Тесты по истории России. 9 класс.
тест по истории (9 класс) на тему

Итоговое тестирование учащихся 9 класса по истории России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Voprosy_po_istorii._9_klass_2011_g..doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы по истории. 9 класс

1.В каком веке образовалась Киевская Русь?

1) V в.

2) IX в.

3) ХII в.

4) XV в.

2.Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду

Чудского озера в 1242 году?

1) Дмитрий Донской

2) Святослав Игоревич

3) Иван Калита

4) Александр Невский

3.Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель с целью сбора дани?

1) оброком

  1. полюдьем

3) выходом

  1. ясаком

4.Что из перечисленного относилось к последствиям крещения Руси?

1) ослабление власти великого князя

  1. обострение отношений с соседями
  2. обострение усобиц между князьями
  3. приобщение Руси к греческой, византийской культуре

5.Прочитайте отрывок из сочинения Д.С. Лихачева и укажите о каком правителе идет речь.

«За время своего княжения (он) в три с половиной раза расширил пределы Русского государства. Он присоединил к Москве Новгород (1478) и Тверь (1485)... Наконец после знаменитого «стояния» двух войск на Угре, без битвы, благодаря дальновидности и упорству своей политики, «перестоял» хана Ахмата, ...порвав тем самым последние остатки зависимости русских княжеств от Орды».

1) Дмитрий Донской

  1. Иван III
  2. Иван IV
  3. Борис Годунов

6.Заграничный поход русской армии закончился в

1) 1812 г.

2) 1814 г.

3) 1820 г.

4) 1825 г.

7.Органами местного самоуправления, созданными в ходе реформ 1860-1870-х гг. были

1) земства

  1. коллегии
  2. городские веча
  3. соседские общины

8. Прочтите отрывок из воспоминаний А.И. Герцена и напишите имя императора, в годы правления которого произошли изменения, о которых идет речь.

«На место министерств учреждают канцелярии..., прибавим к этому шефа жандармов Бенкендорфа, имеющего власть отменять решения суда и вмешиваться... в политические преступления... Бенкендорф был начальником Третьего отделения Его Величества канцелярии».

Ответ____________________

9.Прочтите отрывок из исторического текста и кратко ответьте на вопросы 1 и 2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

«Осуществленные царем реформы имели большое значение для исторической судьбы России. Созданные им институты власти просуществовали сотни лет. К примеру, Сенат действовал с 1711г. по декабрь 1917г., т.е. 206 лет, синодальное устройство православной церкви оставалось неизменным с 1721 по 1918 г., т.е. немногим менее 200 лет; система подушной подати была отменена лишь в 1887 г., т.е. 163 года спустя после ее введения в 1724 г. Столь же долгая судьба была уготована и многим другим его реформам».

1. Назовите императора, о котором говорится в отрывке. В каком году он стал императором?

2. Используя текст и знания из курса истории, укажите, какие новые центральные органы власти создал этот правитель.

10.Расположите архитектурные сооружения в хронологическом порядке их постройки.

а) здание Кунсткамеры в Санкт-Петербурге

б) Софийский собор в Новгороде

в) Зимний дворец в Санкт-Петербурге

г) Грановитая палата в Москве

Ответ:

1

2

3

4

11.Какие из перечисленных военных операций произошли во время Великой Отечественной войны. Укажите два верных ответа из четырех предложенных.

а) Брусиловский прорыв

б) Курская битва

в) Битва за Днепр

г) Синопское сражение

12.Политические партии в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовались

1) нелегальным положением

2) легальным положением

3) значительным числом членов партии

4) политическими союзами партий

13.В результате проведения реформы 1861 г. в России было(а)

1) отменено крепостное право

2) отменено временнообязанное положение крестьян
      3) ликвидировано помещичье землевладение

4) разрушена крестьянская община

14.Установите соответствие между названиями политических партий в России в начале XX в. и именами их лидеров
     1. Кадеты                                     5. А.М. Чернов

2. Октябристы                           6. Г.В. Плеханов

3. Эсеры                                     7. П.Н. Милюков

4. Социал-демократы                  8. А.И. Гучков

Ответ:

1

2

3

4

15.Укажите пропущенное название и дату. Портсмутский мир был подписан Россией с _______________в _____г.

