"Борьба Антония и Октавиана" История Древнего мира. 5 класс.
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме
Интерактивная презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе. План урока с пояснительным текстом к презентации. Закрепление материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.41 МБ |
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины гражданских войн в Риме. 1. Смерть Смерть Гая Юлия Цезаря. Борьба за власть. Сторонники диктатуры и сторонники республики .
15 марта 44 года до н.э. во время заседания Сената Цезарь был убит. Во главе заговора Был Брут – друг Цезаря.
ООктакО ООктакО Октавиан внучатый племянник – Цезаря. Получил образование в Греции. Был Умен и хитер не по годам.
Октавиан и Антоний заключили союз для борьбы со сторонниками республики.
Антоний и Октавиан После смерти Цезаря обострилась борьба за власть между его наследниками.
Консул Марк Антоний начал борьбу за власть. Он не признал Октавиана как наследника Цезаря. Антоний и Октавиан разделили Римское государство. Антоний получил Восток, а Октавиан – Запад.
Антоний и Клеопатра Антоний полюбил Клеопатру. Она была образована и умна. Антоний и Клеопатра поженились. Антоний переехал в Александрию – столицу Египта.
В 31 году до н.э. произошло сражение у мыса Акций.
Флот Октавиана Флот Антония Клеопатры
Антоний и Клеопатра потерпели поражение и бежали в Египет. Октавиан вернулся в Рим и был удостоен триумфа.
Клеопатра, узнав о том, что Октавиан хочет провезти ее как рабыню в цепях за своей триумфальной колесницей, покончила жизнь самоубийством.
Октавиан вернулся в Рим и был удостоен тройного триумфа.
Гай Юлий Цезарь Сторонники республики Сторонники диктатуры Брут Антоний + Октавиан
Антоний+ Клеопатра Октавиан Александрия Рим
Мыс Акций. Балканский полуостров. 31 год до н.э.
Октавиан Август император Римская империя
Предварительный просмотр:
План открытого урока по истории Древнего мира. 5 класс. Учитель Монжале Н.В.
Тема урока: «Борьба Антония и Октавиана». ( Раздел курса – Древний Рим.)
Цели урока: 1).Познакомить учащихся с одним с этапов борьбы за власть в Древнем Риме.
2).На примере эпизодов данной темы продолжить работу над понятиями
«республика» и «монархия».
3) Продолжить работу по формированию умений давать оценку
историческому событию и определять его хронологическое место в истории.
Ход урока.
- Повторение ранее изученного по вопросам, представленным в презентации.
- Изучение нового материала по плану: 1.Споры в Сенате после убийства Цезаря.
2.Сторонники диктатуры и сторонники
Республики.
3.Поражение сторонников республики.
4.Борьба Антония и Октавиана за власть.
5.Бой у мыса Акций.
6.Установление власти Октавиана Августа.
При изучении нового материала используется презентация.
Комментарии к слайдам презентации.
1.После смерти Цезаря в римском Сенате возникли разногласия. Одни сенаторы во главе с Брутом хотели восстановления республики в Риме, а другие во главе с Антонием выступали за сохранение единоличной власти – диктатуры. Поэтому начались гражданские войны. Республиканцы потерпели поражение.
2.Началу противостояния в Сенате предшествовало убийство Цезаря. Заговор возглавил молодой сенатор Брут.15 марта 44 года до нашей эры заговорщики во время заседания Сената окружили Цезаря и стали наносить ему удары кинжалами. Цезарь был безоружен.
3.Октавиан – был внуком любимой сестры Цезаря. Когда Цезарь был убит, Октавиану было 18 лет. Он был хилым и болезненным юношей. Получил образование в Греции. После смерти Цезаря он возвращается в Рим. По завещанию Цезаря Октавиан был усыновлен и имел право на власть по наследству. Наследник был умен и хитер. Легионы подчинились власти приемного сына Цезаря.
4.Для борьбы со сторонниками республики в Антоний и Октавиан заключили союз, не смотря на то, что они невзлюбили друг друга.
5.Одержав победу над сторонниками республики, Антоний и Октавиан начали борьбу за единовластие. Каждый из них считал себя достойным стать диктатором.
6.Антоний и Октавиан поделили власть во владениях Римского государства. Октавиан получил в управление Запад и остался в Риме, а Антоний стал правителем Восточных провинций.
7.В судьбе Антония большую роль сыграла царица Египта Клеопатра. Она была красива, умна, образованна и говорила на многих языках. Антоний полюбил Клеопатру и женился на ней. Они стали жить в столице Египта Александрии. Из Александрии Антоний управлял Восточными провинциями и готовился к войне с Октавианом.
8.В 31 году до нашей эры флоты Антония и Октавиана встретились около мыса Акций у западных берегов Балканского полуострова. В разгар битвы Клеопатра дала приказ египетскому флоту выйти из боя. Антоний бросился за ней, оставив свои корабли. Оставшись без полководца, войско Антония потерпело поражение.
9.После того, как Антоний и Клеопатра потерпели поражение, войска Октавиана заняли Египет. Египет был превращен в римскую провинцию.
10.Распространился слух о том, что Октавиан хочет провести Клеопатру во время триумфа по улицам Рима. Позору она предпочла смерть. Вошедшие во дворец солдаты, нашли царицу мертвой.
11.Октавиан вернулся в Рим победителем и был удостоен триумфа.
3. Закрепление по презентации к уроку «Закрепление»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/10/picture-31982.jpg)
"Борьба Антония и Октавиана" История Древнего мира. 5 класс.
Интерактивная презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе. План урока с пояснительным текстом к презентации. Закрепление материала....
Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"
Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/17/picture-100414.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5
Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-259641-1370852366.jpg)
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390062-1390570520.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)
Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-78827-1358018951.jpg)
Контрольная работа по истории Древнего мира, раздел "Древняя Индия. Древний Китай." 5 класс.
Контрольная работа по истории древнего мира, а именно по разделу "Древняя Индия. Древний Китай" для 5 класса. Представлена в двух вариантах, включает тесты части А - с выбором одного верного ответа из...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/06/picture-1140575-1557155964.jpg)
Кроссворд по истории Древнего мира на тему: «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»
Кроссворд для обучающихся 5 класса по истории Древнего мира....