Главные вкладки

    Интегрированный урок "Великая Отечественная война: различные аспекты"
    план-конспект урока по истории (9 класс) по теме

    Сорокина  Елена Валерьевна

     

    План-конспект интегрированного урока по истории России, обществознанию, географии, экономике, информатике в 9 классе

    Тема урока «Великая Отечественная война: различные аспекты»

    Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний по предложенным предметам в рамках заявленной темы.

    Цели и задачи  урока:

    1.      Образовательные:

    -         актуализировать ЗУНы учащихся (по истории, географии, экономике, информатике, обществознанию), вырабатывать умение заниматься проектной деятельностью;

    -         совершенствовать умение составления и защиты проекта.

    2.      Развивающие:

    -         учить анализировать, выделяя главное, сравнивать, систематизировать, обоснованно доказывать своё мнение;

    -         обогащать словарный запас учеников;

    -         побуждать к творчеству;

    -         учить осуществлять взаимоконтроль.

    3.      Воспитательные:

    -           воспитывать чувства патриотизма;

    -         формировать уважительное отношение учеников друг к другу;

    -         формировать умение работать сообща, отвечать  за общий результат работы;

    -         формировать способность учащихся реально, объективно оценивать уровень собственных ЗУНов  по теме урока;

    -         формировать чуткое отношение к близким, желание заботиться о них, скромность и уважительность по отношению к людям;

    Методы урока:

    1. Словесный.

    2. Практический.

    3. Проблемный.

    4. Частично-поисковый.

    5. Групповая  работа учащихся.

    6.Наглядный

     

    Организация деятельности учащихся на уроке посредством следующих форм работы:

    1. Групповая (составление проекта по предложенным материалам).

    2.Индивидульная (защита проекта).

    Приёмы работы: 

    1.   Вступительная беседа учителя.

    2.   Творческая практическая работа - составление проекта по предложенным материалам в формате «Презентация» в программе PowerPoint) – задание было опережающим (задание на дом). На уроке учащиеся редактируют работы, подводят итоги, делают вывод.

    3.   Защита проектов.

    4.  Ответы на дополнительные вопросы.

    5.  Анализ деятельности учащихся экспертной группой (учителя по преподаваемым предметам).

    6.  Выводы по работе.

    7.  Выводы по уроку.

    8.  Рефлексия «Моё настроение».

    Оборудование:

    1.      5 компьютеров соединенных локальной сетью.

    2.      Текстовый, аудио и видео материал на всех компьютерах.

    3.      Мультимедийный проектор, экран.

    4.      Алгоритм деятельности (на экране).

    5.      Эпиграф к уроку.

    План урока:

    1.Вступительное слово учителя. Знакомство с алгоритмом деятельности учащихся.  – 6 мин.

    2.Проектная деятельность учащихся. – 9 мин.

    3.Защита проектов. -20 мин (по 5 мин.)

    4.Слово экспертов. Выставление оценок. (5 мин.)

    5.Выводы по уроку. (3 мин.)

    6.Рефлексия. (2 мин)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_uroka.pptx739.21 КБ
    Файл plan-konspekt_integrirovannogo_uroka.docx19.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока: «Великая Отечественная война: различные аспекты» «В истории России войны – это тяжкий труд» В.О. Ключевский.

    Слайд 2

    План урока 1.Вступительное слово учителя. Знакомство с алгоритмом деятельности учащихся; 2.Подготовка учащимися проектов; 3.Защита проектов; 4. Анализ деятельности учащихся, оценка деятельности; 5.Выводы по уроку; 6.Рефлексия.

    Слайд 3

    Проектные группы 1 группа - географы; 2 группа - историки; 3 группа - экономисты; 4 группа – политологи-обществоведы

    Слайд 4

    Группа учителей-консультантов География – Водина Н.А.; История, обществознание – Уланова Е.В.; Экономика – Арбузова О.А.; Информатика – Хутиев А.А.

    Слайд 5

    Алгоритм деятельности учащихся: Открыть папку «Мои документы» на Рабочем столе; Открыть папку «Материалы к проекту 9 класс»; Ознакомиться с материалом для использования проекта; Обработать материала и составить (редактировать) презентацию в программе Power Point ; Отправить свой проект-презентацию в папку «Готовые проекты» вместе с используемыми материалами; Защитить проект; Ответить на вопросы; Дать анализ и оценку деятельности всей группы и каждого члена группы.

    Слайд 6

    Критерии защиты проекта: Актуальность и цель темы; Краткость; Наглядность; Доказательность поставленной цели; Умелое оперирование данными при ответе на вопросы; Адекватная оценка деятельности всех членов группы.

