Викторина по истории для тематической недели по истори в школе
материал по истории (6 класс) по теме

Рыбакова Оксана Николаевна

Викторина разработана для учащихся 6-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_istorii_srednih_vekov_na_temu.doc40 КБ
Office presentation icon viktorina.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина по истории средних веков на тему:

«Развитие феодального строя»

Викторина проводится среди учащихся 6-7 классов (по 10 человек от класса). Участники делятся на две команды, выбирают капитана. Викторина проводится в игровой форме с использованием презентации. Каждый правильный ответ оценивается количеством баллов. За использование подсказки с команды вычитаются очки. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

I тур

Вопросы

(ответы)

1. В период развития феодального строя урожаи зерновых культур в Западной Европе по сравнению с ранним средневековьем возросли примерно вдвое.

Перечислите все открытия, изобретения и другие новшества в земледелии, способствовавшие повышению урожаев.

Ответ: Трехполье, использование усовершенствованного плуга и других железных орудий труда; многократная вспашка почвы; использование лошади в качестве тягловой силы.

        2. В возникших вдоль Рейна городах было установлено правило, что купеческие корабли, проплывавшие мимо обязаны были останавливаться в гаванях, выгружать там свои товары и в течение некоторого времени выставлять их для продажи.

        Кому был выгоден такой порядок? Какие он мог иметь последствия для города?

Ответ: Это было выгодно возникавшим городам, так как способствовало развитию торговли и ремесла.

3. В XIII в. в Париже было около 100 цехов, а в конце XIV в. – до 350; в Лондоне число цехов возросло с 50 до 100.

Почему число цехов росло? О чём это свидетельствует?

Ответ: Это объяснялось растущим разделением труда между ремесленниками, что вело к росту мастерства.

4. В документах сообщается, что первые сеньоры ряда новых городов освобождали всех, кто прибудет на постоянное жительство в эти города, от пошлин и уплаты налогов на городскую землю. Эти и другие льготы они давали всем жителям новых городов, несмотря на то, что там были и крепостные, бежавшие от своих феодалов.

Объясните эти факты.

Ответ: Давая городам, возникавшим на их земле, на первых порах льготы, сеньоры стремились привлечь в город больше людей, способствовать его росту, так как города в дальнейшем приносили сеньорам большие выгоды.

5. В правилах городского совета Парижа XII в. было предписано: ширина улиц должна быть такой, чтобы осёл, бредущий посередине, мог ухватить, мотая головой, по клоку травы с низких боковых оград с каждой из сторон.

Для справки: В городе Эдинбурге (Шотландия) была «улица коров», а в Страсбурге (Германия) – «улица быков».

Как этот факт характеризует средневековый город?

Ответ: В течение очень долгого времени сохранялась связь населения городов с сельским хозяйством.

6. Объясните, как менялы превращались  в ростовщиков и банкиров.

Объясните понятия: меняла, ростовщик, банкир.

        Ответ: Менялы обменивали монеты разных стран и феодальных владений, богатели, становились ростовщиками, т. е. дающими людям деньги в долг под проценты. Ростовщики могли стать банкирами, хранить большие суммы денег и использовать их ради наживы.

        7. В XI в., во время пребывания на папском престоле Григория VII, духовенству – и монахам, и священникам – было запрещено вступать в брак, обзаводиться семьёй и детьми.

            Как вы думаете, с какой целью был введён такой порядок?

        Ответ: Церковь стремилась не допустить расхищения своих богатств. Дети священников могли бы предъявить свои права на имущество церкви. Так же этот порядок показывал, что ни что не отвлекает священников от служения Богу.

8. Закончите предложения:

1) Церковь владела огромными…….

2) В церковь поступали огромные ………. Это……….

Ответ: 1) Церковь владела огромными территориальными богатствами. Ей принадлежала 1/3 самых плодородных земель.

                       2) Церковная десятина, продажа индульгенций, продажа церковных ценностей, плата за обряды, священные реликвии.

9. Что такое крестовые походы? Какие цели ставили перед собой участники крестовых походов?

Ответ: Крестовые походы – это военные походы западноевропейских феодалов против мусульман.

