Главные вкладки

    В Греции мы побывали, много нового узнали!
    план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

    Урок обобщения по истории Древней Греции. Игровые технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_istorii_v_5_klasse.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок истории в 5 классе.

    Тема урока: «В Греции  мы побывали,  много нового узнали…»(повторительно-обобщающий урок в форме игры).

    Цель урока: 

    1.Систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.

    2.Продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.

    3.На примере истории Древней Греции, её культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры - чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

    Оборудование:

    *Карта «Древняя Греция (до сер. 5в. до н. э.)», атласы, карточки-задания, изображения богов.

    *Урок может сопровождаться слайдами PowerPoint (презентацией), если у учителя установлен АРМ.

    Предварительная подготовка:

    1.Класс заранее разделён на две команды, которые готовят название.

    2.Ознакомить класс  с правилами урока:

    -Каждому учащемуся выдаются конкурсные листы, на которых они самостоятельно будут вести учёт правильных ответов при помощи специальных значков ( «+» - правильный ответ, «*»- Верный, но не полный,  «-« - неправильный ответ). Оценка «5» ставится за10 верных ответов, «4»- за 8 верных ответов.

    -Претендовать на победу может та команда, которая даст большее количество правильных ответов. Их учёт будет вести - ареопаг.

    -Подготовить сообщения тем учащимся, кто носит имя греческого происхождения.

    я подготовка: изображения богов.ры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры- чувство товари

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    2.Сообщение темы и целей (заставка урока – слайд 1 видеосюжет)

    В течение 17 уроков мы с вами знакомились с историей Древней Греции. Много воды утекло со времени заката этой цивилизации. На Балканах расселились другие народы, исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады тысячами лет и километров. Безжалостный Кронос поглощает всё, не оставляя следов, но муза истории Клио, вместе с музой памяти Мнемозиной, уберегли для нас многое. Благодаря им, нам и удалось совершить увлекательное путешествие в Древнюю Грецию, узнать, что происходило? Где? Когда? Поэтому наш сегодняшний урок и называется не случайно: «В Греции мы побывали, много нового узнали…» И чтобы доказать, что вы не зря путешествовали по Греции, сегодня вам пригодятся ваши знания, эрудиция и умения, а может быть, вы обнаружите и скрытые таланты.

     3.Проведение игры.

    1 раунд: «Это - же элементарно!» (слайд 2)

    Учитель задаёт вопросы, на них отвечает та команда, игроки которой первыми поднимут руку. За правильный ответ команда получает 1 балл, а ответивший ученик делает отметку в конкурсном листе.

    *Полуостров, на котором расположена Древняя Греция?

    *Какое море омывает западное побережье Греции?

    *Назовите части, на которые делится Греция?

    *Море, названное в честь несчастного отца, бросившегося в его воды?

    *Сколько подвигов совершил Геракл?

    *Автор «Одиссеи» и «Илиады»?

    *Священная гора Греции?

    *Любимый алкогольный напиток греков?

    *Самый большой остров Греции?

    *Главный порт Афин?

    *Ходили ли женщины в театр?

    *Главный город Аттики?

    *Когда в Греции дороги были безопасны и никто не воевал?

    *Богатый город, разрушенный греками около 1200г. до н. э.?

    *Военный корабль греков?

    Ареопаг подводит итоги, ответившие ребята, ставят значки в конкурсных листах.

    2 раунд: «Или- или... »(слайд3)

    Предложенное учителем словосочетание нужно заменить, одним словом. Это должно быть имя существительное, именительного падежа, единственного числа. Первой отвечает та команда, игроки которой первыми поднимут руку.

    *Место для зрелищ или …(театр)

    *Рисунок по сырой штукатурке или …(фреска)

    *Рыночная площадь в Афинах или ...(Агора)

    *Поселение греков за пределами Родины или …(колония)

    *По-гречески власть народа или …(демократия)

    *Сооружение для конных скачек и бегов или …(ипподром)

    *По-гречески военачальник или …(стратег)

    *По-гречески «город» или …(полис)

    *Совет знати или …(ареопаг)

    *Порядок построения греков тесными сомкнутыми рядами или …(фаланга)

    Ареопаг подводит итоги, учащиеся ведут учёт правильных ответов на листах.

