Конспект урка немецкого языка "In der Stadt. Wer wohnt hier?"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Хаменкова  Татьяна Николаевна

Конспект предназначен для урока повторения в 5 классе по теме "В городе.Кто здесь живёт?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_in_der_stadt._wer_wohnt_hier.docx257.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СШ с.Борки

Конспект

открытого урока немецкого языка

по теме:

«In der Stadt…Wer wohnt hier?”

Подготовила: Волобуева Т.Н.

2019

Тема: «In der Stadt… Wer wohnt hier?».

   Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «InderStadt… Werwohnthier?»;способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры;

Тип урока:  комбинированный

Планируемые результаты (предметные):

  • активно использовать в речи лексику по теме;
  • понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
  •  проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;
  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;
  • проводят сравнения; 
  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные: 

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;
  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

 

Образовательные ресурсы: УМК  И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2019

компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, раздаточный материал ;

I.Организационный момент.

II.Этап целеполагания.

III. Фонетическая зарядка.

IV.Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется  отработка лексических и грамматических навыков.

V.Этап творческой самореализации обучения

VI.Этап рефлексии

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие.

- Guten Tag, liebe Freunde! Setzt euch! Wir beginnen unsere Deutschstunde.

II.Этап целеполагания. (На cлайде записаны предложения)

- Lest bitte diese Sätze; denkt und sagt - Zu welchem Thema gehören sie?

1. Es gibt hier ein Rathaus, eine Kirche, Wohnhäuser, Geschäfte und vieles andere.

2. Es gibt hier  viele kleine nette Cafes, Bars, Restaurants.

3. HierwohnenvieleMenschen.

(Ученики по очереди читают предложения вслух)

Denkt und bildet aus diesen Worter das Thema der Stunde.

(Учитель размещает на доске отдельные слова и просит расставить их в таком порядке, чтобы получилось название темы урока)

der Stadt …

- Wie heißt unser Thema?   (In der Stadt… Wer wohnt hier?)

Und wie denkt ihr; was werden wir heute machen?

Wir werden heute ……..wiederholen; ….nennen:......

Lesen,schreiben,horen.

  • Wir wiederholen was gibt es in der Stadt,wiederholen dieWorter und Berufe der Menschen,wiederholenGrammatik.Heute spielen, sprechen,  lesen wir in der Stunde.

III. Фонетическаязарядка.

- Aber zuerst machen wir Mundgymnastik. Hört zu und sprecht mir nach!    

InderStadt

Wer  wohnt  denn  hier

Ich  und  du,

Sie  und  wir.  

Männer,  Frauen,  Kinder,  Tiere

Du  bist  aus

Ichgratuliere!

1. Повторение изученного материала.  Активизация лексики.

- Schaut bitte auf das Bild! Hier ist der Gestiefelte Kater. Er kommt aus einem Marchen. Er will über die Stadt alles wissen. Er hat viele Fragen. Und wir erzählen ihm über deutsche Stadt. Der Kater wird euch diese Sternefur eure Arbeit geben.

(Наслайдеразличныегородскиеобъекты.)

  • Der Gestiefelte Kater fragt: “Was gibt es in dieser Stadt?”
  • (Вопрос  на слайде)

Der Kater hat fur euch verschiedene Ratsel vorbereitet. Hort aufmerksam und sagt Was ist das?

1.)(Учитель зачитывает детям загадки – описание городских объектов.Дети должны отгадать городской объект, назвать его по-немецки) Он появляется на доске.

1. Es ist alt und doch ist es immer jung. Es steht im Stadtzentrum . Was ist das? (das Rathaus)

2. Hier wohnen Menschen.  ( Hauser)

3. Hier wachsen viele Bäume und Blümen. (der Park)

4. Sie ist heute eine Ruine. (die Burgruine)

5. Hier kann manKaffe trinken und essen.  (Cafe ,Restaurant)

- Gut. Also, was gibt es in der Stadt?Wollen wir zusammenfassen.(Дети подводят итог и перечисляют все получившиеся объекты города.)

(In der Stadt gibt es ein Rathaus,eineSchule,einenPark,eineBurgruine,einGeschaft,eineApotheke.Die Stadt ist schon und romantisch.

- Und jetzt arbeiten wir im Paar.(zuzwei)

2)Работа в парах(учитель раздает карточки с заданиями на каждую парту)

Повторение множественного числа имен существительных.

Wiederholen wir Plural der Substantive(уучащихсяпо 2 слова)

wohnt

    In    

hier?

Wer

Проверка самостоятельной работы (слайд на доске с)

- Wir kontrollieren die Aufgabe. Lies bitte, Vika!

- Ist das richtig? …K

3)Сортировка вихрей.

Also, in der Stadt wohnen viele Menschen und verschiedene Tiere  :Der Kater  hat wieder eine Frage: “Wer wohnt in der Stadt?” “Wer sind die Menschen? Wer sind die Tiere?”

(Вопрос на слайде)

“Wer sind die Menschen? Wer sind die Tiere?”

Menschen

Tiere

1.Menschen: Männer, Frauen, Rentner, Kinder, Jungen, Mädchen, Schüler, Studenten.

2.Tiere: Tiger, Hunde, Zebras, Krokodile, Katzen,Löwen, Giraffen,Kängurus.

Papageien, Flamingos, Wellensittiche, Kanarienvögel.

