Повторительно - обобщающий урок по теме « Страна большого Хапи».
методическая разработка (история, 5 класс) на тему

Методическая разработка урока истоии по теме « Страна большого Хапи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otrytogo_uroka.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно - обобщающий урок по теме

« Страна большого Хапи».

Учитель: Волкова Наталья Николаевна

ГБОУ СОШ № 1034 г. Москвы

Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет».

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания учащихся по теме « Древний Египет».

Воспитательная: воспитывать умения  излагать свои мысли и выслушивать других.

Развивающая: развивать все познавательные процессы: память, внимание, воображение, развитие логического мышления.

Учебное оборудование: схема «путешествия» на доске, карта, раздаточный материал.

Ход урока.

I Организационный момент.

Проверка подготовки учащихся к уроку, актуализация опорных знаний по теме.

II Объявление темы и задачи урока.

Мы изучили большой раздел истории Древнего мира- Древний Египет. Сегодня наша задача вспомнить каковы географические и природные особенности Древнего Египта, правителей, богов и достижения. Урок наш сегодня пройдет необычно, мы совершим путешествие в страну большого Хапи. Как и в любом путешествии нам потребуется путеводитель. У меня на доске есть карта- путеводитель. ( приложение №1). На этой карте есть несколько станций, выполнив все задания мы с вами сможем прочитать письмо-послание древних египтян вам ребята. Начинаем наше  путешествие.

III Путешествие по станциям.

Картово.

Проверим как вы знаете карту. Представим, что нас встречает древнеегипетский гид, который расскажет нам о природных и географических условиях своей страны.( один ученик у доски, остальные выполняют задание на листочках ( приложение №2)

- Где находится Египет?

- Охарактеризуйте природные условия Древнего Египта. ( после выполнения этого задания дети получают  первую букву послания  «в» )

Терминово.

Мне прислали посылку- очень странную. Давайте посмотрим что там? (приложение №3).

Самый сказочный и не бывалый

Самый волшебный лотос цветок.

Его изображения  украшали стены храмов и гробниц. В его середине родился на свет бог солнца Ра. На каждом лепестке лотоса есть задание. Я к вам подойду , вы выбираете лепесток и отвечаете на вопрос.( приложение №4 ) (после выполнения этого задания дети получают  вторую  букву послания  «м» )

Таинственное.

-Вера в сверхъестественные существа, идолов, загробную жизнь это-….

-Главным богом у египтян был бог-……

-Все боги у египтян были с головами птиц и животных,  почему?

Во время стихийного бедствия в египетских храмах оказались повреждены изображения богов. Какой ужас у них не хватает лиц. Восстановите изображения и скажите какую роль выполняли эти боги ? ( приложение №5) (после выполнения этого задания дети получают  третью букву послания «л»

Пирамидово.

В Древнем Египте возводили дворцы и храмы, строили пирамиды .Назовите самую высокую пирамиду?  Кто строил пирамиды?

 А мы сегодня с вами тоже будем строить пирамиду. Но пирамида у нас волшебная она состоит из блоков- ваших знаний. Итак приготовились .                      ( приложение №6) после выполнения этого задания дети получают  четвертую  букву послания  «д» )

Загадочные письмена.

Египетская письменность одна из самых древних в мире.

- С помощью чего писали древние египтяне?

- На чем писали древние египтяне?

 – С помощью чего?

- Как выглядела древнеегипетская книга?

-Кто  смог расшифровать древнеегипетские иероглифы?

Вам нужно расшифровать надпись.( приложение №7)  после выполнения этого задания дети получают  пятую   букву послания  «ц» )

IV Подведение итогов урока.

Итак, мы с вами справились со всеми заданиями и давай те посмотрим, что у нас за послание получилось.

МЛДЦ  ( молодцы) .

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.

помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....

повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.

помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....

Презентация к уроку по теме: "Страна большого Хапи"

Презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе...

Повторительно-обобщающий урок «История нашей страны древнейшего периода»

Разработка урока представлена в виде повторительно-обощающего урока на тему «История нашей страны древнейшего периода». Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по разделу: «История нашей страны...

Урок -путешествие в страну Большого Хапи

С помощью необычных заданий систематизировать и обобщить знания по теме и выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы; попытка ликвидировать их; расширить  уровень знаний...

Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности

Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности...

Презентация к уроку "Путешествие в страну Большого Хапи"

Презентация использована  для повторения и систематизации знаний учащихся по теме "Древний Египет". В нетрадиционной форме уроке-путешествие помогает выявить степень усвояемости знаний ...