    Слайд 7

    Время пошло…

    Слайд 8

    Защита проектов

    Слайд 9

    Д/З: Синквейн (творческая работа) 1. Одно слово – существительное. 2. Два слова – прилагательные или причастия (сочетаются с первым словом; можно соединять союзами и предлогами). 3. Три сова – глаголы (действия относящиеся к теме). 4. Четыре слова, предложение (фраза, показывающая отношение автора к теме в 1-й строке). 5. Одно слово, крылатая фраза, девиз, слоган – ассоциация, синоним к 1-й строке.

    Слайд 10

    Рефлексия – «Мое настроение» Желтый смайлик – было интересно, узнал что-то новое на этом уроке; Синий смайлик – остался равнодушным, урок никаких эмоций не вызвал. Черный смайлик – урок не понравился.

    Слайд 11

    Спасибо за внимание



    Предварительный просмотр:

    План-конспект интегрированного урока по истории России, обществознанию, географии, экономике, информатике в 9 классе

    Тема урока «Великая Отечественная война: различные аспекты»

    Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний по предложенным предметам в рамках заявленной темы.

    Цели и задачи  урока:

    1.      Образовательные:

    -         актуализировать ЗУНы учащихся (по истории, географии, экономике, информатике, обществознанию), вырабатывать умение заниматься проектной деятельностью;

    -         совершенствовать умение составления и защиты проекта.

    2.      Развивающие:

    -         учить анализировать, выделяя главное, сравнивать, систематизировать, обоснованно доказывать своё мнение;

    -         обогащать словарный запас учеников;

    -         побуждать к творчеству;

    -         учить осуществлять взаимоконтроль.

    3.      Воспитательные:

    -           воспитывать чувства патриотизма;

    -         формировать уважительное отношение учеников друг к другу;

    -         формировать умение работать сообща, отвечать  за общий результат работы;

    -         формировать способность учащихся реально, объективно оценивать уровень собственных ЗУНов  по теме урока;

    -         формировать чуткое отношение к близким, желание заботиться о них, скромность и уважительность по отношению к людям;

    Методы урока:

    1. Словесный.

    2. Практический.

    3. Проблемный.

    4. Частично-поисковый.

    5. Групповая  работа учащихся.

    6.Наглядный

    Организация деятельности учащихся на уроке посредством следующих форм работы:

    1. Групповая (составление проекта по предложенным материалам).

    2.Индивидульная (защита проекта).

    Приёмы работы:  

    1.   Вступительная беседа учителя.

    2.   Творческая практическая работа - составление проекта по предложенным материалам в формате «Презентация» в программе Power Point) – задание было опережающим (задание на дом). На уроке учащиеся редактируют работы, подводят итоги, делают вывод.

    3.   Защита проектов.

    4.  Ответы на дополнительные вопросы.

    5.  Анализ деятельности учащихся экспертной группой (учителя по преподаваемым предметам).

    6.  Выводы по работе.

    7.  Выводы по уроку.

    8.  Рефлексия «Моё настроение».

    Оборудование:

    1.      5 компьютеров соединенных локальной сетью.

    2.      Текстовый, аудио и видео материал на всех компьютерах.

    3.      Мультимедийный проектор, экран.

    4.      Алгоритм деятельности (на экране).

    5.      Эпиграф к уроку.

    План урока:

    1.Вступительное слово учителя. Знакомство с алгоритмом деятельности учащихся.  – 6 мин.

    2.Проектная деятельность учащихся. – 9 мин.

    3.Защита проектов. -20 мин (по 5 мин.)

    4.Слово экспертов. Выставление оценок. (5 мин.)

    5.Выводы по уроку. (3 мин.)

    6.Рефлексия. (2 мин)

    Структура урока.

    1 этап - Организационный.

    Задача учителей: создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на урок, проложить невидимую нить понимания, единой устремлённости к познанию в сотрудничестве.

    2 этап - Актуализация знаний учащихся.

    Задача учителей: актуализировать знания учеников по предметам по заданной теме.

    1.      Знакомство учеников с темой и эпиграфом урока (выведены на экран).

    (Слайд1)

    Тема урока «Великая Отечественная война: различные аспекты»

    Эпиграф:

    «В истории России войны – это тяжкий труд»

    В. Ключевский.

    2.      Вступительное слово учителя.

    Был черный хлеб, что слаще сдоб,

    Был ратный труд, простой и страшный:

    На фронте пашней пах окоп,

    В тылу окопом пахла пашня.

    Впрягались бабы в тяжкий плуг,

    И почва впитывала стоны.

    Мукою, смолотой из мук,

    На фронт грузились эшелоны.

