Викторина по истории для тематической недели по истори в школе
материал по истории (7 класс) по теме

Рыбакова Оксана Николаевна

Викторина расчитана на учащихся 7-9 классов.Цель: закрепление полученного материала на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_dlya_7_-_9_kl.doc35.5 КБ
Office presentation icon viktorina_7_-_9_kl.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина по истории для учащихся 7 – 9 классов.

Викторина проводится в 4 тура. Учащиеся делятся на 2 команды. Каждый правильный ответ оценивается определённым количеством баллов. За подсказки баллы снимаются.

I тур

        Назовите исторических деятелей, которым принадлежат эти прозвища.

  1. Всемирный паук – Людовик XI. Продолжил политику укрепления королевской власти в период централизации государства. Как паутину, плёл интриги, заманивая в свои сети и уничтожая противников.
  2. Денежный мешок – Иван I Данилович, князь московский, а затем Владимирский. Собиратель земель вокруг Москвы. Скопил богатства в Москве, что помогало ему откупаться от Золотой Орды, сохраняя мир и предотвращало набеги на Русь. Был прозван Калитой, т.е. «денежным мешком».
  3. Железный канцлер – Отто Бисмарк. Первый канцлер Германии, осуществил план её объединения сверху, один из организаторов Тройственного союза.
  4. Геродот – Древнегреческий учёный-историк. Много путешествовал. Его труды содержат обширный географический, этнографический и исторический материал.
  5. Отец ужаса – так арабы называли большого Сфинкса в Египте. Освещённый ночью яркой луной, он внушал особый страх, возвышаясь среди песков.

II тур

I команда

        Какой исторической личности воздвигнут памятник?

  1. Наполеон Бонапарт в Руане
  2. Николай II
  3. Александр I на Дворцовой площади
  4. Дана Дарк Франция, Орлеан

II команда

Какому историческому деятелю принадлежит данный портрет?

  1. Владимир Ильич Ленин – создатель партии большевиков
  2. Никита Сергеевич Хрущёв – первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 годы, Председатель Совета Министров СССР с 1958 по 1964 годы.
  3. Джон Кеннеди – 35-й президент США
  4. Индира Ганди – премьер-министр Индии

III тур

        Объясните смысл крылатых выражений:

  1. «Кануть в Лету» - Летой называлась подземная река Ада, отделявшая живой мир от царства умерших. Воды реки несли  забвение. «Кануть в Лету» означает «исчезнуть из памяти, подлежать забвению».
  2. «Гуси Рим спасли» - На Рим ночью напали галлы. Под покровом темноты они бесшумно преодолели укрепления. Но гуси, находившиеся в храме, услышали шум и загоготали. Римляне проснулись и отразили нападение галльских племён. Используется, когда второстепенным событиям придают чрезвычайное значение.
  3. «Бросить перчатку» - Выражение пошло со времён средневекового рыцарства. Вызывая на поединок, рыцарь бросал противнику перчатку. Поднимавший перчатку принимал вызов. Сейчас употребляется в значение «вызвать на спор, состязание».
  4. «Положить в долгий ящик» - В приказных избах в России подававшиеся прошения складывались в длинные лари. Эти дела лежали годами не разобранными. Употребляется, когда решение откладывается на неопределённый срок.
  5. «Кричать во всю ивановскую» - В Московском Кремле у колокольни Ивана Великого была Ивановская площадь. На ней во всеуслышание объявлялись народу все важные государственные указы. Употребляется в смысле осуждения, слишком громко разговаривающего человека.
  6. «Работать спустя рукава» - Одежда русских бояр была такова, что рукава спускались очень низко, почти до колен. Работать в такой одежде было совершенно невозможно. Означает работать плохо, неаккуратно.

IV тур

Мини-викторина

  1. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? – в Китае.
  2. Когда в Древней Греции никто не воевал? – Во время проведения Олимпийских игр.
  3. Кто основал государство, которого никогда не было? – Томас Мор «Утопия».
  4. По какой лестнице никто никогда не ходил? – По феодальной.
  5. Когда в истории воевали цветы? – Война Алой и Белой розы в Англии.
  6. Откуда произошло слово «брюки»? – От названия города Брюгге.
  7. Какую фамилию носил Пётр I? – Романов.
  8. О ком говорят, что он остановил Солнце и сдвинул Землю? – Николай Коперник.
  9. Что такое «греческий огонь»? – Горючая жидкость, которую византийцы использовали в сражениях против арабов и славян.
  10.  Когда в военной истории опасность представляла свинья? – В Ледовом побоище войска немецких рыцарей были построены клином – «свиньёй».

Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по истории для учащихся 7 – 9 классов I тур – «Необычные имена» II тур – «Знаешь ли ты?» III тур – «Крылатые выражения» IV тур – мини-викторина

Слайд 2

I тур «Необычные имена» Назовите исторических деятелей, к которым относятся эти прозвища

Слайд 3

1. Всемирный паук 5 баллов Подсказка минус 1 балл

Слайд 4

Правильный ответ Людовик XI (1423 – 1483) – Король Франции

Слайд 5

2. Денежный мешок 5 баллов Подсказка минус 2 балла Собиратель земель вокруг Москвы. Скопил богатства в Москве, что помогало ему откупаться от Золотой Орды, сохраняя мир и предотвращало набеги на Русь.

Слайд 6

Правильный ответ Иван I Данилович Калита (1328 – 1340)

Слайд 7

3. Железный канцлер 5 баллов Подсказка минус 1 балл Первый канцлер Германии, осуществил план её объединения сверху, один из организаторов Тройственного союза.

