Тематическое планирование факультативных занятий по истории
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему

Пашаев Шовлет Новрузбекович

 

Программа факультативных занятий по истории в по теме:

«ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ. РЕФОРМЫ И РЕФОРМАТОРЫ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА»

Пояснительная записка

Отношение общества к своему прошлому является важным условием его жизнедеятельности. В прошлом - корни, основания каждой новой исторической эпохи, следовательно, общество не может не считаться с ними при решении многих практических социально-политических и иных задач. Прошлое - обязательный элемент исторического сознания. Историческое сознание предполагает ту неразрывную связь времен, которая формирует отношение человека к окружающим его общественным условиям.

Программа основана на формировании представлений учащихся об истории нашей Родины, побуждение юных граждан к серьезным научным исследованиям, систематизации накопленного материала.

Механизм реализации программы факультативных занятий основывается на возвращении к истокам нашей Родины, возрождению лучших традиций 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_po_istorii.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Бюджетное образовательное учреждение

                                     начального профессионального образования

                                     «Покачевское профессиональное училище»

                                                                                   «Согласовано»

                                                                                  Зам.директора по ТО

                                                                                   ___________ И. М. Габдуллина

Тематическое планирование работы

факультативных занятий

на 2011-2012 учебный год.

Руководитель факультативных занятий Пашаев Ш. Н.

г. Покачи

Программа факультативных занятий по истории в по теме:

«ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ. РЕФОРМЫ И РЕФОРМАТОРЫ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА»

Пояснительная записка

Отношение общества к своему прошлому является важным условием его жизнедеятельности. В прошлом - корни, основания каждой новой исторической эпохи, следовательно, общество не может не считаться с ними при решении многих практических социально-политических и иных задач. Прошлое - обязательный элемент исторического сознания. Историческое сознание предполагает ту неразрывную связь времен, которая формирует отношение человека к окружающим его общественным условиям.

Программа основана на формировании представлений учащихся об истории нашей Родины, побуждение юных граждан к серьезным научным исследованиям, систематизации накопленного материала.

Механизм реализации программы факультативных занятий основывается на возвращении к истокам нашей Родины, возрождению лучших традиций патриотического воспитания.

Цель программы

 - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций , нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопостовлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

• Расширить представления учащихся о реформах и реформаторах

Российской империи.

Задачи программы

-   развивать способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов  современного мира,  определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды  и принципы с исторически возникшими мировоззренческими  системами;

-   формировать  логического мышления у учащихся, развитие самостоятельности при решении практических задач. •    Развивать историческое мышление учащихся на базе материала курса.

-   Формировать у учащихся понимание исторического прошлого.

-   Развивать умение разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний, поступков людей.

-    Формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

-   Формировать чувство гражданственности на примере жизни

и деятельности известных людей данного периода.

Предполагаемые  результаты

Данный курс представляет собой актуальным и современным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений. Он позволит полнее учесть интересы и профессиональные намерения учащихся и, следовательно, сделает обучение более интересным, получить более высокие результаты. В курсе учитывается многофакторный подход в истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многогранность данного периода российской истории, уделяется внимание личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется в раскрытии персоналий, сделан акцент на сравнение процессов, происходивших в истории нашей страны в различные периоды. Курс ориентирован на проблемное изложение, ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, закрепление уже сформировавшегося интереса к истории.

При изучении курса большое внимание уделяется реформаторским начинаниям и замыслам. На материале XVIII - начала XX вв. учащиеся могут углубить представления о преимуществах мирного, эволюционного развития общества, о драматической судьбе российского реформаторства.

В процессе изучения данного курса учащимся предоставляется возможность расширить представления о важных событиях, оказавших непосредственное влияние на жизнь России. Курс способствует выработке у учащихся критического подхода к информации, умения аргументировать свою точку зрения. Курс направлен на развитие творческих способностей, умение выражать свои чувства словами (устно и письменно).

Основные умения и навыки:

•    анализировать конкретно-исторические сведения, касающиеся определенных аспектов истории России;

•    владеть историко-биографической информацией, касающейся выдающихся людей;

•    работать с научно-популярной и справочной литературой (аннотирование, составление таблиц, схем, реферирование литературы по избранной проблеме);

•    владеть элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, представлением результатов самостоятельных микроисследований;

•    анализировать и сопоставлять факты.

Условия для реализации: кабинет истории, комплект настенных карт, атласов, иллюстративный, справочный материал, научная и методическая литература, портреты для создания яркого и полного образа, изучаемой личности, наличие дидактического и раздаточного материала.

Методика работы предполагает следующие формы и приемы: лекции с последующим опросом, лекции с обсуждением документов, беседы, семинары, практические работы.

Для фиксации результатов и коррекции познавательной деятельности учащихся необходимо иметь разнообразные виды заданий. Измерителем уровня подготовки учащихся могут быть:

•   проблемные задания;

•   исторические диктанты;

•   обобщающие вопросы и задания;

•   тесты.

Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений и навыков.

Итогом работы по данному курсу могут стать подготовленные самостоятельно рефераты или сообщения по конкретной теме.

 фактически любая тема программы может быть развернута в своеобразный модуль, в изучении которого учащиеся реализуют свои познавательные интересы и предполагает дальнейшее успешное изучение социально-гуманитарных дисциплин.

Курс рассчитан на 80 часов.

Тематическое планирование

№ урока

Темы факультативных занятий

часы

Примечание

1

Урок патриотизма – Я гражданин России

2

        

2

Государственные символы Российской федерации

2

3

Патриотизм – главное качество защитника

2

4

Знаменитые даты из истории нашей страны

2

5

Конкурс на лучший рассказ – « Я гражданин России

2

6

Первые отечественные реформаторы и их преобразования

2

7

Династия Рюриковичей в истории Российского государства

2

8

Реформаторы Киевской Руси.        

2

9

Реформаторы Московской Руси.        

2

10

Реформы XVI века: Избранная рада и Иван Грозный.

2

11

Диспут – « Героями не рождаются- героями становятся»

2

12

Священный долг каждого гражданина – Отчизну защищать!

2

13

Символы воинской чести

2

14

Династия Романовых в истории Российского государства

2

15

Реформаторская деятельность в XVII веке.        

2

16

Реформы Петра I: Истоки и последствия.        

2

17

Урок патриотизма – Петр Великий

11

Эпоха просвещенного абсолютизма.        

2

18

Екатерина Великая и её реформаторская деятельность.        

2

19

Урок патриотизма – Федор Федорович Ушаков

2

20

Павел I.        

2

21

Реформы и реформаторы первой половины XIX века.        

2

22

Урок патриотизма- «Пушкин  (о воспоминании патриота и гражданина на творческом наследии А. С. Пушкина)».

2

23

Великие реформы Александра II.        

2

24

Урок патриотизма - Павел Степанович Нахимов

2

25

С.Ю.Витте : человек и политик.        

2

26

П.А.Столыпин – последний реформатор Российской империи.        

2

27

Великие сражения Великой Отечественной войны

2

28

Урок мужества – «Московская битва»

2

29

Урок патриотизма - «Крах стратегии блицкрига»

2

30

Урок патриотизма – Георгий Константинович Жуков

2

31

Урок патриотизма – «Победа в ВО войне»

2

32

Конкурс на лучшее стихотворение  

2

33

Конституция – наш Основной закон

2

34

Диспут – я и мой жизненный девиз

2

35

Память поколений – Дни воинской славы

2

36

Конкурс на лучший боевой листок по патриотической тематике

2

37

Посещение краеведческого музея

2

38

Россия на рубеже XX – XXI веков

2

39

Россия в системе международных отношений

2

40

Итоговое занятие.  (защита рефератов)

2

Итого

80

Количество учащихся

МШ1/П

                                                              ФИ.О.

      группы

1

Драч Леонид

213

2

Драч Степан

213

3

Муслимов Владик

213

4

Мусиев  Расул

213

5

Лебедев Василий

213

6

Ибрагимов Марат

213

7

Гаджаматова Диана

212

8

Акчурина Алена

212

9

Валигишиева Назкабат

212

10

Гасанова Гулу да

212

11

Давудова Гусни

212

12

Игнатьева Диана

212

13

Лысенко Валерия

212

14

Мамедзаде Сабаел

212

15

Пешхоева Хеда

212

16

Семеновская Раиса

212

17

Султанова Сакинат

212

18

Ужегова Татьяна

212

19

Филипенкова Яна

212

20

Мартынюк Елена

212


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку. 6 класс

Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку "Русское правописание" для  6  класса...

Тематическое планирование факультативного курса по математике для 6 класса

Тематическое планирование факультативного курса по математике для 6 класса расчитано на 17 часов и  включает в себя следующие разделы:номер , название занятия, содержание(расписаны все задачи, ко...

Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Речевой этикет"по русскому языку для 5 класса

КТП факультативного курса «Речевой этикет» по русскому языку, 5 класс составлено на основе  программы факультативного курса для 5-6 классов автора-составителя Львовой С. И. М.: Мнемозина, 2...

Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Тайны текста" в 7 классе

Данное планирование позваляет проводить занятия по изучению тайн построения текстов с учащимися 7 класса...

Тематическое планирование факультативных занятий

Подготовка к ЕГЭ по математике, 11 класс...

Тематическое планирование факультативных занятий по теме: "Здоровье человека и окружающая среда"

Тематическое планирование факультативных занятий по теме: "Здоровье человека и окружающая среда" в 8 классе...

Поурочно-тематическое планирование факультативных занятий « Нанохимия и нанотехнология» по учебному пособию Ерёмина В.В., Дроздова А.А.

Поурочно-тематическое планирование факультатива   « Нанохимия и нанотехнология»  по учебному пособию Ерёмина В.В.,       Дроздова А.А....