    А там своя была страда,

    И возвращались похоронки

    В артели вдовьего труда,

    В деревни на глухой сторонке.

    Великжанин Павел

    Тема «Великая Отечественная война» сама по себе очень глобальная, глубокая и актуальная во все времена. Но обычно эта тема рассматривается лишь с одной стороны – исторической. Мы с вами сегодня на уроке попробуем доказать, что данная тема может рассматриваться с различных аспектов, в частности исторического, географического, экономического, общественно-политического. И конечно же, если мы с вами собрались в кабинете информатике, то не трудно догадаться, что ранее полученные знания, умения и навыки по предметам и данной теме вы должны продемонстрировать используя и знания по информатике, а в частности составив мультимедийную перзентацию.

    3.      Демонстрация алгоритма деятельности и знакомство с планом урока.

    (Слайд 2)  

    (Слайд 3)

    (Слайд 4)

    (Слайд 5) 

    (Слайд 6) 

    3 этап – Составление проектов.

    (Слайд 7) 

    Задача учителей: поставить перед учениками учебную задачу, решение которой потребует активного применения имеющихся знаний умений и навыков по изучаемым предметам, по заявленной теме.

    Работа в группах.

    Цель работы – составить проект обсуждаемой темы, используя пакет материалов, предложенных учителями (аудио, видео, текстовые материалы, документы).

    ГРУППЫ:

    1 группа – историки;

    2 группа – географы;

    3 группа – экономисты;

    4 группа – политологи-обществоведы.

    4 этап – Защита проектов.

    (Слайд 8) 

    Задача учителей: соблюдение регламента при защите проектов и постановке вопросов.

    Критерии защиты проекта:

    1. Актуальность и цель темы.
    2. Краткость.
    3. Наглядность.
    4. Доказательность поставленной цели.
    5. Умелое оперирование данными при ответе на дополнительные вопросы.

    5 этап - Подведение итогов урока.

        Задача учителей: выяснить представления детей о том, что было предметом обсуждения на уроке; дать возможность ученикам поразмышлять над уроком, отметив то, что помогло им подняться на новую ступеньку познания.

    1.Представление результатов работы.

    2.Выводы

    6 этап - Домашнее задание и комментарий к его выполнению.

    (Слайд 9) 

    Задача учителя:  мотивировать учеников для успешного выполнения домашнего задания; познакомить с его содержанием и провести инструктаж по его выполнению; стимулировать творческую активность детей.

    1.       Составить синквейн по заданной теме в рамках обсуждаемой вами области.

    2.       Инструктаж по выполнению домашнего задания.

    1 строчка – одно слово –тема, обычно существительное.

    2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.

    3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

    4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

    5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

    7 этап - Заключительный.

    (Слайд 10) 

    В конце урока предлагаю детям оценить, каким был наш урок, используя приём рефлексии «Моё настроение».

    Желтый смайлик – было интересно, узнал (а) что-то новое на этом уроке;

    Синий смайлик – остался равнодушным, урок никаких эмоций не вызвал.

    Черный смайлик – урок не понравился.

    (Слайд 11) 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цикл уроков « Отечественная война 1812 года». Урок с применением технологий: игровой, интегрированной, проектной, компьютерной.

    Цикл интегрированных уроков с привлечением учителей географии и английского языка, с тестами и творческими заданиями....

    Интегрированный урок литературы и истории в 10 классе:"Отечественная война 1812 года в произведениях М. Ю. Лермонтова".

    Интегрированный урок дает возможность шире и глубже изучить данную тему. Позволяет провести комплексный анализ стихотворений, получить полную историческую информацию о сюбытиях 1812 года. Развитие меж...

    Конспект интегрированного урока " История создания песен о Великой Отечественной войне поэтами и композиторами Тверского края."

    Урок проведен в рамках работы РМО учителей музыки 24.02.1011 г.Цель урока: развитие  интереса учащихся к изучению исторического прошлого Тверского края.Интегрированный урок музыки и краевед...

    Методическая разработка интегрированного урока "Роль топлива в различных аспектах человеческой деятельности

    На основе систематизации знаний по курсу физики и физической географии рассматривается роль топлива различных аспектах человеческой деятельности....

    Интегрированный урок "Роль топлива в различных аспектах человеческой деятельности"

    Интегрированный урок  по курсу физики и экономической  географии России. С позиции физики и географии учащиеся оценивают  роль топлива в различных аспектах человеческой деятельност...

    Методическая разработка открытого интегрированного урока по истории и литературе на тему: «Отечественная война 1812 г. Образы Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

    Открытый интегрированный урок по истории и литературе.Тема: "Отечественная война 1812 г. Образы Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир"...