Тестовая работа "Славяне.Первые князья"
тест по истории (10 класс) на тему

Соколова Юлия Евгеньевна

4 варианта заданий, применяемых в качестве текущего контроля на уроке (8-10 минут)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovaya_rabota_slavyane.pervye_knyazya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

А1. Какова была территория расселения восточных славян?

    1. Восточная Азия      2. Западная Европа      3. Восточно-Европейская равнина      4. Прибалтика

А2.  С каким занятием связаны слова «подсека», «соха» и «борона»?

  1. с рыболовством     2.  с бортничеством   3. со скотоводством    4,с земледелием

А3. Чем объяснялось распространение у восточных славян в Приднепровье подсечно-огневой системы земледелия?

     1. плодородием почвы                2. лесистостью края              3. отсутствием леса              4. использование плуга.

      А4.  Отрывок из сочинения византийского историка: «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим» - свидетельствует о том, что у восточных славян в VI вв.:

  1. утвердились феодальные отношения  2. сохранился родоплеменной строй

 3.сложилось государство                              4. отсутствовало разделение труда между мужчинами и женщинами

А5 Первым князем единого русского государства был:

 1. Кий                                          2. Аскольд                                           3. Олег                              4.  Рюрик

А 6. Укажите название теории, согласно которой государственность на Русь была принесена варягами, кто и когда создал эту теорию?

__________________________________________

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Славянское божество

Олицетворение сил природы

  1. Перун
  2. Ярило
  3. Стрибог

А. бог  грома и молнии

Б. повелитель ветра

В. бог солнца

Г. бог плодородия

2  вариант

А1. Какое понятие лишнее в ряду

1) поляне      2) болгары        3) радимичи      4) древляне       5) дреговичи

 А2.  В 862 году в Новгороде стал править

  1. Игорь              2.  Рюрик                      3. Олег                              4. Аскольд и Дир

А3. Наиболее неразвитые общественные отношения в VIII – IX вв были у:

     1. полян               2. радимичей              3. ильменских словен            4. древлян

 А4.  У восточных славян:

  1. рабство полностью отсутствовало                2. рабский труд являлся основой хозяйства

       3. рабство носило патриархальный характер    4. в рабство обращались только иноверцы

А5.  В 907 году Олег совершил удачный поход против:

1. печенегов   2. Хазарского каганата    3. Византии    4.  Волжской Булгарии

А 6. Укажите название основного торгового пути через земли славян и не менее 3 – Х географических объектов этого пути

__________________________________________

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Славянское божество

Олицетворение сил природы

1.Лада

2. Велес

      3. Даждьбог

А. покровитель скотоводства

Б. повелитель ветра

В. бог солнца

Г. любовь и красота

3  вариант

А1.  К восточнославянским народам относятся:

1) чехи           2) словаки          3) поляне         4) бритты         5) болгары  

А2.  По какому принципу образован ряд?

Охота, рыболовство, бортничество:  __________________________________

А3. Два основных государственных центра восточных славян:

  1. Чернигов, Киев    2. Новгород, Киев    3.  Любеч, Чернигов     4.  Смоленск, Новгород

 А4  Система земледелия, при которой участки земли использовались в течение нескольких лет до полного истощения, затем переходили на новое поле, возвращались на прежнее поле только через 20-30 лет

  1. переложная           2. подсечно-огневая             3. пашенная       4. залежная

А5.  Кому приписывает воспроизведенные ниже слова автор "Повести временных лет"?

Ответ обоснуйте.

Въ лето 6420. "То ти неправо глаголють волсви, но все лжа есть: конь умерлъ, есть, а я жив".

А 6. Укажите, что означают понятия КАПИЩЕ, ИДОЛЫ. С какой религией связаны эти понятия:

___________________________________________________

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Славянское божество

Олицетворение сил природы, быта

1.Сварог

2. Род

      3. Мокошь

А. плодородие

Б. повелитель огня

В. Рукоделие, домашний очаг

Г. любовь и красота

4   вариант

А1.  На территории Восточной Европы от оз.Ильмень до Причерноморья, от Карпатских гор до Волги проживало

  1. не более 5 восточнославянских племенных союзов      2. 12-15 восточнославянских племенных союзов

3.более 25 восточнославянских племенных союзов

А2.  По какому принципу образован ряд?

Печенеги, половцы, хазары :  __________________________________

А3. Название общины на Руси:

1.Вервь                          2. Сход                                   3. Вече                         4. Мир

 А4  Укажите даты, связанные с образованием Древнерусского государства

1. 882 и 945          2. 862 и 882             3. 879 и 911       4. 907 и 911

А5.  Кому приписывает воспроизведенные ниже слова автор "Повести временных лет"?

Ответ обоснуйте.

Вь лето 6390. «"Вы неста князя, ни рода княжна, но аз есмь роду княжа". И вынесоша Игоря: "А се есть сынъ Рюриковъ". И убиша Асколда и Дира».

А 6. Укажите, что означает понятие полюдье. С каким трагическим событием в истории Руси связано это понятие:

___________________________________________________

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Князь

Событие, дата, понятие

1.  Аскольд

2.  Рюрик

3. Олег

4. Ольга

А. 907 и 911 годы

Б.  уроки и погосты

В. Убит в Киеве

Г. княжение в Новгороде

Д. неудачный поход на Византию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Дворец князей Лейхтенбергских в имении "Сергиевка" вблизи Петергофа".

Фильм знакомит школьников с образцом эклектики - дворцом князей Лейхтенбергских. Здесь же рассказ о владельцах, архитекторе - А...

Методические рекомендации по разработке и применению тестовых развивающих и контролирующих заданий в интерактивных тестовых оболочках

Используя программу интерактивных тестовых оболочек,представлен методический кластер тестовых развивающих и контролирующих заданий по истории Древнего мира для 5 класса...

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

Интернет-конференция IV Епархиальных образовательных чтений «Князь Владимир. Цивилизованный выбор Руси». Тема: Киевский князь Владимир Святой и его значение в русской истории. Итоги и последствия принятия христианства

История государства Российского насчитывает почти полторы тысячи лет. Эта история связана с именем Великого Князя Киевского Владимира Святославича, внука основателя династии Рюрика, сына первого русск...

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...

Тестовая работа для учащихся 7-х классов по теме: Оперы "Иван Сусанин" и "Князь Игорь"

Тестовая работа для проверки усвоения знаний о шедеврах русской оперной музыки М.И.Глинки и А.П.Бородина...