«Как сделать Россию великой» Мероприятие для учащихся 8-9 классов
материал по истории по теме

Цель: используя полученные знания и навыки, на занятиях по изучению права, расширить представления учащихся об основах конституционного строя РФ и государственных символах России.

Задачи:

- обобщение знаний учащихся;

- развитие интереса к изучению правовых норм Российского государства, символике РФ, чувства патриотизма и уважения к своему народу;

- содействие воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям своего государства, к законам своей страны;

- воспитание активной гражданской позиции;

- формирование у учащихся понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, патриотизма и толерантности.

Форма- пресс-конференция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon press-konferenciya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как сделать Россию великой»

Мероприятие для учащихся 8-9 классов

Цель: используя полученные знания и навыки, на занятиях по изучению права, расширить представления учащихся об основах конституционного строя РФ и государственных символах России.

Задачи:

- обобщение знаний учащихся;

- развитие интереса к изучению правовых норм Российского государства, символике РФ, чувства патриотизма и уважения к своему народу;

- содействие воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям своего государства, к законам своей страны;

- воспитание активной гражданской позиции;

- формирование у учащихся понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, патриотизма и толерантности.

Форма - пресс-конференция.

Оборудование: карта России; плакаты с символикой РФ; музыкальное оформление; мультимедиа.

Возможные приемы работы на уроке: объяснение учителя, сообщения учащихся, диалог ученик-ученик, презентации проектных работ.

План и ход урока.

  1. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока - 1 мин.
  2. Приветственное слово председателя конференции «Я - гражданин России» - 2 мин.
  3. Выступления участников конференции - 5 мин.
  4. Презентация проекта «Государственная символика» - 8 мин.
  5. Выступления участников конференции о гражданских правах в РФ - 5 мин.
  6. Презентация «Правовое государство» - 8 мин.
  7. Выступление участников конференции о Российском парламенте - 5 мин.
  8. Выступления участников конференции о патриотическом и гражданском воспитании юных россиян - 8 мин.
  9. Подведение итогов - 3 мин.

  1. Сегодня мы проводим пресс-конференцию, посвященную теме «Как сделать Россию великой».
  2.  Основной целью нашего занятия является обобщение знаний полученных учащимися на уроках граждановедения, о нормах права в РФ, о ее символике и государственном устройстве.
  3. Добрый день уважаемые дамы и господа, рады приветствовать Вас на сегодняшней пресс конференции. Сегодня мы готовы поделится с вами информацией о нашем государстве и ответить на все интересующие вас вопросы. В пресс конференции принимают участие: представители от России, группа переводчиков и аналитиков, которые познакомят вас с особенностями Российского государства.
  4. Российское государство насчитывает многовековую историю, это многонациональная страна, соединенная общей судьбой, утверждает права и свободы человека, гражданский мир и согласие. Сохраняет исторически сложившееся государственное единство исходя из обще признанных принципов равноправия и самоопределения народа, чтит память предков, возрождает суверенную государственность России и утверждает незыблемость ее демократической основы, руководствуясь в жизни основным законом страны, Конституцией РФ - принятой 12 декабря 1993 года.
  5. Вопрос представителей иностранной прессы - Скажите, ваша страна занимает огромную территорию. Ее сила кроется в масштабности, в природных ресурсах или в чем-то ином?

Ответ - Да, действительно Россия занимает огромную территорию, обратите внимание на карту России, территория занимает пространство от Белого до Черного моря, от границ с Восточной Европы до Тихого океана. Действительно страна обладает богатыми природными ресурсами. На территории России проживает более 100 наций и народностей и сила государства не в количестве квадратных километров, а в общей исторической судьбе народов России, в народном единстве и сплоченности.

  1. Вопрос - Я представитель США, мой народ глубоко чтит и уважает символы государства. Что представляют собой ваши государственные символы, какова их история?

Ответ - На этот вопрос мы попытаемся ответить предоставив вашему вниманию работу российского аналитика (презентация проекта).

  1. Добрый день, я представитель правового государства. Скажите, можно ли Россию считать правовой страной. Какими правами обладает ваш народ?

