Новая история
тест по истории (8 класс) по теме

контрольная работа по новой истории в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_istorii_dlya_8_klassa.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Контрольный тест  по новой истории

                                                        в 8 классе

  1. Ускоренное освоение аграрными странами достижений индустриальной цивилизации, передовых науки и техники, создание собственной промышленности, системы образования европейского типа, называют:

А) индустриализация, б) модернизация, в) либерализация

      2.    Какое сражение произошло 16-18 октября 1813 г:

             А) «битва народов» под Лейпцигом, б) сражение при Бородино,

              в) Аустерлицкое  сражение

      3.    Приведите в соответствие термины и определения

             А) метрополия           1) отрицание войны как средства достижения

             Б) полуколония             политических целей

             В) монополия             2)  держава, владеющая колониями

             Г) пацифизм               3) зависимые страны, вынужденно принимающие условия

                                                     взаимоотношений с более сильными государствами      

                                                 4) объединение предпринимателей, контролирующее  

                                                     производство и сбыт  определенных  видов продукции,

                                                     устанавливающее цены на них

      4. Процесс объединения Италии был завершен:

          А) в 1859г, б) в 1861г, в) в 1866г, г) в 1871г

      5. Какими причинами было обусловлено поражение восстание сипаев в Индии:

          А) разоружение многих сипайских частей, б) рассредоточение сипаев по

              обширной территории,  в) казнь предводителей,

             г)индийские феодалы не поддержали восстание

      6.  «Опиумные войны» имели место:

          А) в Индии, б) в Японии, в) в Китае, г) в Латинской Америке

     7.  Причинами революции во Франции 1848-1849 гг были:

          А) экономический кризис, б) ухудшение условий жизни, в) смена правительства

     8.  Выделите новые черты промышленного производства в первой половине XIX

          века:

          А) промышленный выпуск машин, б) сложилась система стандартов,

          в) преобладание кустарной промышленности, г)  возникновение

              высокотехнологичных отраслей,

          г) снижение производительности труда, д) возникновение тяжелой

             промышленности

     9.  Назовите причины обострения «восточного вопроса»:

         А) борьба за сферы влияния в Турции, б) борьба за дальневосточные территории,

         в) контроль над черноморскими проливами, г) борьба за выход к Балтийскому

             морю, д) борьба славянских народов за национальное освобождение

  10.  Лидером борьбы за объединение Италии был:

        А) Д.Гарибальди, б) Отто фон Бисмарк, в) Ф. Лассаль, г) Р.Оуэн

   11. Годы Гражданской войны в США:

        А) 1807-1870гг, б) 1809-1865гг, в) 1861-1865гг, г) 1820-1834гг

  12. Приведите в соответствие название войны и годы, когда она происходила:

       А) Крымская война                                         1) 1898-1899гг

       Б) Франко-прусская война                             2) 1870-1871гг

       В) Испано-американская война                    3) 1853-1856гг

  13. Какие реформы были проведены в Японии в период реставрации Мейдзи:

      А) принятие конституции, б) государственной религией объявлен буддизм,

      в) Япония стала парламентской монархией, г) армия- привилегия самураев.

      д) отмена феодальных форм эксплуатации крестьян

  14. Впервые конвейеры были применены в 1908г:

       А) в автомобильной промышленности на предприятиях Форда,

       Б) в текстильной промышленности на предприятиях Тэйлора

       В) в горнодобывающей промышленности на предприятиях Райта

  15. Перечислите факторы, способствовавшие быстрому экономическому развитию

        США:

     А) обширность богатой территории, б) приток иммигрантов, в) помощь богатых

          стран-соседей,  г) сохранение рабства, д) завершение гражданской войны

16. Итогами англо-бурской войны  1899-1902гг были:

      А) образованием независимых бурских республик, б) присоединением республик к

          Британии , в) заключением договора с компанией Родса

17. Экономика стран Латинской Америки характеризовалась:

      А) аграрной ориентацией, б) развитием тяжелой промышленности, в) развитием

       машиностроения

18. Тройственный союз окончательно сложился:

     А) в 1869г, б) 1880г, в) 1882г, г) 1907г

19. Сколько стран участвовало в первой мировой войне и какие потери они понесли:

А) 38 стран с потерями 10 млн.чел Б) 48 стран с потерями 15 млн. чел В) 58 стран с потерями 20 млн. чел

20.Что явилось причиной первой мировой войны?

А) убийство 28 июля 1914 г. Австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

Б) противоречия между крупнейшими державами из-за влияния в Европе и в мире

В) создание Антанты и Тройственного союза

21. Немецкий план Шлиффена по ведению войны в Европе предусматривал:

А) вторжение во Францию через франко-германскую границу, захват Парижа, а затем поэтапное принуждение России и Англии к подписанию мира на условиях Германии

Б) вторжение во Францию через Бельгию, выведение Франции из войны, а затем перенесение основного удара на Россию

В) вторжение в Россию с территории Восточной Пруссии и выведение России из войны

22. Что означает понятие Четверной союз:

А) военно-политический союз России, Англии, Японии и США (1917)

Б) союз Германии, Австро-Венгрии, Османской империи и Болгарии (1915)

В) союз Германии, Австро-Венгрии, Италии и Болгарии (1916)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Презентация к уроку по новой истории в7 классе "Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени"

Урок-путешествие по истории нового времени для семиклассников. Поможет закрепить знания об основных слоях населения в Европе 15-16 веков, создаст образное представление о жизни европейцев, поможет раз...

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...

Рабочая программа и КТП курса "История" 11 кл., база, 2 ч в неделю, учебники: "Новейшая история" Улунян,Сергеев,Коваль и "История России" Левандовский,Щетинин,Морозов

Рабочая программа и КТП курса "История" 11 класс, база, 2 ч в неделю, учебники: "Новейшая история" Улунян, Сергеев,Коваль и "История России" Левандовский,Щетинин,Морозов...