Своя игра для 5-х классов "Древний Египет"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Двойнишникова Надежда Олеговна

 

Эту форму занятий можно использовать как на повторительно-обобщающем уроке, так и  во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень детей. Я использую эту форму работы в разных классах, при изучении как зарубежной, так и отечественной истории. При проведении мероприятия необходимо сформировать 3 команды, каждая выбирает капитана, у которого есть привилегия выбирать тему и вопрос, ответ дается командой, а капитан фиксирует в своей карточке, кто ответил и какие баллы заработал.  Например:

Команда « …..» Капитан__________

 

№ п/п

Ф.И. участника

Заработанные баллы

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

Команды выбирают и отвечают на вопросы по очереди. Подсчет общей суммы баллов по каждой команде ведет помощник учителя (назначает учитель), а учитель на уроке присутствует в роли ведущего. По окончании урока карточки команды сдаются учителю, а он выставляет оценки за работу на уроке: наиболее успешные получают «5», «4» в зависимости от состояния личного счета, а остальные «3». Количество и формулировка вопросов в туре может варьироваться в зависимости от особенностей класса, можно установить таймер – 10-15 минут на тур, игра должна вестись мобильно, непринужденно, иначе теряется интерес, и дети быстро устают. При проведении данного занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra_dlya_5-h_drevniy_egipet.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

«Древний Египет»

I  тур

Египетские женщины

10

20

30

Материалы и вещества

10

20

30

Календари и система мер

10

20

30

Письменность

10

20

30

Иной мир

10

20

30

Египетские женщины

10 – Именно это было основным видом одежды у египетских женщин (платье)

20 – Эта египетская женщина была женой египетского фараона Эхнатона ( Нефертити)

30 – Эта египетская женщина была коронована как царь, а не как царица ( Хатшепсут)

Материалы и вещества

10 – из этого материала изготавливалось большинство оружия в Египте (бронза)

20 - именно на этом материале египтяне высекали рельефы (камень)

30 – из этого материала египтяне делали небольшие лодки, которые использовали для рыбной ловли      (тростник-папирус)

Календари и система мер

10 – именно из такого количества дней состоял древнеегипетский год (365 дней)

20 – столько дней было в египетской неделе (10 дней)

30 – именно на столько часов древние египтяне разделили сутки (24 часа)

Письменность

10 – этот материал был основным материалом для письма, который использовали древние египтяне (папирус)

20 – эти значки египтяне называли «божественная речь» (иероглифы)

30 – именно эти цветом египтяне писали первое слово абзаца (красный)

Иной мир

10 – эти сооружения строили древнеегипетские цари для того, чтобы сохранить свои тела после смерти (пирамиды – гробницы)

20 – так называли гроб,  в который клали тело умершего фараона (саркофаг)

30  - на суде Осириса на одной чаше весов лежало сердце умершего, а на другой этот предмет (перо или статуэтку богини правды Маат)

II тур

Великие ученые

10

20

30

Религия

10

20

30

Военное дело

10

20

30

Образование и искусство

10

20

30

География

10

20

30

Великие ученые

10 – этот английский археолог первым обнаружил гробницу фараона Тутанхамона (Говард Картер)

20 – этому греческому ученому принадлежат слова «Египет – это дар Нила» (Геродот)

30 – этот французский учениый впервыке расшифровал египетские иероглифы (Франсуа Шампольон)

Религия

10 – Этот бог считался у египтян богом плодородия (Осирис)

20 – этот бог был в Древнем Египте богом пустыни, бури и непогоды (Сет)

30 – Эту богиню – покровительницу женщин и красоты, египтяне изображали в виде черной кошки (Бастет)

Военное дело

10 – из этих двух родов войск состояло древнеегипетское войско (пехота и колесничное войско)

20 – именно он был главнокомандующим египетской армии (фараон)

30 – именно таким путем сначала формировалась древнеегипетская армия (набором одного из десяти мужчин)

Образование и искусство

10 – именно в это сворачивали длинные книги из папируса (свиток)

20 – большинство юношей в Древнем Египте стремились получить именно эту профессию (писец)

30 – именно таким образом, согласно правилам древнеегипетского искусства, требовалось изображать на рисунках лицо человека (в профиль, т.е. боком)

География

10 – на этом материке находится Египет (Африка)

20 – этот город был столицей единого египетского государства (Мемфис)

30 – недалеко от этого города солдатами Наполеона Бонапарта был найден знаменитый трехъязычный камень, при помощи которого Франсуа Шампольон разгадал тайну египетских иероглифов (город Розетт – Розетттский камень)

III тур

Цифры

10

20

30

Животные и боги

10

20

30

Фараоны

10

20

30

Нил

10

20

30

Администрация

10

20

30

Цифры

10 – именно такое число человек помещалось на древнеегипетской колеснице (2)

20 – именно такое число порогов находится на Ниле (6)

30 – именно такое количество ворот вело в царство мертвых (12)

Животные и боги

10 – В образе этого животного древние египтяне изображали небо и богиню неба Нут (корова)

20 – бог мертвых Анубис изображался древними египтянами в виде человека с головой этого животного (шакала)

30 – бог воды Себек изображался древними египтянами в виде человека с головой этого животного (крокодила) или – древнеегипетский бог Гор на всех рисунках имел вид могучего человека с головой этой птицы (сокола)

Фараоны

10 – пирамида этого фараона известна как одно из чудес света (Хеопса)

20 – этот фараон прославился как великий завоеватель, именно он во II тыс.до н.э. совершил ряд завоевательных походов в Нубию, Сирию, Ливию и др. страны (Тутмос III)

30 – этот фараон прославился тем, что именно  его гробницу английский археолог Говард картер нашел абсолютно нетронутой (Тутанхамона)

Нил

10 – именно это приносил ежегодно на египетскую землю Нил в период паводка (ил)

20 – эти сооружения строили египтяне для того, чтобы задержать воду на полях (каналы)

30 – именно так называется место в долине Нила, где строились гробницы фараонов (долина царей)

Администрация

10 – так называли людей, которые вели записи (писец)

20 – так называли людей, которые служили богу в храмах (жрецы)

30 – так называли людей, которые разносили вести во все уголки страны (вестники)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра "Люби и знай свой город"

Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....

Своя игра "Древний Египет"

Своя игра "Древний Египет" для обучающихся 5 класса.УМК В.И.Уколова, Л.П.Маринович.Возможность использовать игру для 3 команд, в правом верхнем углу поля для введения баллов (1 строка) и юля суммирова...

презентация к повторительно-обобщающему уроку по теме Древний Египет в форме "своей игры"

эта презентация поможет повторить и закрепить материал по теме в увлекательной форме. также она может быть использована во внеурочной деятельности для проведения увлекательного занятия по истории и ку...

Презентация "Своя игра. Древний Египет"

Презентация  включает в себя краткое содержание всего раздела  Древнего Египта  -  о жизни египтян, религии, царях, войнах и многое другое....

Игра-Лото. "Путешествие в Древний Египет"

Дорогой друг!    Ты держишь в руках занимательную и познаватлельную игру  "Путешествие в Древний Египет». Путешествуя вместе с одноклассниками и друзьями, ты сможешь не тольк...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...