Археология - помощница историков
план-конспект урока истории (5 класс) по теме

Бычкова  Татьяна Николаевна

Конспект урока по истории Древнего мира по пропедевтическому курсу "Что изучает история"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arheologiya_-_pomoshchnica_istorikov.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК № 4

Археология – помощница историков

Цель урока: познакомить с особенностями работы археологов; показать значение труда археологов для познания исторического прошлого; развивать умения работать с текстом учебника и иллюстрациями, использовать ранее полученные знания при изучении нового материала

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

- что такое исторические источники?

- виды исторических источников.

I. Изучение нового материала.

План

  1. Что изучает хронология.
  2. Как работают археологи.

1. Что изучает археология.

Задание: рассмотрите иллюстрации на с. 8, 9. Что может остаться от строений, подвергшихся разрушению?

(Фундамент, гвозди, кирпичи и т.д. Пески, засыпающие дома, могут сохранить их полностью. Ветер, поднимающий в воздух пыль, со временем укроет слоем земли фундамент сгоревшего дома, кирпич, оставшийся от заброшенной церкви, гвозди, выпавшие из гнилых бревен.

Вывод: так постепенно под слоем земли оказываются предметы, которыми пользовались люди.

- Определите по учебнику (с. 37), как называется наука, занимающаяся поиском вещественных исторических источников в земле, под водой.

Археология воссоздает, как жили люди в далеком прошлом, о котором нет никаких письменных источников;

Археологи имеют дело в основном с вещественными историческими источниками, оказавшимися скрытыми от людей в земле, под водой, в других местах земной поверхности.

Письменные источники, с которыми работают археологи, - это надписи на камне, надгробных плитах, наскальные изображения.

2. Как работаю археологи.

Чтение учебника (с. 37-39)

- Почему археологию называют наукой лопаты?

- Какие места выбирают археологи для проведения раскопок?

- Почему начальный этап археологических раскопок называют полевым?

- Что получают ученые в результате раскопок?

Работа с иллюстрациями (с. 40-43)

II. Закрепление.

задания на стр. 44 учебника

Домашнее задание: записи в  тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики в 5 классе "Компьютерная помощница - мышь"

Методическая разработка урока информатики по УМК Макаровой Н.В. "Информатика. Учебник 5-6. Начальный курс", изд "Питер", 2007 представляет собой комплект, в состав которого входят:1. план урока;2. пре...

Науки - помощницы истории

Урок для учащихся 6 класса, знакомство с вспомогательными историческими дисциплинами - метрология, геральдика, хронология и др....

презентация стихотворения А. Барто "Помощница"

Данная презентация может быть использована на уроках чтения для знакомства с творчеством Агнии Барто...

Кубанская Хатынь Историко-музыкальная композиция Кубанская Хатынь Историко-музыкальная композиция

1.    знакомство учащихся с трагедией мирного населения пос. Михизеева Поляна Мостовского района Краснодарского края 13 ноября 1942г., число жертв которой превышает печально извес...

Археология - помощница историков

Урок посвящен археологии - важнейшей исторической науке....

5.5 Археология - помощница историков

Презентация и конспект занятия по истории в 5 классе...