Основные элементы и особенности дистанционного курса
статья по истории по теме

Вагу Мария Викторовна

Статья посвящена краткому обзору основных элементов дистанционного курса  по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementy_distancionnogo_kursa.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

         Учитель истории

 школы № 334 Санкт-Петербурга

Вагу Мария Викторовна

Основные элементы и особенности дистанционного курса

 Дистанционный курс имеет специфическую особенности – модульную структурированность, интерактивность, регулярный мониторинг и хорошо налаженную связь ученика и учителя. Основными элементами дистанционного курса являются: теоретическая часть, глоссарий, библиотеки, задания-тренажеры, рабочая тетрадь, контрольный блок и портфолио учащегося.

          В теоретической части объем дидактических единиц целесообразно представить небольшими модулями,  что должно найти отражение в учебном плане дистанционного элективного курса, который регламентирует методико-технологическую структуру курса и возможность присутствия в нем заданий-тренажеров и контрольных блоков. Учителям истории давно известна и применяема на практике блочно-модульная система, можно назвать массу примеров, когда можно использовать модули на уроках истори. Кроме того, созданные модули могут быть использованы автономно учителями и учащимися.  

           В качестве элемента дистанционного элективного курса может быть использован глоссарий как электронный словарь терминов с возможностью поиска слов по алфавиту. В дистанционном курсе по истории 18-19 века например, необходимо объяснение слов, употребляемых в 18-19 веках, при работе учащиеся могут обратиться к глоссарию «Вспомогательные исторические дисциплины» и в разделе «Метрология» найдут информацию о мерах - сажень, верста, пуд, в разделе «Хронология» будет содержаться информация о пересчете дат с юлианского на григорианский календарь, а «Нумизматика» и «Бонистика» расскажут о денежных единицах и их покупательной способности а России 18-19 веков. Важна также роль библиотеки, являющейся картотекой по основной и дополнительной литературе теоретической части курса.

       Задания – тренажёры могут содержать тесты, практические и домашние задания, результаты выполнения необязательно заносить в портфолио учащегося, но желательно вести статистику и мониторинг. Домашние задания можно выполнять в рабочей тетради, которая является аналогом неэлектронной рабочей тетради, но отличается тем, что реализуется через блог, в котором учитель может вносить коррективы и оценивать. Контрольный блок может содержать тесты, практические задания, эссе, рефераты, проекты, результаты выполнения заносятся в портфолио.

Система тестов очень важна при дистанционном обучении, Вводный тест позволяет оценить исходный уровень обучающегося перед изучением курса или каждого раздела. Если уровень знаний недостаточен, то система предлагает повторить вопросы, на которые обучающийся ответил неправильно. После каждого занятия учащемуся предлагается ответить на тест для закрепления материала. Возможен и такой вариант, когда после каждого занятия обучающемуся предлагается отправить ответы преподавателю по электронной почте.

       На веб-странице создается портфолио учащегося, которое содержит результаты тестирования, сочинения, рефераты, творческие работы, рекомендации учителей и т.д. «Сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных дел обучающихся на бумажном носителе является обязательным» [Приказ Министерства образования и науки РФ № 137 от 06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»].