Духовенство – организатор походов. Надеялись приобрести новые владения, увеличить доходы, усилить и распространить свою власть на восточные страны; крестьяне – стать свободными землевладельцами; рыцари-«голяки» – повоевать,  разбогатеть на грабеже и приобрести земли; феодалы – ограбить богатые города Востока и создать там новые владения.

10. В своём послании королю Франции Филиппу I папа Григорий VII осудил его за то, что он ограбил итальянских купцов, направлявшихся на ярмарку в Шампань.

Свидетельствует ли этот факт о силе или слабости королевской власти во Франции в XI в.? Докажите своё мнение.

Ответ: Ограбление купцов свидетельствует о слабости королевской власти, так как король действует не как глава государства, обеспечивающий в стране порядок, а как обычный феодал, занимающийся разбоем на дорогах.

11. В 1302 г. Филипп IV созывает специальное собрание. С помощью, которого он надеется заручиться поддержкой сословий в борьбе против папы Римского. Что это за собрание и кто в него входил?

Ответ: Это Генеральные штаты – высшее сословно-представительное собрание, которое состояло из депутатов всех трёх сословий: духовенства, дворянства и горожан.

12. Ян Гус говорил: «отними у собак кость – они перестанут грызться; отними у церкви имущество – не найдёшь для неё и попа».

Как следует понимать это высказывание? Что осуждал Ян Гус?

Ответ: Ян Гус выступал против церковного землевладения и накопления церковью богатств.

II тур

Угадай событие

С помощью презентации учащиеся угадывают событие по картинкам на экране

        Ответы: 1 – Жакерия

                     2 – Гуситские войны

                     3 – Война Алой и Белой розы

                     4 – Крестовые походы

III тур

Дай определение

        Коммуна – независимый город, управляемый собственным городским советом, имевшим право объявлять войну, заключать союзы, чеканить монету.

        Цех – союз мастеров одной специальности.

        Еретик – противник господствующего вероучения церкви.

        Инквизиция – трибунал католической церкви, который осуществлял судебные, сыскные, карательные функции.

Крестовые походы – военные экспедиции феодалов против мусульман.

Реконкиста – попытки христиан отвоевать захваченные маврами территории Испании.

Сеньор – крупный собственник земли, владеющий не только крестьянами, но и мелкими землевладельцами.

Вассал –  слуга, состоящий на службе у сеньора.

Феодальная вотчина – большое хозяйство феодала, в котором работают зависимые крестьяне.

Барщина – даровые работы крестьян в хозяйстве феодала.

Оброк – доля продуктов хозяйства крестьян и изделий, отдававшихся феодалу за пользование наделом.

 

Подведение итогов викторины, награждение победителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по истории для тематической недели по истори в школе

Викторина расчитана на учащихся 7-9 классов.Цель: закрепление полученного материала на уроках....

Календарно-тематическое планирование по истории для 7, 8, 9 классов коррекционной школы 8 вида.

Рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных  школ YIII вида под ред. Воронковой В.В.Учебник «История»: 7 класс, 8 класс,  9 класса, а...

Тематическое планирование по истории в 6-9 классе для коррекционной школы

Пояснительная записка         Курс истории в коррекционной школе рассчитан на 204 учебных часа (по 68 часов в каждом классе с 7 кл. по 9 кл.; 2 часа в неделю)....

Тематическое планирование по истории Отечества для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида для учащихся с ОВЗ.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю). В планировании на каждый урок представлены разделы: № урока, тема урока, цель, основные термины и понятия, наглядные посо...

Тематическое планирование по истории Отечества для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю). В планировании на каждый урок представлены разделы: тема урока, цель, основные термины и понятия, наглядные пособия и обо...

Юрченко Е.Ф. Тематический словарь по Истории Отечества. 7 класс. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.

Тематический словарь по Истории Отечества  - удачное учебное пособие, которое можно испльзовать на уроках истории . Это сборник для работы над историческими понятиями. Может быть использован на л...

Юрченко Е.Ф. Тематический словарь по Истории Отечества. 9 класс. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.

Тематический словарь по Истории Отечества для 9 класса - удачное учебное пособие, которое можно применять на уроках истории. Это сборник для работы над историческими понятиями. Может быть использован ...