    3 раунд: «Книга - книгой, а своим умом двигай!» (слайды 4, 5)

    Команды получают по конверту с заданиями. 20секунд им даётся на размышления и рассуждения.

    Задания для первой команды:

    *Что объединяет слова, словосочетания и даты в перечнях

    Демос, Знать, Солон, 594 г .до  н. э.

    Гончарная мастерская, Керамик, Краснофигурная, Чёрнофигурная.

    *Найди исторические ошибки в тексте:

    «Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы любовались её великолепными храмами, большим театром и прекрасными статуями».

    Задания для второй команды:

    *Что объединяет слова, словосочетания и даты в перечнях

    Дионис, Праздненство, Любимое зрелище, театр.

    Мессения, Илоты, Военная доблесть, Лаконичная речь.

    *Найди исторические ошибки в тексте:

    «Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран».

    Вам удалось справиться с этим заданием. Количество и качество ответов оценит ареопаг, а нас ждёт следующий раунд.

    4 раунд: «Заморочки  из бочки» (слайд 6) 

    Команды по очереди тянут из бочонка вопросы. В этом раунде вам предстоит вспомнить древнегреческие мифы. Кто из героев мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу? О чём в них идёт речь?

    *До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжёлое!

    *Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце моё разрывается оттого, что я не могу жить одновременно с ними обоими!

    *Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог побороть людям зимнюю стужу. За что – же царь богов и людей так жестоко карает меня?

    *Не осуждайте несчастного отца…Некого винить в гибели сына! Знаю, человек не птица…Но как прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо!

    *Увы, память моя ослабела. теперь, по прошествии стольких лет, ясам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нём и не нашёл бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков!

    *Приятно, что и говорить, когда именем твоим названо беспредельное море! но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!

    Вы неплохо знакомы с древнегреческими мифами. А теперь вам придётся подняться на Олимп, туда, где обитают греческие боги!

    5 раунд: «Поднимись на Олимп» (слайд 7)

    Кому из богов Древней Греции могут принадлежать эти предметы? Каким занятиям каждый из них покровительствовал? (рисунки)

    *Виноград и сосуд для вина (Дионис)

    *Молния и сокол (Зевс)

    *Трезубец (Посейдон)

    *Трёхголовый пёс с тремя головами и змеиным хвостом (Аид)

    *Позолоченные шлем и щит (Афина)

    *Молоток и наковальня (Гефест)

    Вам удалось покорить Олимп. Мы всё ближе к финалу, но путешествуя по Греции мы не могли не встретить Одиссея (слайд 8 видеосюжет) и не выслушать рассказы о его приключениях. Поэтому наш следующий раунд называется

    6 раунд: «Из рассказа Одиссея» (слайд 9)

    Я начну отрывок из многочисленных приключений Одиссея, а ваша задача - продолжить.

    *Однажды Одиссей проплывал мимо острова ,на котором жили злые чародейки, полуженщины - полуптицы. Это были…..

    *Вскоре Одиссей и спутники вновь пережили смертельную опасность. в страхе великом тогда проходили мы тесным проливом…Из скалистой пещеры по одну сторону этого пролива….

    Да, немало приключений опасных и не очень пришлось преодолеть Одиссею.

    7 раунд: «Где это было, когда это было?» (слайды 10, 11)

    Каждая из команд получает по 1 иллюстрации. Ваша задача как можно точнее описать события, которые ассоциируются с ней.

    480г.до н.э.- Саламинская битва

    776г.до н.э.- Олимпийские игры

    Вот и подошла к концу наша игра. Пока ареопаг подводит итоги, у вас есть шанс пополнить количество ответов на ваших листах. Мы ежедневно пользуемся многими достижениями древних греков и среди нас есть те, кто носит греческие по происхождению имена. Сейчас мы проведём конкурс «Что в имени тебе моём…». Кто носит имя греческого происхождения и что оно обозначает?

