Внеклассное мероприятие на тему «Развитие парламентаризма в России» для учащихся 9-10-х классов.
методическая разработка по истории (10 класс) по теме

Цели мероприятия:

1. формировать представление об исторических этапах развития отечественного парламентаризма, его особенностях;

2. активизировать гражданскую позицию старшеклассников посредством ознакомления с деятельностью Законодательного Собрания России и участия в органах школьного самоуправления;

3. развивать навыки самостоятельной поисковой работы,  развитии общеучебных умений и навыков;

4. формировать умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы;

5. развивать способность публичного выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie__po_istorii.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему

«Развитие парламентаризма в России»

для учащихся 9-10-х классов.

В 2010-2011 учебном году.

Подготовили и провели мероприятие учитель истории и обществознания Жадова О. О.

и учащиеся 10-х классов.

Форма мероприятия: беседа с элементами дискуссии, интерактивной работой  учащихся, выступлениями учащихся по предложенным заранее темам.

Цели мероприятия:

1. формировать представление об исторических этапах развития отечественного парламентаризма, его особенностях;

2. активизировать гражданскую позицию старшеклассников посредством ознакомления с деятельностью Законодательного Собрания России и участия в органах школьного самоуправления;

3. развивать навыки самостоятельной поисковой работы,  развитии общеучебных умений и навыков;

4. формировать умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы;

5. развивать способность публичного выступления.

Участники мероприятия:

           1. Учащиеся 9-10 классов.

           2.  Учителя школы.

           3.  Желающие учащиеся 8 классов.

На мероприятие приглашены:

          1. Председатель Совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение»    

              Мелентьев Б. К.

          2. Депутат Совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение»        

              Моисеева Е. В.

          3. Корреспондент газеты «Бугровский вестник» Руденко М. В.

Опережающее задание.

        Учитель заранее определяет группы учащихся, каждая из которых получает и отрабатывает опережающее задание по ниже перечисленным темам и готовит мультимедийную презентацию.

1    группа «Историки». Исторические этапы становления парламентаризма в России.

2   группа «Аналитики-политологи». Конституция Российской Федерации и основы современного российского парламентаризма.

3 группа «Краеведы». История представительной власти  МО «Бугровское сельское поселение».

4    группа «Школьные парламентарии». Школьное самоуправление. 

5  группа «Пресс-центр». Оперативное освещение мероприятия.

Ход мероприятия.

1. Мотивация, постановка проблемы

Звучит Гимн Российской Федерации.

Вступительное слово директора школы Зюзина А. Б., представление гостей

Приветственное слово Председателя Совета депутатов МО « Бугровское сельское поселение» Мелентьева Б. К., депутата МО «Бугровское сельское поселение» Моисеевой Е. В.  

2.Экспресс-разминка

Для погружения в тему ведущие (учащиеся 10 класса) проводят блиц-опрос, предполагающий быстрые ответы.

Вопрос: Что такое парламентаризм?

Ответ: Парламентаризм может рассматриваться как система власти, предусматривающая наличие парламента как представительного органа, наделенного законодательными и контрольными полномочиями, и основанная на принципе разделения государственной власти на исполнительную, законодательную и судебную, каждая из которых является независимой и самостоятельной в осуществлении своих конституционных полномочий.

Вопрос: Что такое парламент?

Ответ: Парламент - общенациональное представительное учреждение государства, осуществляющее законодательные функции; высший выборный законодательный орган.

Вопрос: Каково происхождение слова «парламент»?

Ответ: Слово «парламент» (parliament) родилось в средневековой Англии, но по этимологии и орфографии является французским, происходящим от parler (говорить).

Вопрос: Как называется представительный законодательный орган государственной власти Ленинградской области?

Ответ: Законодательное Собрание Ленинградской области  постоянно действующий представительный и законодательный орган государственной власти области. Законодательное Собрание разрабатывает и принимает законы, создающие основу народовластия, гарантий прав и свобод жителей края. 3.Выступление депутатов, участвующего в мероприятии. По вопросам, которые интересны учащимся школы (какие проблемы решает Совет депутатов в поселке Бугры, какие пути взаимодействия молодежи и Совета депутатов могут быть).

4.Представление итогов работы в группах

Лидеры 1 – 4 групп рассказывают о задании, распределении обязанностей и ходе выполнения работы.  Затем члены группы представляют результаты своей работы. Выступления сопровождаются мультимедийной презентацией.

1 группа «Историки».

Цель – проанализировать исторические этапы становления парламентаризма в России, определить особенности его развития.

Основные тезисы:

  1. Парламентаризм присущ русскому общественному сознанию.
  2. Отечественный парламентаризм прошел трудный путь становления и развития.
  3. Снижение оппозиционного потенциала III и IV Государственных дум.
  4. Парламентаризм дореволюционной России получил свое продолжение в советскую эпоху.

2 группа «Аналитики-политологи».

Цель – на основе Конституции Российской Федерации определить структуру современного российского парламентаризма.

Основные тезисы:

1. Конституционные основы законодательной власти в России.

