Главные вкладки

    мастер класс - греческие колонии
    методическая разработка по истории (5 класс) по теме

    Евграфова Надежда Анатольевна

    мастер - класс по использованию ИКТ на уроках истории

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klassgrecheskie_kolonii_chast_1.pptx128.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема « Роль ИКТ в развитии информационной компетенции учащихся, развитие интереса к предмету» Учитель МОУ СОШ №2 ЕВГРАФОВА Н.А.

    Слайд 2

    Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский

    Слайд 3

    МЫ ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще Уильям Глассер

    Слайд 4

    Структура урока с ИКТ: Цель и содержание урока обусловлены требованиями стандарта и учебной программы, но благодаря ИКТ могут быть расширены. Метод обучения может быть использован любой, особо возрастает эффективность объяснительно-иллюстративного, частично-поискового, проектного методов. Формы обучения могут быть любыми: фронтальными, парными, групповыми и индивидуальными; их выбор зависит от количества компьютеров в классе. Дидактическая структура урока : определенное организационное начало и постановка задач урока; актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания; объяснение нового материала; закрепление или повторение изученного на уроке; контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока; подведение итогов урока; задание на дом;

    Слайд 5

    ИКТ и педагогика Основные принципы дидактики Роль ИКТ в реализации основных принципов дидактики Принцип наглядности - «золотое правило»: все, что возможно представлять для восприятия чувствами: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания, надо представлять через эти органы восприятия». Ян Амос Коменский ИКТ позволяют дополнить «золотое правило» Коменского: наглядно можно представлять не только то, что возможно для непосредственного восприятия чувствами, но и то что выражается абстрактными законами и моделями.

    Слайд 6

    Принцип доступности и посильности образования: изучаемый материал по уровню трудности должен быть доступен, но в то же время требовать напряжения умственных и духовных сил для усвоения. ИКТ позволяют генерировать задачи возрастающей сложности (трудности). Ученик сам будет отбирать задачи, требующие от него умственного напряжения Принцип индивидуализации обучения: каждый обучающийся уникален, каждый способен по-своему. ИКТ позволяют каждому учащемуся выстроить индивидуальную программу освоения необходимого учебного материала, обеспечивая доступ к базам данных и к преподавателю для консультаций Принцип сознательности и активности: ученик должен выступать субъектом учебной деятельности. ИКТ позволяют максимально реализовать субъектную позицию учащегося


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест для 5 класса Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

    Тест для проверки домашнего задания "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"...

    Урок истории в 5 классе "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"

    Урок истории в 5 классе "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"...

    Урок истории в 5 классе - Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

    Проект учебного занятия в 5 классе по теме «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей»...

    Урок истории 5 класс Греческие колонии

    Урок комбинированного типа с использованием презентации.Цель:содействовать формированию представлений о причинах и последствиях греческой колонизации....