ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: П.А. Столыпин. "Тихая революция"
методическая разработка (история, 11 класс) по теме

Слепцова Марина Николаевна

Урок с использованием ЭОР.

 Цель  урока: Раскрыть сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота

Тип урока- урок практикум

Необходимое техническое оборудование -интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер учителя, компьютеры для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_slepcovoi_m.n.rar30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Слепцова Марина Николаевна Урок П.А. Столыпин "Тихая революция"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема   П.А. Столыпин "Тихая революция"

ФИО (полностью)

Слепцова Марина Николаевна

Место работы

МБОУ школа  №1  с. Анучино

Должность

учитель

Предмет

История,обществознание

Класс

11

Тема и номер урока в теме

 Урок №8  П.А. Столыпин "Тихая революция"

Базовый учебник

Н.В. Загладин,С.И. Козленко,С.Т. Минаков,Ю.А. Петров "История Отечества XX-начало XXI века.-4-е издание.-М.,ООО "ТИД"Русское слово"-РС",2006.-480 с.:ил.

  1. Цель  урока: Раскрыть сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота
  2. Задачи:

Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

Образовательная: создать условия для: 1) формирования у учащихся представлений о реформах П.А.Столыпина как об определенной трансформации революции “снизу” в революцию “сверху”; 2) понимания политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства; 3) понимания причин, по которым реформы, предложенные П.А.Столыпиным, не нашли широкой социальной поддержки.
Развивающая: 1) критическое мышление через чтение информационного текста Формирование навыков работы с источниками, установление причинно-следственных связей, изложение собственной позиции;

 2) развитие монологической речи, ведение диалога.

3) Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать свою точку зрения, работать с документами и  вопросами в форме ЕГЭ, самостоятельно делать выводы.

Воспитательная: формировать активную жизненную позицию; поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения.

Тип урока- урок практикум

  1. Формы работы учащихся - индивидуальная, работа в группе, фронтальная
  2. Необходимое техническое оборудование -интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер учителя, компьютеры для учащихся
  3. Структура и ход  урока

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

Время (в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент, формулировка цели урока на этапе его подготовки и проведения  

Личность в истории: Петр Аркадьевич Столыпин

http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html

определение учебного материала (ЭУМ И- и П-типа)  и дополнительных источников информации, на основе которого будет строиться содержание урока

Учащиеся работают с ЭОР,формулируют и записывают в тетрадь основные причины проведения реформы и задачи, которые необходимо решить.

3мин

2

 Вступительная часть 

http://fcior.edu.ru/card/4191/praktika-stolypinskaya-agrarnaya-reforma.html

http://www.torrentino.com/torrents/ stolypin.nevyuchennye.uroki.

2.Актуализация   знаний по теме П.А. Столыпин "Тихая революция"  с использованием интернета

Организация фронтальной  работы

Мозговой штурм, составление кластера

12 мин

Основная часть

  "Столыпинская аграрная реформа"

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/

1.Формирование зрительного образа на основе работы со схемами  

2.Контроль  за выполнением работы  с тренажером -работа со схемой, заполнение таблицы «Основные направления аграрной реформы .А.Столыпина» 3.организация работы  в группах.

4. Коррекция неудач

5. Отслеживание уровня усвоения теории в индивидуальных маршрутах

1.Индивидуальные задания (задания ЕГЭ С 1-3 Работа с терминами (задания ЕГЭ части В)

2.Самостоятельная  работа с  тренажером

3. Коллективная работа в группе с документами. Работа с фрагментом документа (задания  в формате ЕГЭ С1 – С3, С5)

10 мин-

15 мин

4

 Домашнее задание

Домашнее задание: параграф 8.

Закрепить  понятия, даты.

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html

Демонстрации маршрута доступа к  ресурсам ФЦИОР

Индивидуальная работа с ЦОР.

Эссе о П.А.Столыпине

2 мин

5

Заключительная часть

Подведение итогов урока

Пройти онлайн тест  Столыпинская реформа

http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Stolypinskaya-reforma-243/Default.aspx

рефлексия 

на слайде презентации                Я знаю ( могу решить)             

Я не знаю ( не могу решить)

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Самооценка собственной деятельности, выявление трудностей

Фиксируются выводы

3 мин


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель )

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Столыпинская реформа

мультимедиа

иллюстрация

http://yashi.ru/load/85-1-0-http://www.torrentino.com/torrents/ stolypin.nevyuchennye.uroki.

http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html

2

Модуль Столыпинская аграрная реформа.

практика

модель

http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html

3

Схемы по истории

практика

Зрительный образ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94521944-3428-470e-9a27-ffe324cedacf/%5BIS11RO_1-05%5D_%5BSH_03%5D.swf

4

Аудиолекции по истории России

Задания на прослушивание текста

Видеофрагмент,работа с текстом книги

http://www.histerl.ru/audio/glav/1.htm

http://lib.rus.ec/b/78192/read

www.stolypin.ru

5

Тест по реформе

Задания на множественный выбор с выбором одного и нескольких вариантов

тест

http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Stolypinskaya-reforma-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 9 классе"Реформы Столыпина - "тихая революция"

Урок истории в 9 классе построен в технологии деятельностного подхода.Это урок введения нового знания.Работа в классе ведется как в группах, так и индивидуально. Использованы исторические документы....

План-конспект урока "Первая российская революция 1905-1907 гг."

В данном уроке представлены следующие педагогические технологии: групповые технологии (В.К. Дьяченко), технология уровневой дифференциации (В.В. Фирсов), компьютерные технологии (новые информационные ...

Урок истории 9 класс «Аграрная реформа Столыпина (Тихая революция) в Вятской губернии»

Технологическая карта урок истории 9 класс Тема урока «Аграрная реформа Столыпина («Тихая революция») в Вятской губернии» Место урока в программе: данный урок относится к первому разделу, изучаем...

Урок истории по теме: Экономические реформы П.А.Столыпина. «Тихая революция».

Урок истории в 9-й класс.  Относится к первому разделу  «Россия на рубеже  XIX –XXвв.  Данный урок дает представление учащимся о целях, содержании, итогах ...

Реформы Столыпина: «тихая революция» (конспект урока истории в 9 классе)

Тема: «Реформы Столыпина: «тихая революция»Цели урока:Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами техн...

Реформы Столыпина: «тихая революция» (конспект урока 9 класса)

Тема: «Реформы Столыпина: «тихая революция»Цели урока:Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами техн...