Практическая работа по истории России для 7 класса
материал по истории (7 класс) на тему

Практическая работа  №1 "Новые явления в экономике Российского государства в XVII в."  №2 "Экономическое развитие России в первой четверти XVIII в.",  № 3 "Экономическое развитие России во второй половине XVIII в". Данный вид работы можно проводить при изучении новой темы с использованием  текста учебника и карты. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

«Новые явления в экономике Российского государства в XVII в.»

1.Прочитайте пункт  «Последствия Смуты». Выделите не менее трех последствий Смуты для экономического развития государства.

а)______________________________________________________________

б)______________________________________________________________

в)______________________________________________________________

2.Прочитайте пункт  «Сельское хозяйство» и выпишите:

а) меры  правительства, направленные на укрепление хозяйства и власти

б) дайте определение понятия экономическая социализация районов…

в) на основании карты выпишите названия городов, где развивалось

кузнечное дело___________________________________________________

полотняное дело__________________________________________________

добыча соли______________________________________________________

3.Прочитайте пункт «Ремесло» и выпишите новые черты, появившиеся в развитии ремесла в XVII в.:

а)_______________________________________________________________

б)_______________________________________________________________

в)________________________________________________________________

4.Прочитайте пункт «Мануфактуры» и выполните задания

а) дайте определение  Мануфактура – это…

б) выпишите названия первых мануфактур

в) на основании карты выпишите названия городов, где появились первые мануфактуры:

железоделательные и оружейные_________________________________________

кожевенные___________________________________________________________

полотняные____________________________________________________________

5. Прочитайте пункт «Торговля» и выполните задания

а) дайте определение всероссийский рынок-это

б) на основании карты выпишите названия городов, являвшихся крупными торговыми центрами

в) назовите препятствия развитию российской торговли

г) выпишите меры правительства, способствующие развитию российской торговли

д) дайте определения ярмарка-это…; всероссийская ярмарка-это…

е) на основании текста учебника и карты выпишите названия крупнейших всероссийских ярмарок

ж) продолжите предложение. Разница между оптовой и розничной торговлей заключается в том, что…

6. Прочитайте пункт «Рост городов» отметьте, с какой целью стали возводить укрепленные линии, состоящие из цепи городов-крепостей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII ВЕКА»

1.Прочитайте пункт «Состояние экономики России на рубеже XVII-XVIII веков» (с.122) и выделите черты экономики страны к началу XVIII в.

А)………

Б)………

В)………

2.Прочитайте пункт «Экономическая политика Петра I» (с.122-123) и продолжите предложения:

А) Поводом к реформам в экономике, начатым Петром I, стали события…………..

Б) Петр I стал поощрять развитие частного предпринимательства с целью……..

В) Политика Петра I, направленная на поддержание отечественной промышленности

(выдача ссуд, льгот и т.д.), называется………..

Г) Политика Петра I, способствующая накоплению денежных запасов в стране путём создания выгодных условий для российских торговцев, называется…….

Д) С целью пополнения денег в казне Пётр предпринимал следующие меры:……..

3.Прочитайте пункт «Сельское хозяйство» и заполните таблицу.

Новшества в сельском хозяйстве,

внедрённые по приказу Петра I

Результаты и итоги

4.Используя карту (с. 127), выпишите названия городов, в которых при Петре I были построены:

- железоделательные заводы…………..

- медеплавильные заводы……………..

-  судостроительные верфи……………

-  суконные и полотняные мануфактуры……..

5.Прочитайте пункт «Мануфактуры» (с.124-125) и дайте определение:

Крестьяне, которые вместо уплаты подати должны были отрабатывать на мануфактурах, назывались……………..

Крестьяне, которые прикреплялись к мануфактурам и фабрикам навечно и могли быть проданы только вместе с предприятием, назывались………

6.Прочитайте пункт «Ремесленное производство» (с.125-126) и выпишите города и сёла, где ремесленники достигли высокого мастерства в производстве:

А) замков, ножей и других металлических предметов домашнего обихода……….

Б) оловянной посуды……….

В) ювелирных украшений…………

7.Прочитайте пункт «Торговля» (с.126-127) и выполните задания.

А) Выпишите названия каналов и время их сооружения……..

Б) Выпишите названия товаров, которыми Россия торговала с другими странами……

8.Прочитайте пункт «Денежная и налоговая реформы» (с.128) и заполните таблицу.

Финансовые реформы

Цель

Итог

1711 г.- денежная реформа

1718-1724 г.г. – налоговая реформа (введение подушной подати)

9.Как вы считаете, сумел ли Пётр вывести Россию на уровень экономически развитых европейских государств?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

«Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.»

