В стране большого Хапи (открытый урок, 5 класс)
план-конспект урока (история, 5 класс) по теме

Леднева Наталья Михайловна

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме: Древний Египет. В разработке представлены различные формы работы учащихся на уроке, позволяющие систематизировать, обобщить и и оценить знания учащихся по пройденной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_bolshogo_hapi.rar2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

история

5 класс

Тема урока: «В стране большого Хапи».

Учитель: Леднева Н.М.

Цели урока:

Образовательные – выяснить, как учащиеся усвоили пройденный материала, контроль и систематизация знаний.

Развивающие – уметь из всей полученной информации выбрать важную и нужную и уметь использовать её при ответах.

Воспитывающие – воспитывать интерес к урокам истории Древнего Мира, к прошлому человека.

Ход урока:

Как картинки из книжки старинной,

Услаждавшей мои вечера,

Изумрудные эти равнины

И раскидистых пальм веера.

И каналы, каналы, каналы,

Что несутся вдоль глиняных стен,

Орошая Дамьетские скалы

Розоватыми брызгами пен.

И такие смешные верблюды,

С телом рыб и с головками змей,

Словно дивные, древние чуда

Из глубин пышноцветных морей.

Вот таким ты увидишь Египет

В час божественный трижды, когда

Солнцем день человеческий выпит

И, колдуя, дымится вода.

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, по какой стране мы сегодня с вами отправимся в путешествие? Совершенно верно, на протяжении нескольких уроков, мы с вами познакомились с историей, культурой «Древнего Египта» и сегодня мы повторим и обобщим весь изученный материал по этой теме.

Ребята,  посмотрите, что это за загадочный свиток с печатями? Вы хотите узнать? Для этого нам предстоит вскрыть печати, участвуя в конкурсах.

1 конкурс - КАРТА

  1. 1. Покажите на карте и расскажите о географическом положении Древнего Египта.
  2. Покажите на карте, назовите направления и страны в которые совершали военные походы фараоны.
  3. Покажите территорию Египетского царства ок. 1500 г. до н.э.

2 конкурс – ОТКРЫТОЕ ГОЛОСОВАНИЕ.

1. Всесильный владыка Египта

    А. Фараон

    Б. Царь

     В. Император.

2. Какой город стал столицей первого объединённого государства?

    А. Фивы

    Б. Сидон

    В. Мемфис

3. Бронза это- 

    А. Сплав  железа и меди

    Б. Сплав олова и меди

    В. Сплав золота и серебра

4. Служителей богов в Древнем Египте называли:

    А. Жрецы

    Б. Шаманы

    В. Волхвы

5. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида в Египте

    А. Эхнатон

    Б. Хеопс

    В. Тутанхамон

 3 конкурс: Исправь исторические ошибки

  1. 1. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел.
  2. 2. Налоги в Древнем Египте собирал сам фараон.
  3. 3. Примерно три тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта окончательно подчинил Северный Египет, объединив всю страну.

4 конкурс - Образы Древнего Египта

1. Статуя Сфинкса в Гизе.

2. Корона царя объединенного Египта.

3.Суд Осириса.

5 конкурс – ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА.

  1. Главная река в Египте
  2. Островок зелени в пустыне
  3. Повелитель Египта
  4. Знатные, богатые египтяне
  5. Первая столица Египта
  6. Сборщики налогов
  7. Сплав меди и олова
  8. Жилище богов
  9. Служители бога
  10. Гробница фараона
  11. Боевая повозка
  12. Растение, материал для письма
  13. Гроб, где покоилась мумия фараона
  14. Высеченное из скалы существо с телом льва и головой человека
  15. Место, где Нил впадает в Средиземное море

6 конкурс – ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА.

Отметьте на «линии времени» год образования единого государства в Египте. Подсчитайте, сколько лет назад это было. Вычисления делайте письменно.

7 конкурс - ВОПРОСЫ ФАРАОНА

            Работа в группах.  Сейчас вы  будете работать  в группах. Египетский фараон Тутмос отправил нам 4 письма и хотел бы узнать, ответы на вопросы о его стране. В каждом письме по   2 вопроса, на которые вам нужно посовещавшись ответить.  Вам дается 3 минуты на обсуждение. Вы выбираете одного человека из группы, который  будет отвечать на вопросы.

I группа

1. Почему корона  фараона  Древнего Египта  было бело-красной?

II группа

1. Почему крестьяне  боялись писцов?

III группа

1. Почему Египет называли «даром Нила»?

 IV группа

1.  Почему о жизни египетских вельмож мы знаем гораздо лучше, чем о жизни земледельцев и ремесленников?            

Все группы хорошо поработали. Молодцы.

8 конкурс – ЗАГАДОЧНЫЙ СВИТОК.

Чтобы прочесть загадочный свиток вы должны вспомнить как пользовались иероглифами египтяне.

На свитке буквы: МЛДЦ

Молодцы! Это говорю вам не только я, но и древний свиток. А все, кто сегодня очень активно работал, заслужил поощрение в виде отличных и хороших оценок. (озвучивание оценок)

При наличии времени:

Игра. ЕСТЬ ИЛИ НЕТ В ЕГИПТЕ?

Вы, наверное, устали, поэтому давайте сейчас поиграем. Встаньте. Вы должны угадать, что из перечисленных продуктов и блюд было известно в Древнем Египте. Если, вы считаете, что это было известно, то вы, хлопаете в ладоши, если нет, то ничего не делаете.

Виноград (хлопок)

Сушеная рыба (хлопок)

Финики (хлопок)

Картофель (тишина)

Инжир (хлопок)

Огурцы (тишина)

Мед (хлопок)

Тыква (хлопок)

Дыня (хлопок)

Пироги с инжиром (хлопок)

Печеный картофель (тишина)

Ячменные лепешки (хлопок)

Пиво (хлопок)

Молоко (хлопок)

Ржаной хлеб (тишина)

Салат из фасоли (хлопок)

Отварное мясо (хлопок)

М Л Д Ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе "Страна большого Хапи"

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Египет"...

Презентация к уроку по теме: "Страна большого Хапи"

Презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе...

"Страны и континенты" открытый урок в 5 классе

Урок проводится с использованием интерактивной доски Whitebord. В конце урока дети показывают сценку, к которой готовились дома заранее....

Повторительно - обобщающий урок по теме « Страна большого Хапи».

Методическая разработка урока истоии по теме « Страна большого Хапи»....

Приложение к уроку « Страна большого Хапи».

Приложения  к уроку Истории для 5 класса по теме « Страна большого Хапи»....

Урок -путешествие в страну Большого Хапи

С помощью необычных заданий систематизировать и обобщить знания по теме и выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы; попытка ликвидировать их; расширить  уровень знаний...

Презентация к уроку "Путешествие в страну Большого Хапи"

Презентация использована  для повторения и систематизации знаний учащихся по теме "Древний Египет". В нетрадиционной форме уроке-путешествие помогает выявить степень усвояемости знаний ...