повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему
помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_istoriya__8_klass_otkrytyy_urok.doc | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Новая история 8 класс.
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК по главе
«Традиционные общества в 19 веке – новый этап колониализма.»
Цели урока:
- обобщение и закрепление знаний учащихся,
- развитие умений выявления и анализа причинно-следственных связей,
- дальнейшее развитие навыков коллективной работы.
Форма урока : групповая работа с элементами технологии «Шесть шляп мышления».
Оборудование:
- мультимедийный проектор, ноутбук, презентация POWER POINT., раздаточный материал для 4 групп.
ХОД УРОКА:
На доске написана тема урока эпиграф «Европа оседлала гиганта , Азию».Д.Неру.
1. Постановка учебной задачи, деление класса на 4 группы.
Предложить детям по желанию разделиться на 4 равные группы, методом жеребьевки определить, какую страну они будут представлять. ( Япония, Китай, Индия, Африка)
Сообщить детям об условиях работы – выполнении каждой группой заданий на правильность.
1 задание.
Работа с терминами: устно объяснить термины, которые появляются на экране. Каждая группа должна успеть найти правильное объяснение и отметить в .раздаточном листе.
Подвести итоги, обсудить правильность ответов. перейти ко второму заданию.
2 задание.
Раздать группам листы « НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СТРАН в первой половине 19 века»
Предложить выбрать те из них, которые подходят для описания их страны.
Закончив работу, обсудить правильность ответов ( проверив на экране )
3 задание.
Предложить группам по перечисленным событиям в раздаточном материале узнать свою страну., написать ее задание, обсудить
4 задание : «Восстания протеста»
Предложить всем группам одинаковые задания – найти соответствие между восстанием и его причинами. Обсудить результат.
Далее подвести детей к выводу:
- все эти страны приспособились к изменившимся обстоятельствам – усилению колониализма и мощному давлению стран запада,
- но старались сохранить древние национальные традиции.
Предложить оценить эту дилемму через методику « Шесть шляп мышления».
Выслушать ответы всех групп по предложенным слайдам, обобщить , подвести итоги.
Далее предложить детям оценить работу всех членов своей группы, заполнив таблицу.
Домашнее задание :
Написать небольшое историческое сочинение от имени жителя страны своей группы « Жизнь в эпоху перемен»
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СТРАН.
Выберите из списка те национальные черты, которые относятся к вашей стране.
- Сохранение феодального строя , кустарные промыслы.
- Сохранение феодального строя с появлением зачатков капитализма
- Английский колониальный режим в стране.
- Сохранение родоплеменных отношений в 19 веке
-Основа мировоззрения – религия синтоизм
- Экспортировали ( продавали ) шелк и чай, получали опиумный мак.
- Развито домашнее ткачество, продавали на экспорт хлопчатобумажные ткани.
- Наличие родоплеменных культов , колдовство, магия, шаманизм.
- Закрытость страны для европейцев
- Основа мировоззрения – конфуцианство, объявление варварами всех народов, которые не следуют этой философии.
- Религия населения – индуизм и мусульманство.
- Натуральное хозяйство, охота и собирательство, навыки земледелия только в нескольких регионах.
ВЫБЕРИТЕ ГРУППУ СОБЫТИЙ, КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ В ВАШЕЙ СТРАНЕ.
1.СТРАНА___________________________________
1.Начало «эры просвещенного правления», реформы Мэйдзи.
2. Государство за счет казны начало строить промышленные заводы и фирмы, развивать империализм.
3. На смену сегунату пришло новое государство, стремящееся проникнуть на рынки других стран благодаря успешной модернизации.
2. СТРАНА_____________________________________
1. Опиумные войны, которые были проиграны.
2. Проведение «политики самоусиления» в ответ на проникновение европейских стран.
3. «100 дней реформ»
4. «Новая политика Циси»
3. СТРАНА______________________________
1. Английское правление в стране – королева Англии Виктория становится императрицей и в этой стране.
2. Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного общества, уничтожила домашнее ткачество.
3. Создание первой политической организации – Национального Конгресса.
4. СТРАНА________________________________
1.90% территории захвачено европейскими странами.
2. Специализация регионов на поставках одного или нескольких видов продукции.
3. Распространение христианства, строительство школ, привитие западных ценностей.
ВОССТАНИЯ ПРОТЕСТА.
Найти правильную причину всех восстаний:
1 Восстание сипаев
2. Восстание тайпинов и ихэтуаней
3. Восстание гереро и готтентотов
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА ВОССТАНИЯ:
-. Национально-освободительная борьба , борьба за национальную независимость.
- Сопротивление реформам, уничтожение технических новшеств, завезенных европейцами.
- религиозные убеждения местных жителей, несовпадающие с европейскими новшествами.
ЯПОНИЯ
КИТАЙ
ИНДИЯ
АФРИКА
-