1.Прочитайте пункт «Начало разложения феодально-крепостнической системы» и назовите старые и новые порядки в экономике России___________________________.

Дайте определение.- Капиталистым называли крестьянина -_______________________.

-Отходником называли крестьянина, который______________________________________.

2.Прочитайте пункт «Вольное экономическое общество» и выполните задания.

   -Целью этого общества было______________________________________.

   

    -Члены общества_____________________________________________________.

3.Прочитайте пункт «Сельское хозяйство» и выполните задания.

 

  -Выделите причину повышения товарности сельского хозяйства в России в царствование Екатерины II._________________________________________________________________.

   

    -Выпишите сельскохозяйственные культуры, которые получили развитие во второй половине XVIII в._____________________________________________________________.

4.Прочитайте пункт «Промышленность» и выполните задания.

 

  - Выделите факторы, способствующие развитию промышленности во второй половине XVIII в.(не менее трёх)__________________________________________________.

   - Используя карту на странице 185, выпишите города, ставшие центрами:

    а) металлургии___________________________________________.

    б) текстильной промышленности_______________________________.

5.Прочитайте пункт «Торговля» и выполните задания.

 

  - Выделите факторы (не менее трёх), способствовавшие развитию торговли___________.

   

  -Используя карту с. 185 и текст учебника, выпишите названия городов, где происходили крупные ярмарки_______________________________________________________.

   

    -Выделите новую черту ярмарочной торговли_______________________________.

6.Прочитайте пункт «Финансы» и выполните задания.

   

    -Назовите причины дефицита бюджета_______________________________________.

 

     -Выпишите меры, с помощью которых правительство пыталось поправить государственную финансовую систему_________________________________________.

   

     -Выпишите год начала выпуска ассигнаций и дайте им определение_______________.



Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

«Новые явления в экономике Российского государства в XVII в.»

1.Прочитайте пункт  «Последствия Смуты». Выделите не менее трех последствий Смуты для экономического развития государства.

а)______________________________________________________________

б)______________________________________________________________

в)______________________________________________________________

2.Прочитайте пункт  «Сельское хозяйство» и выпишите:

а) меры  правительства, направленные на укрепление хозяйства и власти

б) дайте определение понятия экономическая социализация районов…

в) на основании карты выпишите названия городов, где развивалось

кузнечное дело___________________________________________________

полотняное дело__________________________________________________

добыча соли______________________________________________________

3.Прочитайте пункт «Ремесло» и выпишите новые черты, появившиеся в развитии ремесла в XVII в.:

а)_______________________________________________________________

б)_______________________________________________________________

в)________________________________________________________________

4.Прочитайте пункт «Мануфактуры» и выполните задания

а) дайте определение  Мануфактура – это…

б) выпишите названия первых мануфактур

в) на основании карты выпишите названия городов, где появились первые мануфактуры:

железоделательные и оружейные_________________________________________

кожевенные___________________________________________________________

полотняные____________________________________________________________

5. Прочитайте пункт «Торговля» и выполните задания

а) дайте определение всероссийский рынок-это

б) на основании карты выпишите названия городов, являвшихся крупными торговыми центрами

в) назовите препятствия развитию российской торговли

г) выпишите меры правительства, способствующие развитию российской торговли

д) дайте определения ярмарка-это…; всероссийская ярмарка-это…

е) на основании текста учебника и карты выпишите названия крупнейших всероссийских ярмарок

ж) продолжите предложение. Разница между оптовой и розничной торговлей заключается в том, что…

6. Прочитайте пункт «Рост городов» отметьте, с какой целью стали возводить укрепленные линии, состоящие из цепи городов-крепостей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII ВЕКА»

1.Прочитайте пункт «Состояние экономики России на рубеже XVII-XVIII веков» (с.122) и выделите черты экономики страны к началу XVIII в.

А)………

Б)………

В)………

2.Прочитайте пункт «Экономическая политика Петра I» (с.122-123) и продолжите предложения:

А) Поводом к реформам в экономике, начатым Петром I, стали события…………..

Б) Петр I стал поощрять развитие частного предпринимательства с целью……..

В) Политика Петра I, направленная на поддержание отечественной промышленности

(выдача ссуд, льгот и т.д.), называется………..

Г) Политика Петра I, способствующая накоплению денежных запасов в стране путём создания выгодных условий для российских торговцев, называется…….

Д) С целью пополнения денег в казне Пётр предпринимал следующие меры:……..

3.Прочитайте пункт «Сельское хозяйство» и заполните таблицу.