    4. Подведение итогов.

    А сейчас ареопаг огласит итоги игры.

    Мы поздравляем команду победительницу, а проигравшим не стоит огорчаться. Вы можете пополнить свои знания, прочитав книги по истории Древней Греции, которые представлены на нашей выставке. Это книги для внеклассного чтения, но на уроках у вас будет возможность познакомить ребят с самыми интересными сюжетами из них.

    Прошу всех сдать конкурсные листы. Всем спасибо за работу.

    Ребятам могут быть предложены дополнительные задания, если позволяет время:

    1.Головоломка из Древней Греции

    «Сколько букв в Греческом алфавите?»- спросил Сфинкс. Аяксу было известно, что Сфинкс славится вопросами с подвохом, поэтому он хорошо подумал, прежде чем дать правильный ответ. Что ответил Аякс? (В словах «греческий алфавит» 16 букв)

    2.Пронеси ведро на голове

    Древние греки были гордые, очень красивые люди. А красота, это, прежде всего, хорошая осанка.

    3.Ипподром

    Представьте, что вы находитесь на ипподроме, там сейчас будут проходить конные соревнования по преодолению препятствий:

    *Кони выходят на старт - хлопки руками по коленям

    *Кони бегут по земле - удары кулаками в грудь

    *Кони бегут по траве – трут ладони друг о друга

    *Кони бегут по воде – удары ладошками по щекам

    *Кони берут препятствие – привстать, ладошки лодочкой, кричать «Ура!» Команда «По коням!». Игра началась.

    4.Конкурс «Мудрецов» (кроссворд по теме «Греко – персидские войны»)

    По горизонтали:

    1.Порядок построения греческого войска

    2.Спартанский царь

    3.Место первого сражения греков и персов

    4.Стратег ( имя)

    5.Остров, где произошло решающее сражение

    6.Военный корабль греков

    7.Объединение греческих городов для борьбы с персами

    8.Персидский царь

    9.Город, приславший Афинам 1тыс. воинов

     

    а

    л

    а

    н

    г

    а

      е

    о

    н

    и

    д

    а

    р

    а

    ф

    о

    н

      и

    л

    ь

    т

    и

    а

    д

    а

    л

    а

    м

    и

    н

    р

    и

    е

    р

    а

      о

    ю

    з

    с

    е

    р

    к

    с

    9п

      л

    а

    т

    е

    и

    Литература:

    Борзова Л.П. Игры на уроке истории.- М.,2001.

    Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира.- М., 1996.

    Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира.- М., 2003.

    Урок разработан:

    Якимова Ольга Николаевна, учитель истории МОУ «Травниковская СОШ»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    История Нового года и многое другое

    Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. В подборке Вы найдете ответы на многие вопросы связанные с Новым Годом...

    Презентация на тему "Много лет назад" (разработка к УМК "Английский язык нового тысячелетия 5" Н.Н.Деревянко и др.)

    Презентация на тему "Много лет назад" (разработка к УМК "Английский язык нового тысячелетия 5" Н.Н.Деревянко и др., раздел 6 урок 1)...

    Хотите узнать новые факты о сохранении своего здоровья?

    Есть страшный паразит, который может напасть на любого в любой точке планеты. Это глобальный убийца. Вирус гриппа. Большинство из нас несколько раз болели гриппом и благополучно поправились....

    Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Мы на море побывали, много нового узнали"

    Физкультурное занятие в старшей гуппе. Путешествие по берегу моря, ОРУ без предметов. ОВД распутываем следы, погружаемся в море. Игра "Сорери водоросли". Реласксация "Рыбки отдыхают на дне моря"...

    С помощью этих загадок можно выучить много новых слов!

    С помощью этих загадок можно выучить много новых слов...

    Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»

    Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»к учебнику “Enjoy English”-3, М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой....