КТП по Новой истории для 7 класса
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||||||||
1. | Введение. | 1 | |||||||||
1.Вводный урок. | Комбинированный урок. | Что изучает новая история. Понятие «Новая история». Хронологические рамки новой истории. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. | Знать основные понятия урока. | Ответы на вопросы учебника. | Введение. | ||||||
2. | Великие географические открытия и их последствия. | ||||||||||
2.Технические открытия и выход к мировому океану. | Комбинированный урок. | Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. | Знать основные понятия урока, уметь составлять и заполнять таблицу. | Заполнить таблицу: «Технические изобретения и открытия». | §1, задания 1-3. | ||||||
3.Великие географические открытия. | Комбинированный урок. | Путешествия Васко да Гамы, Христофора Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. | Знать понятия: Великие географические открытия; уметь работать с картой. | Работа с картой, выполнение письменных заданий. | Захват и освоение европейцами Нового Света. | §2, пункт 1-3. | |||||
4.Последствия и значение Географических открытий. | Комбинированный урок. | Начало создания колониальных империй. Значение Великих географических открытий. Изменение старых представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. | Знать значение и последствия Великих географических открытий, уметь анализировать исторические явления и делать выводы. | Заполнить таблицу, ответить на вопрос: какие изменения произошли после Великих географических открытий? | Э Кортес. Ф. Писарро. Пиратство. | §2, п. 4-5. | |||||
3. | Европа: от Средневековья к Новому времени. | ||||||||||
5.Усиление королевской власти в 16-17вв. | Традиционный урок. | Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. | Знать понятия: абсолютизм, парламент, понимать значение абсолютизма, уметь выяснять основные положения и понимать разницу между различными формами правления. | Письменная работа. | §3. | ||||||
6.Дух предпринимательства преобразует экономику. | Комбинированный урок. | Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура -капиталистическое предприятие. Рождение капитализма. | Знать понятия: мировая торговля, биржа, мануфактура, уметь сравнивать различные исторические эпохи и делать выводы. | Работа в группах. | §4,письменные ответы на 1-3 вопросы. | ||||||
7.Социальные слои европейского общества и повседневная жизнь. | Комбинированный урок. | Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Главные беды –эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. | Знать основные понятия урока, уметь составлять и представлять устные доклады. | Заполнить таблицу: «Социальные слои европейского общества». | §5-6. | ||||||
4. | Эпоха Возрождения. | ||||||||||
8.Высокое Возрождение. | Комбинированный урок. | Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса –гимн человеку Нового времени. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения» | Знать основные понятия урока, уметь составлять сравнительные таблицы. | Выступление с сообщениями. | §7-9, приготовить сообщения. | ||||||
9.Рождение новой европейской науки. | Комбинированный урок. | Разрушение средневекового представления о Вселенной. Учение Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Ньютоном новой картины мира. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей. | Знать основные понятия урока, уметь составлять и представлять свои сообщения. | Выступление с сообщениями. | §10. | ||||||
5. | Реформация и контрреформация в Европе. | ||||||||||
10.Начало Реформации в Европе. | Традиционный урок. | Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. | Знать понятия: Реформация, протестантизм, иметь представление о причинах Реформации, уметь давать характеристику историческим личностям. | Выполнение письменных заданий. | §11, задания 2-4. | ||||||
11.Распространение Реформации в Европе. | Комбинированный урок. | Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. | Знать причины распространения реформации в Европе, уметь выявлять различия и сходство в формах народного движения. | Самостоятельная работа с учебником. | §12. | ||||||
12.Королевская власть и Реформация. | Комбинированный урок. | Укрепление королевской власти в Англии. Англиканская церковь. Укрепление могущества Англии при Елизавете1. | Знать основные понятия урока, уметь давать характеристику историческим личностям. | Составить план-конспект темы. | §13. | ||||||
13.Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | Комбинированный урок. | Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Реформы Ришелье. Франция –сильнейшее государство на европейском континенте. | Знать основные понятия урока, уметь анализировать исторические документы. | Работа с историческими документами. | §14. | ||||||
6. | Первые буржуазные революции. | ||||||||||
14.Нидерландская революция. | Комбинированный урок. | Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. | Знать причины Нидерландской революции, уметь выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий. | Ответить на вопрос: какие причины привели к революции? | §15, заполнить таблицу. | ||||||