Новшества в сельском хозяйстве,

внедрённые по приказу Петра I

Результаты и итоги

4.Используя карту (с. 127), выпишите названия городов, в которых при Петре I были построены:

- железоделательные заводы…………..

- медеплавильные заводы……………..

-  судостроительные верфи……………

-  суконные и полотняные мануфактуры……..

5.Прочитайте пункт «Мануфактуры» (с.124-125) и дайте определение:

Крестьяне, которые вместо уплаты подати должны были отрабатывать на мануфактурах, назывались……………..

Крестьяне, которые прикреплялись к мануфактурам и фабрикам навечно и могли быть проданы только вместе с предприятием, назывались………

6.Прочитайте пункт «Ремесленное производство» (с.125-126) и выпишите города и сёла, где ремесленники достигли высокого мастерства в производстве:

А) замков, ножей и других металлических предметов домашнего обихода……….

Б) оловянной посуды……….

В) ювелирных украшений…………

7.Прочитайте пункт «Торговля» (с.126-127) и выполните задания.

А) Выпишите названия каналов и время их сооружения……..

Б) Выпишите названия товаров, которыми Россия торговала с другими странами……

8.Прочитайте пункт «Денежная и налоговая реформы» (с.128) и заполните таблицу.

Финансовые реформы

Цель

Итог

1711 г.- денежная реформа

1718-1724 г.г. – налоговая реформа (введение подушной подати)

9.Как вы считаете, сумел ли Пётр вывести Россию на уровень экономически развитых европейских государств?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

«Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.»

1.Прочитайте пункт «Начало разложения феодально-крепостнической системы» и назовите старые и новые порядки в экономике России___________________________.

Дайте определение.- Капиталистым называли крестьянина -_______________________.

-Отходником называли крестьянина, который______________________________________.

2.Прочитайте пункт «Вольное экономическое общество» и выполните задания.

   -Целью этого общества было______________________________________.

   

    -Члены общества_____________________________________________________.

3.Прочитайте пункт «Сельское хозяйство» и выполните задания.

 

  -Выделите причину повышения товарности сельского хозяйства в России в царствование Екатерины II._________________________________________________________________.

   

    -Выпишите сельскохозяйственные культуры, которые получили развитие во второй половине XVIII в._____________________________________________________________.

4.Прочитайте пункт «Промышленность» и выполните задания.

 

  - Выделите факторы, способствующие развитию промышленности во второй половине XVIII в.(не менее трёх)__________________________________________________.

   - Используя карту на странице 185, выпишите города, ставшие центрами:

    а) металлургии___________________________________________.

    б) текстильной промышленности_______________________________.

5.Прочитайте пункт «Торговля» и выполните задания.

 

  - Выделите факторы (не менее трёх), способствовавшие развитию торговли___________.

   

  -Используя карту с. 185 и текст учебника, выпишите названия городов, где происходили крупные ярмарки_______________________________________________________.

   

    -Выделите новую черту ярмарочной торговли_______________________________.

6.Прочитайте пункт «Финансы» и выполните задания.

   

    -Назовите причины дефицита бюджета_______________________________________.

 

     -Выпишите меры, с помощью которых правительство пыталось поправить государственную финансовую систему_________________________________________.

   

     -Выпишите год начала выпуска ассигнаций и дайте им определение_______________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по истории России (6 класс)

4 возможных варианта итогового контроля по истории России...

Проверочная работа по истории России 9 класс по Разделу 1. «Россия на рубеже XIX-XX в».

Проверочная работа по истории России 9 класс по Разделу 1 "Россия на рубеже XIX-XX в"...

Итоговая практическая работа по географии России 8 класс «Объяснение закономерностей распространения болот на территории Западной Сибири. Описание трудностей в освоении региона, связанных с наличием заболоченных территорий»

Итоговая практическая работа по географии России 8 класс «Объяснение закономерностей распространения болот на территории Западной Сибири. Описание трудностей в освоении региона, связанных с налич...

Самостоятельная работа по истории России 9 класс "Россия в 1900-1920-е гг."

Материал будет полезен для учителей при организации контрольных и проверочных работ....

Тетрадь практических работ по истории России XVIII - XIX вв. (для 8-11кл.)

Пособие предназначено для обобщения, повторения и систематизации программного материала по истории Отечества. При составлении заданий использовались приёмы и методы технологии развития критического мы...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по истории в 9 классе

Материал для выполнения практических работ по истории в 9 классе...

Практические работы по истории России

Практические работы составлены с учетом требований ФГОС, задачами которого является формирование общих компетенций при изучении учебной дисциплины, использование активных и интерактивных методов обуче...