Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе «In der Stadt. Wer wohnt hier? »
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Петерс Лилия Петровна

Урок  по учебнику немецкого языка , автор Инесса Львовна Бим  по теме «В городе. Кто живёт здесь?», тип урока комбинированный (комплексного применения знаний, умений и навыков) , урок повторения и закрепления изученного и введение нового материала.

.  Цель урока: обобщение и систематизирование лексико-грамматического  материала по изученной теме.

  1. Личностная: воспитывать культуру общения и выражения эмоций, интерес к стране изучаемого языка
  2. Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия
  3. Образовательные: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Межпредметные связи: русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx590.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «In der Stadt. Wer wohnt hier? »

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного и введение нового материала

Цель темы: Научить учащихся высказываться в ситуациях, связанных с жителями города

Планируемый результат: Знать лексику по теме, установить логическую связь между предметами и общими понятиями.

Цель урока: обобщить и систематизировать лексико-грамматический материал по изученной теме.

1. Личностная: воспитывать культуру общения и выражения эмоций, интерес к стране изучаемого языка

2. Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия

3. Образовательные: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Основные понятия:  der Optimist, der Pessimist, der Skeptiker

Межпредметные связи: русския язык

Ресурсы:

-основные: учебник „Deutsch»

-дополнительные: Методическое пособие, компьютер, предметные картинки, раздаточный материал

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

  1. Организационный этап (3 мин)

Учитель включает видео с приветствием и предлагает ученикам петь

Учитель предлагает спеть песенку «Guten Tag!»

Учитель приветствует учащихся на нем. языке:

-Guten Tag!

Учитель включает видео с приветствием и предлагает ученикам петь

 Ich heiße Lilia Petrowna! Und wie heißt du?

Freut mich!

Wie geht es euch?...

Beginnen wir unsere Stunde……..

Поют хором

Отвечают на приветствие Guten Tag!

Ich heiße …

Sehr angenehm!

Danke, gut!

вопросно-ответная беседа.

Настрой на урок

Коммуникативные УУД

2) Постановка цели и задач урока. ( 2 мин) Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель показывает презентацию, просит учащихся определить тему урока и цель работы:

Seht euch das Bild an und formuliert das Thema der Stunde.

Ja, richtig. Das Thema der Stunde ist „In der Stadt. Wer wohnt hier?

 Was machen wir heute?...( записать ответы  на доску)

Ученики формулируют тему урока:

Unser Thema ist „In der Stadt. Wer wohnt hier?“.

Wir lernen neue Wörter und widerholen alte, lesen und schreiben..

Просмотр презентации. Совместная формулировка темы и цели урока.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:

Самостоятельное выделение познавательной цели, выдвижение гипотез, развитие языковой догадки

  1. Речевая зарядка

(3 мин)

Учитель показывает на доску и спрашивает:

Welche Assoziotinen können sie sagen?

Was bedeuten diese Wörter?

 Ученики называют

Der Angestellte, der Arbeiter, der Arzt, der Verkeufer

Работа на повторение лексики 

Фонетическая отработка слов

 

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:познавательные, моделирование, знаково-символические, логические

4) Аудирование и чтение (новый материал) (10 мин)

Macht die Bücher auf der Seite 69 auf, Übung 3.

Lest die Aufgabe.

Учитель предлагает ответить на вопрос.

Wir hören zu.

Nun lesen wir.

Ученики открывают учебники и читают задание.

In der Stadt wohnen verschiedene Menschen: alte und junge.

Слушают текст.

Читают текст.

Работа с текстом

Прослушать текст, прочитать вслух, найти  новую информацию (der Optimist, der Pessimist, der Skeptiker)

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:познавательные, действия постановки и решения проблем

5) Физминутка (2 мин)

Manchmal kommen in die Stadt  verschiedene Gäste. Auch zu uns ist ein Gast gekommen.

Делают зарядку

Разминка

6) Организация применения и тренировки грамматических знаний и знакомство с новым материалом

(8 мин)

Was ist dein Vater von Beruf?

На доске подсказки:

Mein Vater ist …von Beruf.

Meine Mutter ist …von Beruf.

Учитель предлагает посмотреть на слайды и ответить на вопросы.

Was ist dieser Mann von Beruf? Und jener?

Отчего зависит окончания указательных местоимений?

Указывает на дуску, где написано:

der Mann-dieser Mann-jener Mann

die Frau-diese Frau-jene Frau

das Kind-dieser Kind-jener Kind

die   Männer

        Frauen

        Kinder

diese Männer

          Frauen

          Kinder

jene   Männer

          Frauen

          Kinder

 Ученики отвечают с помощью подсказок.

Dieser Mann ist …und jener ist…

От рода существительных.

Коммуникативные УУД

Общеучебные УУД:познавательные, действия постановки и решения проблем

7)Закрепление

(8-10 мин)

Организует работу групп.

Проводит инструктаж: Findet 5 Berufe: (задание на карточках)

Lest vor!

Also, machen wir einen Test.

Работа в группе

представить свои результаты

Творческая работа

Прочитать вслух.

Выполнение тестирования

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные

7) Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

(1 мин)

Проводит инструктаж по домашнему заданию.

Macht eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgaben: выучить слова на стр.68

Ученики записывают в дневники домашнее задание

Объяснение домашнего задания

.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические

8) Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин)

Сегодня на уроке я 

  • узнал …
  • познакомился …
  • запомнил …                         

  Теперь я      

  • знаю, как …
  • умею …                

Ученики говорят по очереди

Подведение итогов

9)Оценивание (3 мин)

Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке Учитель координирует действия обучающихся.

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

Unsere Stunde ist schon leider zu Ende.

Danke schön! Auf Wiedersehen!

Обучающиеся оценивают свою работу и работу одноклассников.

Auf Wiedersehen!

A

R

B

E

I

T

E

R

L

R

U

A

N

W

Q

I

O

E

Z

N

U

M

O

A

G

L

H

T

M

A

O

I

E

H

A

R

A

O

R

L

Ä

R

J

S

E

O

K

B

Ä

C

K

E

R

R

P

L

E

P

Y

E

L

Z

I

I

H

I

A

D

R

N

B

N

J

J

T

G

T

T

I

N

C

X

P

E

F

E

G

M

M

H

T

E

R

T

R

B

D

E

G

A

R

B

E

I

T

E

R

L

R

U

A

N

W

Q

I

O

E

Z

N

U

M

O

A

G

L

H

T

M

A

O

I

E

H

A

R

A

O

R

L

Ä

R

J

S

E

O

K

B

Ä

C

K

E

R

R

P

L

E

P

Y

E

L

Z

I

I

H

I

A

D

R

N

B

N

J

J

T

G

T

T

I

N

C

X

P

E

F

E

G

M

M

H

T

E

R

T

R

B

D

E

G

1)... Frau ist Lehrerin, ... ist Verkaeuferin.

dieser, jener

diese, jene

dieses, jenes

2)Das ist eine Frau. Die Frau ist ... .

Apothekerin

Apotheker

Apothekerinnen

  1. Diese Maenner sind ... .

Arzt

Aerzte

Aerztin

  1. ... ist immer lustig und freundlich.

Ein Optimist

Ein Pessimist

  1. In der Stadt ... viele Menschen, grosse und kleine, junge und alte.

wohnt

wohnen

wohne

  1. ... Maenner sind Architekten, ... Maenner sind Arbeiter.

dieser, jener

diese, jene

dieses, jenes

  1. ... Maenner sind Architekten, ... Maenner sind Arbeiter.

dieser, jener

diese, jene

dieses, jenes

  1. Das ist ein Mann. Der Mann ist ... .

Lehrer

Lehrerin

Lehrerinnen

  1. ... ist immer traurig oder auch boese.

Ein Optimist

Ein Pessimist

  1. Viele Menschen, alte und junge, ... gern in der Stadt ....

gehen, spazieren

spazieren, gehen

gehe, spazieren

  1. ... Mann ist Arbeiter, ... ist Ingenieur.

diese, jene

dieser, jener

dieses, jenes

  1. ... Maedchen ist Studentin, ... Maedchen ist Bueroangestellte.

dieser, jener

diese, jene

dieses, jenes


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс

Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...