Die Reisevorbereitung
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)

Коростелева Нелли Эдуардовна

Открытый урок немецкого языка для 8 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_nemetskogo_yazyka_dlya_8_klassa.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок немецкого языка для 8 класса (уровень A2)

Тема урока: Die Reisevorbereitung – Подготовка к путешествию  

1. Цели урока:

- Коммуникативная цель: Учащиеся смогут говорить о подготовке к поездке, использовать лексику по теме "Reisevorbereitung" в устной и письменной речи.

- Языковая цель: Учащиеся расширят словарный запас по теме "подготовка к путешествию" и научатся использовать глаголы в Perfekt и Präsens в контексте.

- Образовательная цель: Развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма на уровне A2.

- Воспитательная цель: Формирование интереса к изучению языка и культуры Германии, развитие коммуникативной компетенции и командной работы.

2. Задачи урока:

- Активизировать лексику по теме «Reisevorbereitung».

- Развивать навыки чтения с выбором правильного ответа.

- Закрепить умение дополнять предложения по смыслу.

- Провести интерактивную игру для закрепления новой лексики.

- Создать условия для развития устной речи в парной и групповой работе.

3. Мотивационная часть (5 минут)

Учитель:

„Stellt euch vor: Ihr bekommt ein Geschenk – eine Reise nach Deutschland! Wohin möchtet ihr fahren? Was packt ihr ein? Was braucht ihr für die Reise?“

(Покажите изображения достопримечательностей Германии: Бранденбургские ворота, Нойшванштайн, Баварские Альпы, Берлинская стена и т.д.)

Вопросы для обсуждения (на русском или простом немецком):

- Wo möchtest du in Deutschland hinfahren?  

- Was nimmst du mit auf die Reise?  

- Brauchst du einen Pass oder einen Reisepass?  

👉 Цель: пробудить интерес, активизировать имеющиеся знания, создать положительную эмоциональную атмосферу.

4. Отработка новой лексики (10 минут)

Новая лексика (на доске с картинками):

- der Reisepass – паспорт  

- das Visum – виза  

- der Koffer – чемодан  

- die Tasche – сумка  

- packen – собирать вещи  

- buchen – бронировать  

- das Ticket – билет  

- die Unterkunft – проживание  

- die Reiseapotheke – аптечка  

- die Geldbörse – кошелёк  

- die Kreditkarte – кредитная карта  

- die Reiseversicherung – туристическая страховка  

- der Plan – план  

- die Liste – список  

- das Geld wechseln – менять деньги  

Упражнение: „Verbinde die Wörter mit den Bildern“

(Раздайте карточки с картинками и словами — учащиеся соединяют.)

5. Чтение с заданием (10 минут)

Текст: «Meine Reise nach Berlin»

Ich heiße Anna und ich fahre nächste Woche nach Berlin. Ich freue mich sehr! Zuerst buche ich das Ticket für den Zug. Dann mache ich eine Liste mit allem, was ich brauche. Ich packe meinen Koffer: eine Tasche, drei T-Shirts, eine Hose, einen Pullover, Unterwäsche und meine Zahnbürste. Ich brauche auch meinen Reisepass und meine Geldbörse. Meine Mutter sagt: „Vergiss die Reiseapotheke nicht!“ Ich wechsele noch Geld, weil ich in Berlin einkaufen möchte. Am Freitag fahre ich los!

Задание 1: Wähle die richtige Antwort. (Выбери правильный ответ)

1. Wohin fährt Anna?  

   a) nach München  

   b) nach Berlin  

   c) nach Hamburg  

2. Wie fährt Anna?  

   a) mit dem Flugzeug  

   b) mit dem Auto  

   c) mit dem Zug  

3. Was packt Anna ein?  

   a) einen Pullover und eine Zahnbürste  

   b) ein Buch und einen Regenschirm  

   c) einen Laptop und ein Handy  

4. Wer erinnert Anna an die Reiseapotheke?  

   a) ihr Vater  

   b) ihre Mutter  

   c) ihre Freundin  

5. Warum wechselt Anna Geld?  

   a) weil sie Essen kaufen möchte  

   b) weil sie in Berlin einkaufen möchte  

   c) weil sie ein Ticket kaufen möchte  

Задание 2: Ergänze den Satz. (Допиши предложение)

1. Ich buche ein Ticket für __________. (den Zug / das Flugzeug)  

2. Vor der Reise mache ich eine Liste mit __________. (allem, was ich brauche)  

3. Ich packe meinen Koffer und nehme __________ mit. (meine Kleidung / meinen Reisepass)  

4. Für die Reise brauche ich __________. (einen Reisepass / eine Sonnenbrille)  

5. Ich wechsele Geld, weil __________. (ich einkaufen möchte)

(Учащиеся пишут в тетради, затем проверяют в парах.)

6. Игра: „Packe deinen Koffer!“ (10 минут)

Правила игры:

Учащиеся сидят в кругу. Первый ученик говорит:  

„Ich packe meinen Koffer und nehme eine Zahnbürste mit.“

Следующий повторяет и добавляет:  

„Ich packe meinen Koffer und nehme eine Zahnbürste und ein T-Shirt mit.“

И так далее. Кто ошибается — выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех помнит список.

Цель игры:

- Закрепление лексики  

- Развитие памяти и произношения  

- Создание игровой, непринуждённой атмосферы

7. Подведение итогов (5 минут)

Вопросы классу:

- Was habt ihr heute gelernt?  

- Welche Wörter waren neu für euch?  

- Was braucht man unbedingt für eine Reise?

Домашнее задание:

Напиши 5 предложений на тему: „Meine Traumreise“ (Моя мечта о путешествии). Используй минимум 5 слов из новой лексики.

8. Рефлексия (2 минуты)

Учащиеся получают карточки:  

- 😊 – Мне всё понятно, мне понравилось  

- 🙂 – Было интересно, но были трудности  

- 🙁 – Мне было сложно  

Учитель просит поднять соответствующую карточку.

Завершение урока:

„Ihr habt heute super gearbeitet! Bald könnt ihr eure eigene Reise planen – auf Deutsch!“

(Вы сегодня отлично поработали! Скоро вы сможете планировать свои путешествия — на немецком языке!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

„Die Reisevorbereitung“

dquo;Die Reisevorbereitung&ldquo...

Kontrollarbeit 8 Kl Reisevorbereitung

Контрольная работа  по теме " Reisevorbereitung"  состоит из заданий по лексике , чтению и грамматике...