Отечественная война 1812 года
методическая разработка по истории (10 класс) по теме

 

Данная разработка способствывает  развитию мышления, воображения. Учащиеся продолжают  развивать умения работать в группах, взаимодействовать со сверстниками. Воспитывает  интерес и уважение к истории своей Родины. На основе повторения учащиеся обобщают  и систематизируют пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otechestvennaya_voyna.rar21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс: Недаром помнит вся Россия...

Повторительно — обобщающий урок по истории России в 10 классе по теме: Отечественная война 1812 года.

Учитель: Калашникоава Татьяна Викторовна.

МКОУ «Тополинская СОШ».

 Вид урока: повторительно – обобщающий

Форма урока: соревнование

Цели:

  1. На основе повторения обобщить и систематизировать пройденный материал.
  2. Способствовать развитию мышления, воображения. Продолжить развивать умения работать в группах, взаимодействовать со сверстниками.
  3. Воспитывать интерес и уважение к истории своей Родины.

Урок проводится в форме  «Своей игры». Класс делится на две команды.

Оборудование урока:

- Карта «Отечественная война 1812 года»

- Учебник «История России конец XVII – XIX вв», под редакцией В.И. Буганова М.»Просвещение» 2009.

- Презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Главным направлением внешней политики России в начале XIX века была борьба с наполеоновской Францией. Значительная часть Европы была оккупирована французскими войсками. В 1897 голу после ряда поражений  Россия подписала унизительный Тильзитский мир. В это же время Россия вела войны с Ираном, Турцией, Швецией, которые завершились для неё выгодным миром с каждой из стран.  Россия готовилась к войне: укреплялись границы, крепости, создавались продовольственные базы, проводились рекрутские наборы. Русская армия обладала высокими моральными и боевыми качествами.

  1. Разделы игры:
  1. Даты.
  2. Кто сказал слова?
  3. Закончи выражение.
  4. Определения.
  5. Всякая всячина.
  1. Вопросы:
  1. Даты:

100 – Дата начала Отечественной войны.  (12 июня 1812 года)

200 – Дата Бородинского сражения.  ( 26 августа 1812 года)

300 – Когда произошёл бой за Шевардинский редут? (24 августа 1812 г.)

400 – Дата военного совета в Филях.  (1 сентября 1812 г.)

500 – Когда произошло сражение у реки Березины?  (14 – 16 ноября 1812 г.)

  1. Кто сказал слова?

100 – «Пришёл Кутузов – бить французов!» (Русские солдаты)

200 – «Ели только застану Смоленск в наших руках, то неприятелю не бывать в Москве.» (Кутузов М.И.)

300 – «Общество желает его назначения, и я его назначил, сам же умываю руки.» (Александр I о назначении Кутузова главнокомандующим русской армией).

400  - «Пока будет существовать армия и находиться в состоянии противиться неприятелю, до тех пор останется надежда с честью окончить войну, но при уничтожении армии не только Москва, но и вся Россия будет потеряна».

 ( Кутузов М.И. на военном совете в Филях).

500 – «Наполеон не сможет нас победить, потому что для этого нужно нас наперёд перебить» (Жители Москвы, при приближении Наполеона к столице).

  1. Закончи выражение:

100 – «12 июня 1812 года «великая армия» Наполеона переправившись….» ( через реку Неман, вторглась в пределы России».

200 -  «В конце июля 1812 года у Смоленска…» (двум русским армиям удалось соединиться).

300 – «17 августа 1812 года Кутузов…» ( прибыл в армию, встреченный всеобщим ликованием).

400 – «1 сентября 1812 года в простой крестьянской избе…»

( в деревне Фили проходил военный совет, где решалась судьба Москвы).

500 – «Москва горела…» (6 дней, погибло ¾ городских построек, уничтожены склады с продовольствием).

  1. Определения.

100 –  Что такое фураж? ( корм для лошадей).

200 – Что такое ополчение? (войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах).

300 – Что такое флеши? (земляные укрепления).

400 – Что такое адъютант? (офицер, состоящий при военном начальнике для выполнения его поручений).

500 – Что такое инфантерия? (пехота)

  1. Всякая всячина.

100 – Чем было вызвано отступление русских войск в начале войны 1812 года? (превосходством сил Наполеона).

200 – Одним из итогов подписания Тильзитского мира (1807) стало: (присоединение России к Континентальной блокаде)

300 – Кто командовал партизанским отрядом? (Д.В.Давыдов)

400 – После какого сражения французской армии пришлось отступать из Москвы по старой Смоленской дороге? (под Малоярославцем)

500 – Кто был военным министром России к началу войны с Наполеоном? (М.Б. Барклай де Толли).

4.Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года

В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

"Отечественная война 1812 года" ("1812 елгы Ватан сугышы")

8 класста яңа теманы өйрәнү дәресе. Схема, презентация, милли-региональ компонентлардан файдаланылды....

урок по 1812 году К 200-летию Отечественной войны 1812 года!

Урок - внеклассное мероприятие «Страницы мужества и славы», на основе краеведческого материала «Клин в дни Отечественной войны 1812 года»....

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...