Главные вкладки

    Рабочая программа учебного курса среднего общего образования по истории 7 класса на 2011-2012 учебный год.
    рабочая программа по истории (7 класс) по теме

    Перебоева Ольга Васильевна

     

    Программа по курсу Новой истории и истории России XVII-XVIII вв. составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания образования в основной школе и базовому учебному плану.

    Учебники «Всеобщая история» авторов В.В. Носкова и Т.П. Андреевской, «История России» авторов П.А. Баранова, В.Г. Вовиной и др. издательства "Вентана-Граф" – учебники нового поколения, которые нацеливают на умения, навыки и компетенции, формирующиеся в связи с требованиями стандартов второго поколения, в связи с введением по ГОСТ. Учебники помогают осуществить деятельностный подход и способствует развитию личности, имеет массу практико-ориентированных заданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_po_istorii_7_klass.doc145.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение:

    Шерловогорская средняя общеобразовательная школа №42

    Согласовано.                                                                                                               Утверждаю.

    Протокол заседания секции  учителей                                                       Приказ по школе истории и обществознания  кафедры

    Социально-гуманитарного цикла                                            от «     »  __________2011г.

    от «    »___________________г.                                                                  

    Руководитель секции                                                              Директор школы Харитонова Л.Д.

    ____________________________                                               __________________________

                                                                                                                                       

    Рабочая программа

    учебного курса 

     среднего общего образования

    по истории 7 класса

     на 2011-2012 учебный год.

                                                                                  Учитель Перебоева О.В.

    2011-2012 учебный год

    Пояснительная записка

          Учебники «Всеобщая история» авторов В.В. Носкова и Т.П. Андреевской, «История России» авторов П.А. Баранова, В.Г. Вовиной и др.  – учебники нового поколения, которые нацеливают на умения, навыки и компетенции, формирующиеся в связи с требованиями стандартов второго поколения, в связи с введением по ГОСТ. Учебник помогает осуществить деятельностный подход и способствует развитию личности, имеет массу практико-ориентированных заданий.

         Программа по курсу Новой истории и истории России XVII-XVIII вв. составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания образования в основной школе и базовому учебному плану.

         Главным критерием отбора фактов и явлений в программе для 7 класса, являлась их значимость в историческом процессе, в развитии российской цивилизации. Принципиальными позициями, заложенными в программу, являются:

    многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показ возможности альтернативного развития России в переломные моменты ее истории;

    направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

    внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется, прежде всего, в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

    акцент на сравнение процессов, происходивших в истории России, с аналогичными явлениями в зарубежных странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в истории нашей страны;

    ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории России, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.

     

     Основной целью учебно-методического комплекта является формирование у учащихся исторического мышления, целостного представления об историческом пути России и населяющих ее народов, об основных этапах, событиях и деятелях российской истории с древнейших времен до конца ХVI в.

    Программа  рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

       Программа предусматривает формирование у учащихся основных  ключевых компетенций:

    Информационные умения

    Основные компетенции

    Умения работать с текстовыми  историческими источниками

    - Различать мемуары, документы делопроизводства.

    - Характеризовать источник (вид источника, автор, название книги, время создания).

    - по плану самостоятельно изучать учебные повествовательные и описательные тексты: извлекать из них опосредованную информацию; делать выводы; ставить к источнику вопросы (требующие анализа и объяснения).

    - Оценивать полноту информации в источнике по заданной теме.

    Умения работать с учебником

    - Объяснять место параграфа в главе, разделе учебника.

    - Оценивать полноту раскрытия содержания темы в параграфе учебника.

    - Самостоятельно читать, объяснять содержание текста параграфа, используя все информационные возможности учебника, и систематизировать сведения.

    - Самостоятельно выделять основные единицы знаний параграфа учебника, обязательные для усвоения.

    Умения работать

     с вещественными

    и

    изобразительными источниками

    - Осуществлять отбор изображений памятников истории и культуры по заданной теме, давать им описание, извлекать информацию.

    - Относить памятники культуры  к  определенному стилю (жанру).

    - Соотносить сведения вещественных и изобразительных источников с другими историческими данными.

    - Определять достоверность отражения прошлого в изобразительных источниках.

    Умения локализации объектов  в

     пространстве,

    работать с картой.

    - Различать и показывать географические объекты, связанные с изучением экономических, социально-политических вопросов истории стран.

    - Определять на основе сопоставления карт различных периодов изменения в хозяйственной и социально-политической жизни страны.

    - наносить на контурную карту-схему местности ход исторических событий по его описанию в учебнике, создавая условные обозначения в карте.

    Речевые

     умения

    - Давать развернутый ответ на вопрос в объеме параграфа учебника, требующий обобщения основных вопросов содержания (вступление, основная часть, вывод); уметь привлекать к ответу дополнительные источники с ссылкой к ним.

    - Владеть приемами обобщенной характеристики, объяснения.

    - Выступать с сообщениями.

    Умение

    письменной

    фиксации

    материала

    Рецензировать сообщения одноклассников.

    Делать краткие выписки из книги, оформлять цитаты. Составлять план параграфа или другого исторического текста.