а) США; б) Корея; в) Япония; г) Китай

1) 1900 г.; 2) 1905 г.; 3) 1907 г.; 4) 1911 г.

16.Соотнесите даты и события революции 1905—1907 гг.:

а) декабрь 1905 г.               1) «Кровавое воскресенье»                    

б) 9 января 1905 г.             2) издание царского манифеста

в) 17 октября 1905г.        3) вооруженное восстание в Москве

г) 3 июня 1907 г.               4) государственный переворот, роспуск Думы

17.Укажите лишнее название в ряду явлений, относящихся к 1905 г.:

а)  гапоновщина

б)  зубатовщина

в)  «Кровавое воскресенье»

г)  «Булыгинская дума»

18.Течение, сторонники которого отстаивали идеи сохранения традиций,

преемственности в политической и культурной жизни России, - это______________________________        

19.Царский Манифест от 17 октября 1905 г. предусматривал:

а)  учреждение Государственной думы

б)  установление республики с однопалатным парламентом

в)  создание   федерации   губерний   и   национальных территорий

г)  созыв Земского собора и переход к ограниченной монархии

20.П. А. Столыпин считал главным препятствием на пути развития сельского хозяйства в России:

а)  расслоение крестьянства

б)  сохранение крестьянской общины

в)  сохранение помещичьего землевладения

г)  включение крестьян в рыночные отношения

21.Отрезки - это

  1.   часть земли крестьян, перешедшая к помещикам в ходе Крестьянской реформы Александра II
  2.   часть общинной земли, получаемая крестьянином при регулярных переделах
  3.   земля, арендованная крестьянином у помещика в 1870 - 90-х гг.
  4.   часть общинной земли, полученная крестьянином в собственность в ходе Столыпинской реформы

22.Какие из перечисленных ниже признаков были связаны с понятием «крестьянская община» в России XIX в.?

а)  решение спорных вопросов старостой

б)  регулярный передел земли

в)  разрешение выхода крестьян из общины с землей

г)  разрешение продажи крестьянами своих участков общинной земли

д) выполнение общинами повинностей в пользу государства

е)  помощь общины обедневшим крестьянам

Выберите верный вариант ответа

1) бде       2) вде        3) аве        4) бге

23.В начале XX в. Российская империя занимала первое место в мире

  1.  по темпам прироста промышленной продукции
  2.  по объему национального дохода
  3.  по производству промышленной продукции на душу населения
  4.  по доле населения, проживающего в городах

24.Какая из названных мер была проведена в России в 1905 -1907 гг.?

  1.  установление национального равноправия граждан
  2.  отмена сословного деления общества
  3.  конфискация помещичьих земель
  4.  создание Государственной думы

25.Либеральное движение в России в революции 1905 -1907 гг. представляла партия

1) эсеров

2) кадетов

  1. социал-демократов
  2.  монархистов

26.В начале XX в. экономика России характеризовалась

  1.  застоем в промышленности
  2.  высоким техническим уровнем сельского хозяйства
  3.  отставанием по уровню развития от среднеразвитых стран Запада
  4.  высокими темпами роста промышленного производства

27.Создание Государственной думы в России было важным шагом изменения политического строя по пути

  1.  введения самой демократической избирательной системы
  2.  создания гражданского общества в России
  3.  превращения России в федеративное государство
  4.  резкого ограничения власти императора

28.Аграрную реформу П.А. Столыпина характеризует

  1.  переселение крестьян за Урал
  2.  поддержка крестьянских общин
  3.  конфискация помещичьих земель
  4.  развитие крестьянской производственной кооперации

29.Аграрные отношения в России в начале XX в. не характеризовало

  1.  господство помещичьего землевладения
  2.  сохранение крестьянской общины
  3.  сохранение крепостного права
  4.  сохранение выкупных платежей

30.«Гвоздем» первой революции современники назвали требование:

а) 8-часового рабочего дня;

б) уничтожения помещичьего землевладения;

в) создания в стране органов народного представительства.