15.Парламент против короля и начало революции в Англии. | Комбинированный урок. | Английская революция середины 17в. Король и парламент. Гражданская война. | Знать основные понятия урока, уметь проводить исторические параллели(Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное. | Заполнить сравнительную таблицу. | §16, вопросы 1-3. | ||||||
16.Революция в Англии. Путь к парлам ентской республике. | Комбинированный урок. | Провозглашение республики. Реставрация монархии. «Славная революция». | Знать основные положения урока, уметь давать характеристику и оценку историческим личностям. | Выполнение письменных заданий. | О. Кромвель. | §17. | |||||
17.Международные отношения в 16-17вв. | Традиционный урок. | Причины международных конфликтов в 16-17вв. Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Семилетняя война. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений. | Знать основные понятия урока, знать и уметь применять алгоритм войны. | Работа с учебником и историческими картами. | §18. | ||||||
18.Повторение темы: «Европа и мир в начале Нового времени». | Урок повторения и обобщения. | Знать основные положения раздела. | |||||||||
7. | Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. | ||||||||||
19.Эпоха Просвещения. Стремление к царству разума. | Комбинированный урок. | Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. Английское просвещение. Французское Просвещение. | Знать основные положения урока, уметь составлять и представлять устные доклады. | Выступление с докладами, устные ответы на вопросы. | И. Ньютон. Д. Локк. Вольтер. Ш. Монтескье. Руссо. Д. Дидро. | §19,задания 1-3. | |||||
20.Художественая культура Европы в 17-18вв. | Комбинированный урок. | Художественная культура 17-18вв. : барокко, классицизм, сентиментализм. | Знать основные понятия урока, уметь самостоятельно работать с учебником. | Самостоятельная работа с учебником, ответы на вопросы. | §20. | ||||||
21.Промышленный переворот в Англии. | Комбинированный урок. | Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. | Знать предпосылки и особенности промышленного переворота, уметь составлять сравнительные таблицы. | Письменные ответы на вопросы. | §21. | ||||||
22.Английские колонии в Северной Америке. Образование США. | Комбинированный урок. | Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Образование США. Конституция 1787г. | Знать основные понятия урока, уметь сравнивать исторические события(революции в Нидерландах, Англии, Америке). | Заполнить сравнительную таблицу. | Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. | §22-23. | |||||
23.Причины и начало Великой Французской революции. | Комбинированный урок. | Кризис абсолютизма во Франции. Великая Французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». | Знать основные понятия урока, уметь выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне революционных событий. | Начать составлять хронологическую таблицу основных событий революции. | Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.-П. Марат. | §24, заполнить таблицу. | |||||
24.От монархии к республике. | Комбинированный урок. | Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. | Знать основные понятия урока, уметь по карте определять время и место события. | Ответить на вопросы учебника. | §25. | ||||||
25.Термидорианский переворот. | Комбинированный урок. | Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. | Знать основные понятия урока, Уметь проводить исторические параллели, давать характеристику историческим личностям. | Работа в группах с учебником. | Итоги и значение Великой Французской революции. | §26,вопросы 1-4. | |||||
26.Страны Востока в Новое время. | Комбинированный урок. | Страны Востока в Новое время. | Знать основные положения урока. | Работа с учебником. | §27-28. | ||||||
27.Итоговое повторение. | Урок повторения и обобщения. | Знать основные положения раздела, уметь делать выводы. | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задания для итогового урока по Новейшей истории 9 класс
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА "НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ XX– НАЧ. XXI В."...
"Великие географические открытия" - урок по курсу "Новая история" 7 класс
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации, построен на выступлении учащихся, работе с учебником и источниками....
Презентация к уроку по новой истории в7 классе "Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени"
Урок-путешествие по истории нового времени для семиклассников. Поможет закрепить знания об основных слоях населения в Европе 15-16 веков, создаст образное представление о жизни европейцев, поможет раз...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-45040-1381226742.jpg)
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/22/picture-15869.jpg)
Тесты по новой истории 7 класс по теме"Мир в начале Нового времени.ВГО. Возрождение.Реформация"
Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности, которые можно использовать на разных этапах изучения темы, для организации разных видов работы учащихся на уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1091395-1544363286.jpg)
Итоговое тестирование по курсу "Всеобщая история. Новейшая история 9 класс".
Для Вашего вниманияитоговый тест по курсу "Всеобщая история.Новейшая история 9 класс"....