На оккупированной территории
материал (история, 9 класс) по теме

Кочеткова Т.В.

Урок в 9 классе по теме "Великая Отечественная война".

Часть 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_okkupirov_territorii_1chast.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по Истории России

9 класс

“На оккупированной территории ”

МОУ СОШ №24

учитель истории

Кочеткова Т.В.

На оккупированной территории

Цели: дать представление о плане “Ост” как о чудовищном плане, ставившем целью уничтожение советского государства, показать, что такое “новый порядок”, показать героическую борьбу партизан, подпольщиков на оккупированной территории.

Формирование навыков работы с документами, воспитывать чувство любви, гордости, патриотизма.

Оборудование: карта “Великая Отечественная война”, картины о партизанском движении, документы, кинофрагменты – партизанское движение, выставка книг по теме.

Эпиграф: Прошла война, прошла страда

                 Но боль взывает к людям,

                 Давайте, люди никогда

                 Об этом не забудем!

Ход урока

  1. Цели урока. Постановка задач.
  2. Изучение темы: план “Ост”. Вводное слово учителя.                                     Работа с документом 68.
  1. Какие цели политики немцев на Востоке?
  2. Какие задачи стояли перед немецким солдатом в восточной кампании?
  3. Как, согласно документу следует вести себя на Востоке?

I часть урока

Обсуждение вопроса с учащимися.

  1. Новый порядок – рассказ учителя, работа с документами.

А) Создание рейхскомиссариатов на оккупированной территории СССР.

Документ 71.

Б) Программа ограбления страны (реквизиция продовольствия, ценностей, ресурсов, вывоз молодежи в Германию).

Историческая справка: 1942 г. – вывезено 2 млн. человек.

                                          С апреля 1943 г.- ежедневно 10000 человек.

                                          Отправлено в Германию 6 млн. человек.

                                          Продолжительность рабочего дня – 14 часов.

                                          Заработок – 60 марок в месяц.

                                          Стоимость обеда – 3-4 марки.

                                          Выдача хлеба – 200 грамм в день.

Психологическое состояние – чтение письма девочки родным (ученица)

Какие чувства у вас вызывает чтение письма?

В) Карательная политика. Работа с документами 64-68, 64-70.

Г) Принудительные работы.

Д) Лагеря смерти – сообщение учащихся о лагерях смерти на Украине, о зверствах фашистов в Киеве, расстрелы в Бабьем яру.

Е) уничтожение советских военнопленных.

Учащиеся вместе с учителем делают вывод по 1-ой части урока.

II часть урока

Партизанское движение.

                                    Стихотворение “Партизаны”, работа с картой,

                                    просмотр к/фильма, работа с документами 83, 84, 85.

                                         

Вопросы:

  1. Каковы методы создания партизанских отрядов?
  2. Какие цели ставили они перед собой?
  3. Чем диверсант отличался от партизана?
  4. Почему крестьяне оккупированных территорий предпочитали участие в диверсиях уходу в партизанские отряды?
  5. Какую роль сыграло партизанское движение в ходе войны?

Рассказ учащихся о партизанских отрядах, героях пар тизанах и подпольщиках:

  1. о Константине Заслонове
  2. о группе “Молодая Гвардия”.

В годы войны были люди, повторившие подвиг Сусанина. Учитель показывает книгу с выставки “Они повторили подвиг Сусанина”, группа ребят приводит фрагмент из этой книги.

III Подведение итогов работы, выводы по уроку, задания на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы к уроку "На оккупированной территории"

исторические документы и материалы к уроку по теме "На оккупированной территории"...

"Борьба советских людей на оккупированной территории"

Конспект урока истории для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Данный урок из раздела "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."...

Урок по истории России « Человек на войне. Жизнь и борьба советского народа на оккупированной территории»

урок создает условия для развития  познавательной  деятельности  учащихся , развивает умение работать с  разнообразными историческими, документальными  источниками   ...

Конспект урока. Тема "Советский тыл в годы войны. На оккупированной территории"

Конспект урока по истории России. 9 класс.  Тема "Советский тыл в годы войны. На оккупированной территории"...

конспект урока "На оккупированных территориях"

Урок в 10-м классе по ФГОС, в 11-м классе по ФК  ГОСФорма урока: защита мини-проектов...

ч.2. Некоторые моменты отношения фашистских захватчиков к населению оккупированных территорий СССР

Этот материал является продолжением рассказа о поведении фашистских оккупантов на захваченных территориях СССР, начатый в статье «Некоторые моменты отношения фашистских захватчиков к населению о...

Проблемный очер к«Уничтожение мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций…»

Проблемный очерк написан в рамках конкурсного сочинения "Без срока давности-2023". Ученица 11 класса совместно с учителем проанализировала публицистическую и художественную литературу по тем...