Слайд 8

Правильный ответ Отто Бисмарк (1815 – 1898) – первый канцлер Германии

Слайд 9

4. Отец истории 5 баллов Подсказка минус 2 балла

Слайд 10

Правильный ответ Геродот (490/480 – 430/424 гг. до н.э.) – древнегреческий учёный-историк

Слайд 11

5. Отец ужаса 5 баллов Подсказка минус 1 балл

Слайд 12

Правильный ответ Большой Сфинкс в Египте

Слайд 13

II тур «Знаешь ли ты?»

Слайд 14

I команда Каким историческим личностям воздвигнуты памятники? 1 ответ – 10 баллов

Слайд 15

II команда Какому историческому деятелю принадлежит данный портрет? 1 ответ – 10 баллов

Слайд 16

Правильный ответ I команда Наполеон Бонапарт - памятник в Руане Николай II - памятник в Санкт-Петербурге Александр I - памятник на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге Дана Д ` Арк – памятник во Франции, Орлеан II команда Владимир Ильич Ленин – создатель партии большевиков Никита Сергеевич Хрущёв – первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 гг., Председатель Совета Министров СССР с 1958 по 1964 гг. Джон Кеннеди – 35-й президент США Индира Ганди – премьер-министр Индии

Слайд 17

III тур «Крылатые выражения» Объяснить смысл выражений

Слайд 18

«Кануть в Лету». 10 баллов Подсказка минус 5 баллов Летой называлась подземная река Ада, отделявшая живой мир от царства умерших. Правильный ответ: Воды реки несли забвение. «Кануть в Лету» означает «исчезнуть из памяти, подлежать забвению».

Слайд 19

2. «Гуси Рим спасли» 10 баллов Правильный ответ: На Рим ночью напали галлы. Под покровом темноты они бесшумно преодолели укрепления. Но гуси, находившиеся в храме, услышали шум и загоготали. Римляне проснулись и отразили нападение галльских племён. Используется, когда второстепенным событиям придают чрезвычайное значение.

Слайд 20

3. «Бросить перчатку» 10 баллов Подсказка минус 5 баллов Правильный ответ: Выражение пошло со времён средневекового рыцарства. Вызывая на поединок, рыцарь бросал противнику перчатку. Поднимавший перчатку принимал вызов. Сейчас употребляется в значение «вызвать на спор, состязание».

Слайд 21

4. «Положить в долгий ящик» 10 баллов Правильный ответ: В приказных избах в России подававшиеся прошения складывались в длинные лари. Эти дела лежали годами не разобранными. Употребляется, когда решение откладывается на неопределённый срок.

Слайд 22

5. Кричать во всю ивановскую» 10 баллов Подсказка минус 5 баллов Московский Кремль, колокольня Ивана Великого на Ивановской площади Правильный ответ: На ней во всеуслышание объявлялись народу все важные государственные указы. Употребляется в смысле осуждения, слишком громко разговаривающего человека.

Слайд 23

6. «Работать спустя рукава» 10 баллов Подсказка минус 5 баллов Правильный ответ: Одежда русских бояр была такова, что рукава спускались очень низко, почти до колен. Работать в такой одежде было совершенно невозможно. Означает работать плохо, неаккуратно.

Слайд 24

IV тур мини-викторина

Слайд 25

1. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? 3 балла В Китае

Слайд 26

2. Когда в Древней Греции никто не воевал? 5 баллов В период Олимпийских игр

Слайд 27

3. Кто «основал» государство, которого никогда не было? 10 баллов Томас Мор «Утопия»

Слайд 28

4. По какой лестнице никто никогда не ходил? 5 баллов По феодальной

Слайд 29

5. Когда в истории воевали цветы? 5 баллов Война Алой и Белой розы в Англии.

Слайд 30

6. Откуда произошло слово «брюки»? 10 баллов От названия города Брюгге.

Слайд 31

7. Какую фамилию носил Пётр I ? 3 балла Романов

Слайд 32

8. О ком говорят, что он остановил Солнце и сдвинул Землю? 10 баллов Николай Коперник

Слайд 33

9. Что такое «греческий огонь»? 4 балла Горючая жидкость, которую византийцы использовали в сражениях против арабов и славян.

Слайд 34

10. Когда в военной истории опасность представляла свинья? 10 баллов В Ледовом побоище войска немецких рыцарей были построены клином – «свиньёй».

Слайд 35

Подведение итогов!

Слайд 36

Спасибо за участие в викторине!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по истории для тематической недели по истори в школе

Викторина разработана для учащихся 6-х классов...

Календарно-тематическое планирование по истории для 7, 8, 9 классов коррекционной школы 8 вида.

Рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных  школ YIII вида под ред. Воронковой В.В.Учебник «История»: 7 класс, 8 класс,  9 класса, а...

Тематическое планирование по истории в 6-9 классе для коррекционной школы

Пояснительная записка         Курс истории в коррекционной школе рассчитан на 204 учебных часа (по 68 часов в каждом классе с 7 кл. по 9 кл.; 2 часа в неделю)....

Тематическое планирование по истории Отечества для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида для учащихся с ОВЗ.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю). В планировании на каждый урок представлены разделы: № урока, тема урока, цель, основные термины и понятия, наглядные посо...

Тематическое планирование по истории Отечества для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю). В планировании на каждый урок представлены разделы: тема урока, цель, основные термины и понятия, наглядные пособия и обо...

Юрченко Е.Ф. Тематический словарь по Истории Отечества. 7 класс. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.

Тематический словарь по Истории Отечества  - удачное учебное пособие, которое можно испльзовать на уроках истории . Это сборник для работы над историческими понятиями. Может быть использован на л...

Юрченко Е.Ф. Тематический словарь по Истории Отечества. 9 класс. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.

Тематический словарь по Истории Отечества для 9 класса - удачное учебное пособие, которое можно применять на уроках истории. Это сборник для работы над историческими понятиями. Может быть использован ...