  1. Главный итог революции 1905—1907 гг. заключался в:

а) ликвидации помещичьего землевладения;

б) удовлетворении экономических требований рабочего класса;

в) появлении законодательного представительного органа власти.

  1. Укажите, какое событие выпадает из общего логического ряда:

а) гибель крейсера «Варяг»;

б) оборона Порт-Артура;

в) Цусимская битва;

г) Брусиловский прорыв;

д) Портсмутский мир.

  1. Характерными особенностями политики «военного коммунизма» были:

а) введение продналога;

б) сплошная национализация промышленных предприятий;

в) натурализация заработной платы;

г) развитие товарно-денежных отношений;

д) введение продразверстки;

е) принудительный труд.

  1. В период нэпа были осуществлены следующие меры:

а) введение продразверстки;

б) денационализация промышленности;

в) создание концессий;

г) формирование рынка рабочей силы;

д) введение продналога;

е) сплошная национализация промышленных предприятий.

  1. Четырьмя советскими республиками, вошедшими 30 декабря 1922 г. в состав СССР, были:

а) РСФСР, УССР, БССР, ГССР;

б) РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР;

в) РСФСР, УССР, БССР, МССР.

  1. Характерными чертами тоталитарного режима являются:

а) политический плюрализм;

б) разделение законодательной, исполнительней и судебной властей;

в) насильственное установление однопартийной системы;

г) унификация общественной жизни;

д) культ национального вождя;

е) массовые репрессии.

  1. В результате Февральской революции 1917г. в России была:

а) свергнута монархия

б) установлена республика

в) дана народам свобода выхода из империи

г) достигнута договоренность с Германией о сепаратном мире

  1. Великая Отечественная война началась:

а) 1 августа 1939 г.

б) 1 сентября 1939 г.

в) 22 июня 1941 г.

г) 23 июля 1941 г.

  1. Укажите последовательность событий:

а) начало первой мировой воины

б) Февральская революция в России

в) окончание первой мировой войны

г) русско-японская война

  1. К известным военачальникам в годы Великой Отечественной войны относится:

а) В. И. Чапаев

б) М. Н. Тухачевский

в) А. М. Василевский

г) М. В. Фрунзе

  1. В спорах о Брестском мире победила точка зрения:

а) продолжение «революционной войны»

б) немедленное заключение сепаратного мира

в) «войну не прекращаем, мира не подписываем»

г) подписание мира всеми воюющими странами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по истории России «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России в 1813-1815 гг.», 8 класс.

Тест по истории России, 8 класс «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России 1813-1815 годах» (Тест составле...

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...

Тест по истории России в 8 классе для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Россия в конце XV - XVI вв."

Тест разработан к учебнику истории России для 8 класса под редакцией Пузанова Б.П. для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. В тесте 12 заданий на знание событий, дат, ...

Тест по истории России "Россия в XVIII в." для 10 класса

Контрольное тестирование за 2 полугодие в рамках внутришкольного контроля за 2 полугодие. Тесты сотавлены на 2 варианта в формате ЕГЭ для 10 класса базового уровня....

Тесты по истории России по теме «Россия в 19 веке». 8 класс

Тест по истории России на тему "Россия в 19 веке"....

Тест по истории России 9 класс по теме: "Россия в период правления Александра II"

В тесте задания по внутренней и внешней политике Александра II....

Тест по истории России Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века 7 класс

Тест по истории России Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века 7 класс...