Ответ - По конституции РФ все граждане страны обладают равными гражданскими, политическими, социальными, экономическими и культурными правами. В России признаками правового государства является верховенства закона, соблюдение и охрана прав и свобод человека, принцип разделения властей, взаимная ответственность государства и личности. Чтобы более подробно ознакомится с этим вопросам, мы предлагаем вам посмотреть презентацию «Россия - правовое государство».

  1. Вопрос - Скажите, в Англии существует парламентский строй, история Английского парламента насчитывает более 700 лет. Есть ли у вас парламент? Что он собой представляет?

Ответ - В отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение парламентского типа было созвано лишь в 1906 году. Ровно 100 лет назад. Оно получило название Государственная Дума. Просуществовав 12 лет, после февральской буржуазно-демократической революции в 1917 году, Дума прекратила свою работу. В ходе февральской и октябрьской революций в России в 1917 года сложилась новая система представительной власти. Ею стали Советы. Нынешний российский парламент называется Федеральное собрание, это наследник парламента начала 20 века. Высшим органом представительной и законодательной власти России, по Конституции РФ, является Федеральное собрание, состоящее из 2-х палат:

1-верхняя палата Совет Федерации;

2-нижняя палата Государственная Дума.

Они осуществляют законодательные функции, рассматривают и решают важные государственные вопросы, формируют другие высшие государственные органы (правительство, судебные органы); контролируют деятельность государственного аппарата.

  1. Вопрос - У вас такая интересная страна, а кто может стать гражданином Российской Федерации?

Ответ - Способы приобретения гражданства можно условно разделить на 2 группы. 1 - охватывает способы приобретения гражданства в общем порядке (в результате рождения и приема); 2 - в исключительном порядке (выбор гражданства, восстановление в гражданстве). Гражданство приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом РФ, является единым и равным, независимым от основания приобретения.

  1. Вопрос - С какого возраста граждане России могут участвовать в политической жизни страны?

Ответ - По закону все граждане, достигшие 18 лет, имеют право голосовать, с 21 года имеют право быть избранными в депутаты, а с 35 лет балатироваться в президенты при условии: не менее 10 лет проживания в РФ и наличии российского гражданства.

  1. Вопрос - Скажите, в России происходит много реформ, преобразований и изменений. Как в этих условиях вы занимаетесь воспитанием патриотизма. Гражданственности своего подрастающего поколения?

Ответ - У России богатое историческое прошлое. Мы воспитываем в молодежи чувство патриотизма, активную гражданскую позицию на примерах героического прошлого и настоящего российского народа. Прививаем чувство уважения к своему государству, своей истории, к традициям через реализацию различного рода воспитательных и образовательных программ, примером может служить  изучение предмета граждановедения в российских школах. Мы чтим память нашего народа и горды выдающимися заслугами наших соотечественников (герои ВОВ в том числе и 250 человек родом из Саратова, заслуженные деятели науки и культуры, как Яблочков и Вавилов, первый полет человека в космос - Ю. Гагарин и многие другие).

11. На этом разрешите нашу пресс конференцию закончить. Надеемся, что сегодняшняя вами услышанная информация поможет расширить представление о Российском государстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов Тема: Государственные символы России

Цель мероприятия:Развитие у учащихся гражданского самосознанияЗадачи:Ознакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;Способствовать разви...

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-х классов, посвященное 200-летию победы России в Отечественой войне 1812 года

Мероприятие проводится в виде игры-соревнования по командам. 4 этапа. В сопровождение презентация. В конце игры личное первенство....

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 – 9 классов "Русский язык и могуч, и велик!"

Это коллективный проект. Учащиеся из разных классов делятся на группы: социологи, корреспонденты, учёный совет. Каждый собирает материал по своей части проблемы. Мероприятие освещает актуальные пробле...

«Поэты Кубани о Великой Отечественной войне» (Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов)

Цели урока:·         Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, за соотечественников,·         Ра...

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 класса "Моя Россия"

Интеллектуальная игра "Моя Россия" для учащихся 8-9 классов. Цель - закрепление изученного материала, воспитание чувства патриотизма к своей стране....

Познавательная викторина «Великая Отечественная война» Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов

Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме ми...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 «Б» класса. Крепостное право в России

Цели:  познакомить учащихся со страницами истории России, с понятием «крепостное право», с творчеством крепостного художника Г.В.Сороки;  развивать навыки общения, публичного выс...