мастер - класс - греческие колонии 3 часть
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Евграфова Надежда Анатольевна

продолжение презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klassgrecheskie_kolonii_chast_3.pptx580.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ Греческие купцы привозили: из колоний в города Греции пшеницу рабов мед шкуры животных скот из г. Милета Взвешивание сильфия (ценного растения) в г. Кирены (Африка) Монеты с о. Родос

Слайд 2

ГРЕКИ И СКИФЫ Скифский лучник. Изображение на древнегреческой вазе Золотые вещи из скифских курганов Ольвия Черное море Эгейское море скифы Милет Афины Спарта

Слайд 3

ЧТО ДАЛА КОЛОНИЗАЦИЯ ГРЕКАМ расширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об их обычаях, религии и культуре способствовала развитию хозяйства и торговли, а также мореплавания. Росли и богатели новые города заставила греков осознать себя единым народом, отличающимся от других народов. Греки стали называть себя эллинами , а свою страну - Элладой . Другие народы они называли варварами Колонизация:

Слайд 4

Тест для самопроверки учащихся 1. Греки покидали Родину и основывали свои поселения из-за: а) увеличения притока рабов в полисы Греции б) угрозы голода в) вторжения племен дорийцев с севера. 2. Где греки основывали свои колонии? а) в глубине чужих территорий б) во внутренних районах балканского полуострова в) на побережье Средиземного и Черного морей. 3. Товары, которые греки везли в колонии, - это: а) оливковое масло, вино, оружие б) рабы, зерно, оливковое масло в) зерно, мед, шкуры животных. 4. Греческие колонии: а) подчинялись метрополиям б) превращались в самостоятельные государства в) входили в состав государств, на территории которых были основаны. 5. Греки, жившие в разных концах побережья Средиземного и Черного морей,: а) порывали связь с Родиной б) забывали родной язык и перенимали культуру местных народов в) говорили на родном языке и называли себя эллинами.

Слайд 5

2. Задания для самопроверки: Греки называли одни свои корабли – «многоместные» и «крутобокие», а другие – «многовесельные» и «быстролетные». К каким из кораблей, изображенных на рисунках, можно отнести первые эпитеты, а к каким – вторые? Как использовались те и другие корабли? 1 .

Слайд 6

Рассмотрите на рисунке древнегреческие корабли. Какой из них является торговым кораблем, а какой – военным? Объясните, почему вы так думаете?

Слайд 7

На следующем уроке возможно использование некоторых фрагментов презентации для проверки знаний. Я считаю, что такая форма работы на уроке формирует навыки и умения -логического мышления - развивает зрительную память что позволяет уже с 5 класса подготавливать учащихся к работе с КИМАМи на экзаменах в форме ЕГЭ. Формируя информационную компетентность, мало установить в школе один или несколько компьютерных классов с современной техникой и всех поголовно научить информационным технологиям и программированию. Надо менять технологию обучения, по-новому организовывать учебный процесс, подумать о том, какими должны быть ученики и учителя, и, естественно, учебники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс - греческие колонии

мастер - класс по использованию ИКТ на уроках истории...

Тест для 5 класса Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Тест для проверки домашнего задания "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"...

Урок истории в 5 классе "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"

Урок истории в 5 классе "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"...

Урок истории в 5 классе - Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Проект учебного занятия в 5 классе по теме «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей»...

Урок истории 5 класс Греческие колонии

Урок комбинированного типа с использованием презентации.Цель:содействовать формированию представлений о причинах и последствиях греческой колонизации....