2. Особенности представительства Федерального Собрания.

     3. Государственная Дума IV созыва.

3 группа «Краеведы».

Цель – презентовать исторический опыт представительной власти в поселке Бугры.

Основные тезисы:

1.Как и когда шел процесс формирования представительной власти в поселке Бугры.

2. Составы совета депутатов поселка Бугры.

3.Современный Совет депутатов МО «Бугровское сельское поселение» и его работа.

3.Взаимодействие Совета депутатов и Бугровской школы.

4 группа «Школьные парламентарии».         

 Цель – представить опыт школьного самоуправления школы.  

         Основные тезисы:

  1. Развивала самоуправление в Бугровской школе ныне работающий в Совете депутатов поселка Бугры депутат и учитель Моисеева Е. В.
  2. Самоуправление в школе активно участвует в жизни школы.

5 группа «Пресс-центр».

   Цель — сотрудничество с местных печатным органом «Бугровский вестник».

          Работа:

  1. Осветить данное мероприятие в «Бугровском вестнике».
  2. Разместить в газете отзывы учащихся, депутатов, директора школы о мероприятии, фото материалы; размещение материалов на школьном сайте.

Подведение итогов мероприятия.

Приложение. Для проведения мероприятия можно использовать материалы.

I. Информация о ГД.

1.17 октября 1905 года император Николай II подписал Манифест, в котором даровал населению гражданские права и свободы, а также Думу, наделенную законодательными полномочиями.

2.Все население страны делилось на 4 избирательные курии: земледельческую, городскую, крестьянскую и рабочую.

3.Выборы не были всеобщими, равными.

4.Члены Государственной Думы избирались сроком на 5 лет.

5. Первое заседание Думы было назначено на 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце, после приёма Николая II в Зимнем Дворце.

6. В состав I Думы вошли различные партии: кадеты, октябристы, трудовики, прогрессисты, социал-демократы, автономисты, беспартийные.

7. Возглавлял I Государственную Думу профессор Московского университета С.А.Муромцев.

8.Работала с 27 апреля по 8 июля 1906 года, была распущена.

9. Было принято 300 законов, только 2 из них были проведены через Думу.

10.Вторая Государственная Дума работала с 20 февраля по 2 июня 1907 года.

11.Её председателем был избран Ф. А. Головин – представитель партии кадетов.

12.Третья Государственная Дума начала работу 1 ноября 1907 года и работала до 9 июня 1912 года.

13. Председателями III Думы были октябристы, последовательно сменявшие друг друга на этом посту: смоленский помещик Н.А.Хомяков, лидер октябристов А.И. Гучков, Екатеринославский помещик М.В.Родзянко.

14. 15 ноября 1912 года начал свою работу последний, четвёртый созыв Государственной думы в истории Российской империи.

15.Возглавлял М.В.Родзянко.

16.Работала в период Первой мировой войны и революций в России.

17. После принятия в 1993 году новой Конституции РФ в стране вновь вернулись к парламентаризму, к Государственной Думе.

18.Законодательная власть в России представлена Федеральным Собранием. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федераций и Государственной Думы.

19. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

20. Государственную палату возглавляет Грызлов Борис Вячеславович.

21.Возглавляет Совет Федерации Миронов Сергей Михайлович.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме «Недаром помнит вся Россия...»

Сценарий внеклассного мероприятия «Недаром помнит вся Россия...» (к 200 -летию победы в Отечественной войне 1812 года ) ...

Открытый урок по обществознанию. Тема: «Развитие парламентаризма в России».

Форма урока:  урок – лекция, с элементами беседы.  (ученические сообщения , презентация докладовЦели и задачи урока:формировать представление об исторических этапах развития отечественного п...

Разработка урока по теме "Развитие парламентаризма в России"

Урок осуществлялся в комбинированной форме, с целью изучения нового материала. В качестве дополнительных средств обучения на уроке были использованы также:- мультимедийная слайд-презентация;- фо...

Внеклассное мероприятие на тему "Я и выбор профессии" для учащихся 7-8 классов.

Внеклассное мероприятие на тему "Я и выбор профессии".  Направлено на расширение системы представлений учащихся о мире современных профессий. Содержит информацию о классификации профессий, игру "...

Внеклассное мероприятие по теме: "Праздники любви в России и Великобритании

Данное внеклассное мероприятие проводилось в МБОУ "Новочерепетская СОШ" в 2015 году. Внем принимали участие ученики с 5 по 11 класс. Этот праздник построен таким образом, что все его участники вовлече...

Конспект урока по обществознанию по теме: " Развитие парламентаризма в России".

laquo;Власть может быть сильной только тогда, когда сильной является каждая ее ветвь»«Иметь в стране развитые демократические процедуры не просто необходимо, но и экономически выгодно&raq...

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ: «Я БУДУ СЛУЖИТЬ РОССИИ!»,

Методическая разработка предназначена для классных руководителей первых, вторых и третьих курсов средних специальных учебных заведений. Цель – формирование человеколюбия, доброты, уважительного ...