правила поведения.

Раунд 1

Вопрос 1. Расскажите  порядок вызова пожарной охраны 

Ответ: 1. Возник пожар,  а ты один, звони скорее 101

2. Сообщить фамилию и точный адрес свой, объект пожара и встретить пожарную охрану (если есть возможность)

 Вопрос 2. Ваши действия, если горение только началось?

Ответ: 1. При опасности поражения электрическим током, отключите электроэнергию (автоматы в щитке на лестничной площадке). 

2. Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей для уменьшения притока воздуха. 

3. Попробовать самостоятельно потушить пожар, используя подручные средства (воду, стиральный порошок, плотную ткань, рукава от внутренних пожарных кранов в зданиях повышенной этажности, и т.п.). Помните, что легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше всего воспользоваться огнетушителем, стиральным порошком, а при его отсутствии мокрой тряпкой. 

 Вопрос 3. Опишите действия, если квартира заполнена дымом

Ответ: В задымленном помещении продвигайтесь, как можно ближе к полу, - там меньше дыма. Придерживайтесь стен. Дышите через влажную ткань. 

Вопрос 4. Перечислите ваши действия, если потушить огонь не получается?

Ответ: 1. Не поддавайтесь панике, действуйте обдуманно, придерживайтесь плана эвакуации. 

2. Не пользуйтесь лифтом при пожаре. Спускайтесь только по незадымленной лестнице (выходить на задымленную лестничную площадку опасно). 

3. Если огонь или дым отрезали путь к выходу, оставайтесь в помещении до прибытия пожарных.  Из окна (с балкона) подавайте сигналы о помощи.  

Вопрос 5. Ваши действия при пожаре в лесу

Ответ: 1. Случился пожар, сообщи взрослым, вызови спасателей

2. Сбей курткой или веткой жар

3. Присыпь землей

 Вопрос 6. Перечислите причины пожаров в лесу

 Ответ: 1. Погода жаркая, сухая, ветреная 

2. Горящие спичи, окурки, тлеющие тряпки

3. Разведенный костер и небрежное отношение с ним

4. Стеклянная тара и посуда, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность

Вопрос 7. Перечислите ваши действия, если сбить огонь не получается?

Ответ: 1. Срочно покиньте место происшествия.

2. Беги от куда ветер дует или двигайтесь перпендикулярно к направлению огня по просекам, дорогам, берегам рек или полянам.

3. При лесном верховом пожаре передвигайтесь по лесу, пригнувшись к земле и прикрыв дыхательные пути влажной тряпкой.

4. Если у вас нет никакой возможности выйти из опасной зоны, постарайтесь отыскать в лесу какой-нибудь водоём и войдите в него.

Вопрос 8. После пожара у человека следующие симптомы: слабость, головные боли, тяжесть в голове, покраснение кожи, шум в ушах, мышечная боль, сонливость и рвота.  Определите причину и перечислите приемы оказания первой помощи

Ответ: 1. Вызвать скорую помощь

2. Обеспечить приток свежего воздуха: вынести его на воздух, обмахивание газетой.

3. Если пострадавший без сознания, ему нужно сделать искусственное дыхание или закрытый массаж сердца. 

 Вопрос 9. Назовите главную формулу безопасности

Ответ: Главная формула безопасности:

1. Предвидеть опасность.

2. По возможности – избегать её.

3. При необходимости – действовать решительно и четко.

4. Бороться до последнего, активно (всеми возможными способами) просить о   помощи и самому её оказывать.

Вывод:   «Главный способ защиты от пожара — самому не стать его причиной!».

Каждый человек, оказавшись в опасности должен действовать решительно,  смело, использовать весь арсенал своих знаний и навыков, а самое главное не терять самообладание и не паниковать!

III. Подведение итогов игры.

Определение победителей и призеров. 

Знать об этом должен каждый

Безопасность – это важно!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!"

Правила поведения на дороге - очень актуальная тема. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становитс...

Классный час на тему : «Знай правила дорожного движения»

Классный час разработан с целью систематизации и совершенствования знаний правил дорожного движения...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при наводнении»

Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при наводнении;развивающая: развивать логическое мы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при землетрясении»

Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при землетрясении;развивающая: развивать логическое...

Тема урока: "Правила поведения при пожаре". Проводит 9 класс для 6 класса

Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома...

Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. У...