конспект урока "На оккупированных территориях"
план-конспект урока по истории (10 класс)

Николаева Ирина Петровна

Урок в 10-м классе по ФГОС, в 11-м классе по ФК  ГОС

Форма урока: защита мини-проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikolaeva_i.p._-_urok_na_okkupirovannyh_territoriyah.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель истории и обществознания

МБОУ "СОШ №15 ЗМР РТ"

Николаева Ирина Петровна

На оккупированных территориях

Урок в 10-м классе по ФГОС, в 11-м классе по ФК  ГОС

Форма урока: защита мини-проектов

Цели:

Образовательная: охарактеризовать суть и особенности оккупационного режима на захваченных фашистами территориях; способствовать получению полной информации о жертвах этого режима.

Развивающая: совершенствование умений и навыков самостоятельного поиска нужной информации, анализа, сравнения, обоснования своей точки зрения, монологической речи, коммуникации, укрепляющей социальные связи; развивать исследовательские и творческие способности личности.

Воспитательнаявоспитание патриотизма, чувства ответственности за будущее мира, понимания ценность человеческой жизни, неприятия (на примере нацизма) идеологий, враждебных человеку, формирование увлечения историей, умения находить в событиях прошлого и современности параллели, извлекать уроки.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества при работе в группах; закрепляется интереса к урокам истории, способствование повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии.

Метапредметные: развитие монологической речи; умений формулировать выводы и собственную позицию сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.

Предметные: развитие умений работать и различными источниками информации; овладение историческими понятиями по теме  понимание их причин, сущности и последствий для всего человечества.

 

Предварительная работа:

1. На одном из первых уроков по истории Великой Отечественной войны обучающиеся делятся на 5-6 групп для создания мини-проектов по темам: "Немецкий оккупационный режим" и "Борьба в тылу врага" (не менее 2-х групп по каждой из тем).

2. Задача групп: используя художественные произведения литературы, живописи, музыки, кинематографа, раскрыть выбранную тему в ходе защиты своего мини-проекта.

План урока:

1. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока, темах исследования.

2. Защита мини-проектов группами.

3. Рефлексия. Учитель предлагает написать синквейн по теме урока.

4. Домашнее задание: написать письмо своему ровеснику - участнику партизанского движения; матери, расстрелянной вместе со своей дочерью немцами; безымянному герою-подпольщику, погибшему в немецком застенке; мальчику, погибшему в концлагере.

5. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На оккупированной территории

Урок в 9 классе по теме "Великая Отечественная война".Часть 1...

материалы к уроку "На оккупированной территории"

исторические документы и материалы к уроку по теме "На оккупированной территории"...

"Борьба советских людей на оккупированной территории"

Конспект урока истории для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Данный урок из раздела "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."...

Урок по истории России « Человек на войне. Жизнь и борьба советского народа на оккупированной территории»

урок создает условия для развития  познавательной  деятельности  учащихся , развивает умение работать с  разнообразными историческими, документальными  источниками   ...

Конспект урока. Тема "Советский тыл в годы войны. На оккупированной территории"

Конспект урока по истории России. 9 класс.  Тема "Советский тыл в годы войны. На оккупированной территории"...

ч.2. Некоторые моменты отношения фашистских захватчиков к населению оккупированных территорий СССР

Этот материал является продолжением рассказа о поведении фашистских оккупантов на захваченных территориях СССР, начатый в статье «Некоторые моменты отношения фашистских захватчиков к населению о...

Проблемный очер к«Уничтожение мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций…»

Проблемный очерк написан в рамках конкурсного сочинения "Без срока давности-2023". Ученица 11 класса совместно с учителем проанализировала публицистическую и художественную литературу по тем...