Внешняя политика России в начале ХХ века
методическая разработка по истории (9,11 класс) по теме

Гражданско-патриотическому воспитанию школьников сегодня уделяется большое внимание со стороны школы при активной поддержке государства.

В Чкаловском районе под эгидой Чкаловской территориальной избирательной комиссии вот уже несколько лет действует организация учителей «За гражданское воспитание», которую возглавляет Полякова Ольга Борисовна.  В рамках этой организации ежегодно проводятся конкурсы, дискуссионные трибуны, круглые столы для учащихся разных возрастных категорий по гражданской и правовой тематике.

Автор данной работы вместе со своими учениками являются активным участниками названной программы, неоднократно становились призерами и номинантами в различных конкурсах. Также нами были разработаны сценарии и проведены торжественные праздники, посвященные вручению паспортов школьникам Чкаловского района.

Формирование гражданской активности напрямую связано с предметом обществознание, на котором ребята впервые «по взрослому», сталкиваются с понятиями государство, гражданин, выборы, электорат, социализация и др.  Поэтому, когда речь заходит о конкурсе уроков по воспитанию гражданской активности, в первую очередь на ум приходят темы из курса обществознания, в большей или меньшей степени связанные с выборами или политическими партиями.

Вместе с тем, историческая наука дает богатейший материал для социализации и формированию мировоззрения личности. Где, как ни на уроках прошлого, ошибках и победах наших предков, можно научиться любви к своей Родине, давать оценку своей гражданской позиции.

Представленный урок заявлен как изучение нового материала в форме лекции. Но такие уроки никогда не проходят как монолог учителя. Скорее форму проведения данного урока можно определить как погружение во времени. Учащиеся не просто узнают новые факты и события, они на время урока становятся участниками событий, пытаются поставить себя на место реально действующих лиц и с этой позиции давать оценку тем или иным поступкам.

Воспитывать гражданские чувства на военных победах, научных достижениях и литературных признаний, конечно же «не только можно, но и должно». Но научиться сопереживать, анализировать ошибки, конструировать различные исторические ситуации, находить правильные решения можно и на трагических примерах истории твоей страны, когда обостряются чувства, и ты становишься частицей этой трагической страницы.

Поэтому для данного урока и достижения поставленной цели выбрана Русско-японская война 1904 – 1905 годов, оставившая трагический след не только в сердцах миллионов граждан Российской империи, но и непосредственно повлиявшая на весь дальнейший ход российской истории.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация "Внешняя политика России в начале XIX века"

Урок-презентация  по теме: "Россия в начале XIX века"...

Внешняя политика России в начале XX века

Внешняя политика России в начале XX векаТема внешней политики России в первые годы XX века особенно важна для понимания последующей государственной катастрофы, разразившейся в два этапа: 1905-19...

Внешняя политика России в начале XX века

Внешняя политика России в начале XX векаТема внешней политики России в первые годы XX века особенно важна для понимания последующей государственной катастрофы, разразившейся в два этапа: 1905-19...

Внешняя политика России в начале XX века

Внешняя политика России в начале XX векаТема внешней политики России в первые годы XX века особенно важна для понимания последующей государственной катастрофы, разразившейся в два этапа: 1905-19...

Внешняя политика России в начале XX века

Внешняя политика России в начале XX векаТема внешней политики России в первые годы XX века особенно важна для понимания последующей государственной катастрофы, разразившейся в два этапа: 1905-19...

Разработка для ИД iQBoard по истории, тема "Внешняя политика России в начале XX века"

Разработка для ИД iQBoard по истории, тема "Внешняя политика России в начале XX века"...

Методическая разработка урока истории с использованием ресурсов Исторического парка "Россия - моя история". Тема «Внешняя политика России в начале 21 века»

В процессе изучения данной темы создаются условия для творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания используя ресурсы Историчес5кого парка.Да...