Проектирование урока немецкого языка по теме «Животные» в 5 классе с планируемыми результатами
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Татьяна Ивановна Артемьева

Разработка урока немецкого языка по теме "Животные" в 5 классе.Учебник "Горизонты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass_zhivotnye.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование урока по теме «Животные» в 5 классе с планируемыми результатами

Предмет

НЕМЕЦКИЙ

ЯЗЫК

Класс

5 КЛАСС

Учебник

УМК «ГОРИЗОНТЫ»

ФИО учителя

АРТЕМЬЕВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Вид урока

Тема урока

«ЖИВОТНЫЕ»

Цель урока

Научить учащихся вести беседу о домашних животных .

Используемые технологии

Технология коммуникативного обучения (Е.И.Пассов);

Игровые технологии ( Д.Б.Эльконин, С.А.Шмаков );

Групповые технологии (В.К.Дьяченко, М.Д.Виноградова).

Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей (В.Ф.Шаталов)

Информационные технологии.

Планируемые результаты

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Умение ориентироваться в учебнике, пользоваться словарем. Формирование познавательной активности.

Умение анализировать и систематизировать языковые явления Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах.

Развитие навыков совместной деятельности со сверстниками в разных учебных ситуациях. Умение общаться со взрослыми и сверстниками: слушать и понимать речь других; умение.точно выражать свои мысли; владеть диалогической речью.

Воспитание культуры общения в ситуации ведения беседы по телефону , положительного отношения к немецкому языку как средству общения. Воспитание таких черт характера как ответственное отношение к учебе, трудолюбие, дисциплинированность

Умение определять и формулировать цель своей деятельности и умение ставить конкретную учебную задачу.Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль и вносить коррективы в действия.

Знания по предмету

Умение рассказывать о животных; проводить интервью в классе. Спряжение глаголов haben и sein в настоящем времени. Винительный падеж . Вопросительные предложения без вопросительного слова.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап.

Формирование

установки на

восприятие

учебного

материала.

#1059;читель приветствует учащихся и называет время года и месяц.

Guten Tag! Wie geht es euch?

Jetzt ist der Нerbst? Stimmt es?

Jetzt ist (Ende November) Stimmt es?

- Freut mich ! Also, beginnen wir!

#1059;читель просит учащихся открыть учебник, рассмотреть слайд или постер на доске с изображением животных и самостоятельно назвать тему урока и сформулировать цели и задачи.

Seht bitte die Bilder und sagt: “Was lernen wir heute?”

Ученики приветствуют учителя, отвечают на его вопрос и подтверждают его высказывание.

Guten Tag!( Es geht) gut!

ist….

Ученики говорят ,что сегодня мы будем говорить о животных, откуда они родом.

( Учащиеся могут ответить на этот вопрос по-русски).

Wir sprechen heute über die Tiere.

Методы, приемы и формы обучения.

Фронтальная работа.

Коммуникативные технологии.

Длительность этапа.

5 минут

Учебно-методическое обеспечение.

Картинки с изображением животных. Карта с изображением континентов.

Учебник.

II этап.

Проверка заданий.

Определение образовательного результата группы.

Повторение названий животных и континентов.

#1056;абота над произношением.

Учитель произносит существительные с определенным артиклем и названия континентов.

#1059;читель контролирует деятельность уч-ся.

#1050;онтроль домашнего задания 4 из РК.

(Повторение речевого образца …kommt Woher kommt…?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч ученику и задает вопрос

Woher kommt die Lama?

#1059;ченики повторяют хором за учителем.

#1059;ченики работают парами по карточкам:

Один уч-ся называет животное по-русски, другой дает название по –немецки; первый проверяет товарища по карточке и наоборот.

#1055;ри выполнении дом. задания ученики должны были самостоятельно ответить на вопрос «Откуда родом это животное?»( Пользование ресурсами интернета или энциклопедии).

Ученик отвечает на вопрос и возвращает мяч.

Методы, приемы и формы обучения.

#1056;абота в парах.

#1048;гровые технологии.

#1047;доровьесберегающие технологии

Длительность этапа.

10 минут.

Учебно-методическое обеспечение.

Карточки из собственной картотеки. Учебник.

Мяч.

III этап.

Организация и самооргани-зация деятельности учащихся при изучении

нового материала.

#1054;бучение чтению и аудированию с пониманием.

