Повторительно-обобщающий урок по теме: "Человек и природа".Учитель истории и обществознания ГБОУ ВАО СОШ № 1947 г.Москвы - Шабуневич Н.А.
методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме

Шабуневич Нина Антоновна

Урок построен в логике технологии развития критического мышления  учащися основной школы. Используется ,прежде всего, технология, названная условно "шесть шляп". Учащиеся с удовольствием работают в группах и с интересом включаются в игру. Учитель рекомендует учитывать интересы и возможности учащихся при формировании рабочих групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_i_priroda.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

~  ~

УРОК по теме: « Человек и природа»

                     VIII класс.  Обществознание. Учебник « Введение в обществознание. 8-9 классы» под редакцией Л.Н.Боголюбова. - М. : Просвещение.- 2006.

Цели урока: Подвести итоги изученной главы  II «Человек и природа».

                       Закрепить важность понимания необходимости благоприятной экологической обстановки для жизни  человечества.

                       Отработать умения и навыки сотрудничества при  работе в малой  группе.

                       Научить толерантно относиться к другой позиции, а также уметь выражать собственное мнение по тому или иному спорному вопросу.

Тип урока: Повторительно-обобщающий с использованием технологии   «Шесть шляп мышления»

Этапы работы на уроке:

           1. Деление учащихся класса на группы и объяснение каждой группе методики выполнения задания ( 5-7 минут).

          2. Выполнение заданий, подготовка ответов в группах ( 15-17 минут).

          3. Каждая группа-«шляпа» выступает, излагая свою версию ответа или демонстрируя рисунки (3-5 минут отводится для выступления членов одной группы).

          4. Подведение итогов работы на уроке и объяснение вариантов выполнения домашнего задания (5-7 минут).

Задания для подготовки в малой группе.

1 группа «красная шляпа»: Выразить свои чувства, эмоции по поводу отношения человечества и отдельного человека ХХI века к природе (от лица Гражданина).

2 группа «жёлтая шляпа»: Обобщить положительные деяния людей по отношению к природе.

3 группа «желтая шляпа-2»: Обобщить отрицательные последствия деятельности  человека по отношению к природе.

4 группа «зелёная шляпа»: Нарисовать плакаты, призывающие людей не совершать плохие поступки по отношению к природе.                                                                

 Примечание.  В первой группе работают  “сильные” учащиеся, а в четвёртой  - умеющие рисовать.          

Ответы учащихся.

1 группа. Учащийся  8 класса Фомичёв Алексей следующим образом выразил свои гражданские чувства:

     “Природа – это всё: воздух, вода, растения, пища… Человек.

      В первую очередь надо начать с себя. Я не отрицаю, что тоже не особо уважаю природу. Это уже вошло в привычку – съел мороженное и бросил фантик на землю… . А почва веками будет перерабатывать этот фантик!  

      В атмосфере появились озоновые дыры. Выпадают кислотные дожди….  А знаете почему? Потому что человечество позволяет отдельным людям, государствам не заботится об очистных сооружениях, а значит “ гадить ”… у себя Дома! А свалки по пол гектара!? Что будет дальше?

      Если прямо сейчас ВСЁ человечество примется решать эти проблемы ,только тогда ,возможно, природу  МЫ все вместе спасём ! “                                                                         

2 группа (коллективное творчество):

Создание заповедников и заказников.

Посадка новых кустарников,  деревьев, лесов.

Внесение редких вымирающих животных  и исчезающие виды растений в Красную книгу.

Установка очистительных сооружений на производстве.

Подкорм птиц, диких животных в трудное для них время, например, зимой.                

Очистка рек, озёр, лесов от мусора, химических примесей.

Разумное уничтожение бытового мусора, отходов производства.

Привлечение научных достижений для улучшения экологии окружающей среды.

3 группа (коллективное творчество):

Вырубка лесов ухудшает условия содержания птиц, животных, растений, уменьшает содержание кислорода в воздухе.

Предприятия без очистных сооружений загрязняют почву, воду, воздух.

Браконьерство приводит к вымиранию редких видов растений и животных.

Массовое  загрязнение водоёмов приводит к истреблению большого количества рыбы, птицы и даже людей.

Загрязнение окружающей среды бытовыми и производственными отходами наносит большой вред здоровью людей.

Халатное отношение людей к своей работе может привести и приводит к плачевным последствиям

(например, катастрофа на Чернобыльской АЭС привела к облучению и смерти живых существ и людей, загрязнению радиоактивными отходами огромных территорий,  как в СССР, так и в Европе).        

4группа (индивидуальное творчество):

Наиболее интересными оказались работы Хасанова Фаруха, Ивановой Алёны, Пустовалова Артёма, Дайховской  Дарьи.( см. Приложение).

Заключительный этап урока.

        Во-первых, подведение итогов работы на уроке учителем.

        Во-вторых, предложение учителя продолжить работу над проблемой в творческих домашних работах по следующей тематике:

      “ Подобрать материал в СМИ об остро стоящих экологических проблемах в Москве и предложить пути их решения”.

       “Подобрать материал в литературе, СМИ об одном из объектов, занесённых в Красную книгу”.

                Учитель истории и обществознания ГОУ СОШ ВАО  Москвы № 1947

Шабуневич Нина Антоновна / тел.: 8-916-4567288 или 8-495-521-66-23-дом./.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга

   В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...

Нетрадиционные уроки по истории и обществознанию: поурочные авторские разработки для 8 класса учителя ГБОУ ВАО СОШ № 1947 г. Москвы -Шабуневич Н.А..

В данную папку вложены ДВА урока для курсов 8 класса по Всеобщей истории и обществознанию. Повторительно-обобщающий урок по обществознанию по теме:"Экономическая сфера и её роль в жизни общества " вкл...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) учителя ГБОУ ВАО СОШ № 1947 г.Москвы Шабуневич Н.А..

Планирование составлено в соответствии с ФГОС и учебником "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова, 2012 год, "Просвещение". Надеюсь,что кому-то поможет в работе....

Рабочая программа учебного курса «история» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна

Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «Ис...

Рабочая программа учебного курса «история» для 9 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна

Рабочая программа  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она  рассчитана на 68 учебных часов (2 час...

Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн

Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...

Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Рынок» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.

На уроке происходит знакомство с видами рынка, законами рынка и проблемами в развитии современных рыночных отношений...