-Also, in der Stadt wohnen verschiedene Menschen und

welche Berufe haben die Menschen in der Stadt? (детиотвечают).Nennt bitte die Berufe der Menschen.

4) Физкультминутка«wenn du glucklich bin,dann klatsche in die Hand”

5)Переводсрусскогонанемецкий

Seht, dakommtderGestiefelteKater. Er will wissen: was sind diese Menschen hier von Beruf? Aber er versteht nur Deutsch. Wollen wir

ihm helfen.

1.Этотмужчинапродавец.

2.Та женщина аптекарь.

3.Тот мужчина рабочий.

4.Эта женщина учительница.

5.Он ремесленник.

6.Она библиотекарь.

7.Тот мужчина механик.

8.Эти женщины врачи .

9.Эти мужчины архитекторы.

1.Dieser Mann ist Verkäufer.

2.Jene Frau ist Apothekerin.
3. Jener Mann ist Arbeiter.

4.Diese Frau ist Lehrerin.

5. Er ist Handwerker.

6. Sie ist Bibliothekarin.

7. Jener Mann ist Mechaniker.

8. Diese Frauen sind Ärztinnen.

9. Diese Männer sind Architekten

Перевод появляется по щелчку

6) Правописаниепрофессий

-.Also, in der Stadt wohnen die Menschen, sie haben verschiedene Berufe. Können wir die Berufe der Menschen auf Deutsch richtig schreiben. (Написание слов на тренажёре)

1Учитель.

2Продавец.

3Ремесленник.

4Инженер.

5Рабочий.

6Служащий.

7врач

7)Аудирование. (упр.6 с.70)

 Задание на листочках.

  1. GabisStadtliegt…..
  1. In den Bergen      b) am Fluss     c)keine Information

  1. In der stadt gibt es…….
  1. ein Schloss und eine Burg    b) ein Museum und ein Schloss

               c)eine Burg und ein Museum

      3. Es gibt auch viele…..

  1. mittelalterliche Straβen            b) mittelalterliche Plätze     c) mittelalterliche Häuser

4.Gabi findet ihre Stadt…….

a) schön        b) sehr groβ und modern        c) keine Information

8) Welches Wort gehört nicht die logische Reihe?

  1. das Haus, die Kirche, das Theater, das Schloss, die Katze,
  2. dieses, der, jener, diese, jene, jenes,
  3. Lehrer , Handwerker, Vogel, Ingenieur, Verkäufer,
  4. Arzt, Mann, Frau, Mädchen, Junge.

9. Vollendet bitte die Satze. Wasweiss der Gestiefelte Kater also über die Stadt?(по предложению спрашивать.Одно предложение 2-3 учащихся)

InderStadtgibtes…..

In der Stadt wohnen…..

Die Stadtbewohner haben verschiedene….

Sie sind ……….von Beruf.

In der Stadt leben auch  Tiere. Das sind …..

Die Stadt kann ……….. sein

1.Подведениеитоговурока

Ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Ich bedanke euch  für eure fleiβige Arbeit, für eure Aktivität.ö

Рефлексия:

Wollen wir unsere eigene Stadt bauen. Nehmt bitte die Hauser.Wenn die Stunde euch gefallen hat, nehmt bitte gruneHauser und klebt es an die Tafel. Wenn die Stunde euch nicht besonders gefallen hat,klebt bitte gelbeHauser,wenn die Stunde nicht gefallen hat-rote Hauser.

Давайте построим город: заранее приготовлены домики, распечатанные на цветной бумаге.

 дома ярких цветов – вам понравился урок,

дома темных цветов – мне было  не комфортно на  уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка в 5 классе на тему "In der Stadt... Wer wohnt hier"

Данная разработка состоит из презентации, конспекта урока и звуковых файлов, использование которых запланировано на уроке.   Планируемый результат данного урока – написать рассказ о своём ро...

Урок немецкого языка в 5 классе по теме : «В городе … Кто живет здесь?» “In der Stadt… Wer wohnt hier?”

Урок немецкого языка в 5 классе по теме :«В городе … Кто живет здесь?»“In der Stadt… Wer wohnt hier?”...

План-конспенкт урока по немецкому языку в 5 классе на тему: « In der Stadt… Wer wohnt hier?”

Задачи урока: Развивать умения и навыки устной речи по теме Учить работать над проектом « Мое любимое животное» и представлять проект. Развивать внимание и наблюдательность Оснащение урока: кар...

Конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку в 5 классе «Die Stadt, wer wohnt hier?»

Конспект внеклассного мероприятия, состоящий из 4 занимательных заданий для учеников 5 класса.Цели мероприятия:   1. Закрепление материала по темам “Die Stadt” и „ Die Berufe“   2....

Конспект урока немецкого языка в 5 классе. Раздел: «In der Stadt… Wer wohnt hier?» Подтема: «Wir lesen und schreiben»

Данный конспект урока в 5 классе предназначен для того, чтобы обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «In der Stadt… Wer wohnt hier?»;обеспечить ус...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе «In der Stadt. Wer wohnt hier? »

Урок  по учебнику немецкого языка , автор Инесса Львовна Бим  по теме «В городе. Кто живёт здесь?», тип урока комбинированный (комплексного применения знаний, умений и навыков) ,...

Конспект урока немецкого языка на тему Wo wohnt ihr!

План-конспект урока немецкого языка для 5 класса на тему Wo wohnt ihr...