Главные вкладки

    Россия в начале XX века
    методическая разработка по истории по теме

    Сергей Анатольевич Бабынин

    практическое занятие по истории

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon praktikum_rossiya_v_nachale_xx_veka.zip394.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


    Яковлевский политехнический техникум

    г. Строитель

                                   Яковлевского района Белгородской области

    «Россия в начале XX века»  

    / практическое занятие по истории /

                                Разработал

                                Бабынин Сергей Анатольевич,

                                преподаватель истории и обществознания  

     

    2012

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                           

    по предмету:  История России и мира.

                                                                                         

    Тема учебной программы: 

    Тенденции мирового развития на рубеже XIX-XX вв.

    Тема учебного  занятия:

    Россия в начале XX века.

    Цели и задачи учебного занятия:

    1. На основе новейших научных представлений выявить основные тенденции развития России в начале XX века. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.

    2. Дать образное представление о влиянии на развитие  общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.

    3. Способствовать на основе исторического материала формированию гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории.

    4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности.

    Тип учебного занятия:

    Учебное занятие по закреплению и обобщению знаний и умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.

    Формы проведения учебного занятия:

     Учебное занятие -  практикум.

    Материальное обеспечение учебного занятия:

    ПК. Презентация

     

    Распределение рабочего времени на учебном занятии:

    п/п

    Ход  занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

    Время  мин.

    I

    Этап организации занятия.

    2

    II

    Этап актуализации.

    3

    III

    Этап закрепления и обобщения темы.

    34

    IV

    Этап контроля и самоконтроля.

    3

    V

    Этап информации о домашнем задании.

    1

    VI

    Этап рефлексии.

    2

    Ход учебного занятия:

    I. Этап организации занятия.

    - Проверка списочного состава.

    - Проверка у обучающихся  наличия  рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей и других средств обучения.

    II. Этап актуализации.

    Учителем сообщается тема, цели и задачи, план учебного занятия (слайд №2)

    III. Этап закрепления и обобщения темы.

    1. История России в цифрах (слайд №3-4).

    - Учащиеся должны вставить  цифры в текст.

    В начале XX века территория России составляла 22 млн. кв. км, или более

    16 % обитаемой суши. Население страны составляло 185,2 млн. человек, из которых 121 млн. человек были русские, украинцы и белорусы.

    Россия была многонациональной страной, так как на её территории проживало более 100 больших и малых народов.

    2. Личность, дата и событие (слайд №5-6).

    - Учащиеся должны сделать сопоставление.

    1.Николай II  2.П.А. Столыпин 3.А.А. Брусилов  4.Г.А. Гапон 5.С.О. Макаров

    А.9.01.1905г. Б.02.03.1917г.В.1916г. Г.1904-1905гг.Д.1906-1911гг.

    1.Русско-японская война. 2.Прорыв австрийского фронта.

    3. Отречение от власти.4. На посту премьер-министра.

    5.Кровавое воскресенье.

    Ответ: 1-б-3; 2-д-4; 3-в-2; 4-а-5; 5-г-1

    3. Исправить исторический текст (слайд №7-8).

    - Учащиеся должны найти ошибки в тексте.

    Он был высокого роста, всегда носил военную форму и потому выглядел старше своих лет. Его считали способным правителем и называли «человеком среднего масштаба». Последний русский царь был добрым и холодным к чужим людям, но не любил свою семью и был прекрасным семьянином. Если бы он был простым человеком, то прожил бы жизнь полную гармонии - всегда на работе поощряемый начальством.

    4. Дополнить фразу (слайд №9-10).

     

    - Учащиеся должны провести ассоциацию.

    Одинокий

    Большая азиатская

    Брусиловский

    Кровавое

    Многонациональное

    Православное

    Сельское

    Мировая

    Самодержавная

    Привилегированное

    Прорыв

    Хозяйство

    Монархия

    Реформатор

    Воскресенье

    Война

    Сословие

    Программа

    Государство

    Христианство

    Ответ:

    Одинокий реформатор  

    Большая азиатская программа

    Брусиловский прорыв

    Кровавое воскресенье

    Многонациональное государство

    Православное христианство

    Сельское хозяйство

    Мировая война

    Самодержавная монархия

    Привилегированное сословие

    5. Разгадать чайнворд (слайд №11-12).

     

    и

    в

    а

    н

      м

    е

    щ

    а

    н

    е

     

    п

    ё

    т

    р

     

    е

    р

    м

    а

    к

     

    р

    у

    с

    ь

     

    и

    г

    о

    р

    ь

     

    я

    п

    о

    н

    и

    я

     

    1. Имя Грозного царя.

    2. Бедное городское население.

    3. Великий император

    4. Атаман, покоритель Сибири.

    5. Киевская …

    6. Князь, по прозвищу «Старый».

    7. Главный соперник Росси на Дальнем Востоке.

    IV. Этап контроля и самоконтроля.

    - Выводы и замечания по ходу занятия.

    - Оценка работы учащихся на занятии.

    V.  Этап информации о домашнем задании (слайд №13).

    Сделать сообщение об исторической личности:

    «Царевич Алексей (1904-1917)».

    VI. Этап рефлексии(слайд №14).

    Ответь одним предложением

    сегодня я узнал…

    было интересно…

    теперь я могу…

    я почувствовал, что…

    я научился…

    я попробую…

    мне захотелось…

    Литература:

    1. Н.В. Загладин Н.А.Симония  История России и мира с древнейших времен до конца XIX в., Раздел 4,- Москва, Русское слово,2007г.

    2. И.П  Зырянов  Н.К. Буганов   История России часть1,- Москва, Просвещение, 2002г.

    3. В.Н. Балязин  Неофициальная история России,- Москва, ОЛМА-ПРЕСС,

    2006г.

    4. А.С. Панарин Россия в циклах мировой истории,- Москва, Просвещение, 1999г.

    Интернет – ресурсы:

       

    1. http://ru.picscdn.com/image/132b54da/
    2. http://rufoto.eu/domain/vorsma.info/
    3. http://rulinks.in/keyword
    4. http://rufoto.eu/keyword


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Россия в начале XX века» 9 класс

    Тема урока:  «Россия в начале XXвека» Цель: повторить, систематизировать и проверить знания учебного материала об историческом развитии России в начале XX века.Задачи:...

    обобщающий урок "Внутренняя политика России в начале XX века"

    Повторительно-обобщающий урок по теме: "Внутренняя политика России в начале XX века" (11 класс)...

    Антиправительственное движение в России в начале XX века

    Нарастание противоречий между властью и обществом. Складывание революционной ситуации...

    Урок истории на тему "Россия в начале XX века"

    Данный урок был показан на районном семинаре учителей истории и обществознания...

    Внешняя политика России в начале XX века

    Внешняя политика России в начале XX векаТема внешней политики России в первые годы XX века особенно важна для понимания последующей государственной катастрофы, разразившейся в два этапа: 1905-19...

    Презентация к уроку в 11 классе по истории на тему: "Россия в начале XX века. Внешняя и внутренняя политика самодержавия".

    Материал подготовлен к учебнику Левандовского А.А., Щетинова Ю.А., Мироненко С.В. ( базовый уровень)....

    Урок-презентация на тему "Программа модернизации России в начале XX века" (9 класс, история России).

    Презентация  содержит теоретический, фактический и иллюстративный материал по теме. Для проверки знаний или самопроверки предлагаются варианты тестовых и  развивающих заданий....