Учитель предлагает уч-ся прочитать в 8 предложений из задания 6а по изучаемой теме.

Учитель предлагает уч-ся прослушать запись и отметить правильные (r ) и неправильные (f ) высказывания.

Kinder!Lest acht Satze aus der Aufgabe 6a im Lehrbuch ! Dann hort euch die CD an und markiert,was richtig (r) und was falsch (f) ist!

Фронтальная проверка.

#1055;резентация нового грамматического материала.

Учитель просит уч-ся обратить внимание на первую и вторую рубрики “Denk nach”.Учитель привлекает уч-ся к анализу грамматического явления.

1.

Ученики индивидуально выполняют задание.

Уч-ся слушают запись и индивидуально выполняют задание учителя.

Учащиеся анализируют грамматические явления , опираясь на знания , полученные при изучении английского языка, и делают выводы об особенностях спряжения глагола haben и об изменении артикля мужского рода в винительном падеже.

Методы, приемы и формы обучения.

Самостоятельная работа.

Технология сотрудничества.

(Личностно-ориентированный принцип обучения).

Коммуникативные технологии.

Информационные технологии.

Технология обучения на основе схем и моделей.

Длительность этапа.

10 минут

Учебно-методическое обеспечение.

Учебник. Аудиозаписи.

Грамматические таблицы.

IV этап.

Рефлексия.

Обучение диалогической речи.

#1040;ктивизация речевых образцов диалога.

Учитель просит уч-ся самостоятельно выполнить задание 6а в РК.

Schlagt eure Arbeitsbucher Seite 21 Ubung 6a auf. Hort zwei Dialoge und ordnet sie.

Arbeitet selbststandig.

Учитель фронтально проверяет выполненное задание.

#1056;азвитие речевой компетенции .Обучение устной речи в ситуации интервью.

Учитель дает уч-ся задание, приближающее их к естественным коммуникативным ситуациям.

Учитель контролирует речевую деятельность учащихся, проходя по рядам и прислушиваясь к их речи

Учитель помогает слабым ученикам составлять вопросы.

#1059;ченики выполняют самостоятельно упражнение 6а в рабочей книге (РК).Слушают запись и ставят реплики по порядку.

Сильные ученики могут самостоятельно интервьюировать друг друга, сообщать о любимых животных своих товарищей.

Слабые ученики задают под руководством учителя вопросы друг другу и выслушивают ответы.(Они могут использовать при этом карточки с названиями животных и написанные на доске образцы).

Методы, приемы и формы обучения.

Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя ( личностно-ориентированный подход).

Игровые технологии.

Коммуникативные технологии.

Длительность этапа.

15 минут

Учебно-методическое обеспечение.

Рабочая книга.

Аудиозапись.

V. этап.

Подведение

итогов

Учитель спрашивает учеников, какие знания они получили на уроке и как они пригодятся в жизни.

Учитель просит учеников оценить свое участие в уроке; оценить себя и одноклассников, проанализировать причины успеха и неуспеха. ( Развитие умения правильно реагировать на критику и оценку сверстников и взрослых).

Длительность этапа

3 минуты

VI Домашнее задание

2 минуты

Задание 6b из РК активизирует знание лексики и способствует тренировке грамматического материала.

Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen! Alles Gute!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языкапо теме "Экология"

Урок -диспут на тему "Суд природы над обществом " разработан  заключительный урок по теме "Экология "....

Теоретическое проектирование урока немецкого языка на основе системно-деятельностного подхода.

Данная работа может стать основой для использования методики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.На этой методологии основываются ста...

Итоговый урок-презентация по теме "Животные" 2 класс.

Урок  был подготовлена и проведен  по теме "Животные" для 2 класса....

урок русского языкапо теме "Этимология" в 6 классе

Педагогический сценарий и описание урочного занятия "Домашнее задание исследовательского характера" по теме "Этимология" в 6 классе....

Урок-игротека по теме "Животные", 5 класс.

Методическая разработка урока для обобщения и контроля знаний по теме  "Животные"....

Презентация к открытому уроку по немецкому языку по теме "Животные"- 5 класс

Данная презентация разработана по немецкому языку в качестве второго иностранного языка для учащихся 5 класса по теме "Животные"...

Урок немецкого языка «Домашние животные» в 7 классе по теме «В деревне тоже много интересного».

Технологическая карта урока немецкого языка вы 7 классе "Домашние животные" по теме "В деревне есть тоже много интересного"...