    Хронологические

    умения

    Называть хронологические рамки исторических процессов, выделять основные даты для прочного усвоения.

    Определять синхронность событий и явлений в разных странах.

    Определять этапы событий.

    Интеллектуальные умения

    Умения анализа,

    синтеза и сравнения

    Различать явления экономической, политической, социальной и культурной жизни и устанавливать связи между ними под руководством учителя.

    С опорой на типовые памятки анализировать явления хозяйственной, социальной, политической и культурной жизни страны.

    Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в масштабах страны.

    Сравнивать деятельность лиц, исторические события  на основе самостоятельно выделенных линий сравнения.

    Относить новые факты и явления к известному понятию.

    Оценочные суждения

    Давать историческую оценку фактов, явлений прошлого.


    Выражать отношение к деятельности людей в прошлом с позиций духовных ценностей общества в изучаемую эпоху.


    Создавать аннотацию на историческую книгу. Пользоваться справочниками, энциклопедией и извлекать информацию из ЦОР в интернете.

    Умения самостоятельной учебной деятельности (виды самостоятельной деятельности определяются учениками)

    Готовить сообщение на основе источников разных видов.

    Выполнять художественно-творческие задания.

    Участвовать в ролевых исторических играх, в проектной деятельности.

    Основная особенность методики преподавания курса – гуманизация при изучении истории. Она прослеживается:

    в отборе учебного материала (внимание к историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);

    в формировании нравственных принципов и духовных ценностей подростков (овладение основами знаний и ценностных ориентаций способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям);

    в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; обращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);

    в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;

    в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории, что формирует способность понимания исторических эпох;

    Тематическое планирование курса Всеобщей истории

    (конца XVI-XVIII века).


    № урока

    Название темы уроков

    Количество часов

    Вид деятельности

    Умения и навыки

    1.

    Введение

    1ч.

    Объяснение с элементами беседы

    Учатся использовать ранее изученный материал







    2.

    Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация


    Технические открытия и выход к Мировому океану


        13ч.






    1ч.







    Урок изучения нового материала







    Умение анализировать и выделять главное

    3.

    Встреча миров. Великие географические открытия и их исследования

    1ч.

    Урок изучения нового материала


    Умение устанавливать причины, следствия и значение исторических явлений и событий

    4.

    Усиление королевской власти в XV-конец XVII вв. Абсолютизм в Европе

    1ч.

    Урок изучения нового материала

    Умение анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину

    5.

    Дух предпринимательства преобразуют общество

    1ч.

    Самостоятельная работа учащихся

    Умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного

    6.

    Новые ценности преобразуют общество

    1ч.

    Объяснение с элементами беседы

    Умение анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину

    7.

    Повседневная жизнь

    1ч.

    Самостоятельная работа учащихся

    Умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного

    8.

    Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.

    1ч.


      Заслушивание    сообщений учащихся

    Умение составлять сообщение рассказывать их аудитории

    9.

    Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы

    1ч.

    Составление таблицы

    Навыки самостоятельной работы с учебником

    10.

    Рождение новой европейской науки

    1ч.

    Заслушивание сообщений учащихся

    Умение составлять сообщение и рассказывать их учащимся

    11.

    Начало Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

    1ч.

    Урок-лекция

    Умение анализировать и выделять главное

    12.

    Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

    1ч.

    Урок изучения нового материала

    Умение анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину

    13.

    Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

    1ч.

    Урок изучения нового материала

    Определять на основе учебного материала причины, следствия исторических событий






    14.

    Ранние буржуазные революции. Международные отношения


    Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии


          4ч.




    1ч.






    Урок изучения нового материала





    Определять на основе учебного материала причины, следствия исторических событий, дальнейшее развитие навыков работы с исторической картой

    15.

    Парламент против короля. Революция в Англии.

    1ч.

    Урок изучения нового материала

    Умение анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину

    16.

    Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

    1ч.

    Урок изучения нового материала

    Умение анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину

    17.

    Международные отношения в XVI - XVIII вв.

    1ч.

    Урок-лекция

    Умение устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий





    18.

    Эпоха просвещения. Время преобразований


    Век просвещения. Стремление к царству разума





          1ч.




    Комбинированный урок




    Умения анализировать, сравнивать доказывать свою точку зрения

    19.

    Художественная культура Европы эпохи Просвещения

    1ч.

    Заслушивание сообщений учащихся

    Умение составлять сообщение и рассказывать их учащимся

    20.

    Промышленный переворот в Англии

    1ч.

    Урок изучения нового

     материала

    Продолжить работу над развитием логического мышления, умение извлекать главное из прочитанного  текста

    21-22.

    Английские колонии в Северной Америки. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

    2ч.

    Урок изучения нового

    материала

    Умение устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий

    23-24.

    Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. От монархии к республике

    2ч.

    Урок-лекция

    Умение устанавливать причины, поводы, следствия исторических событий

    25.

    Великой французской революции. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

    1ч.

    Урок изучения нового материала

    Умение анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причину

    Тематическое планирование курса истории России

    (конца XVI-XVIII века).

    Тема уроков

    Основные понятия

    Умения, навыки

    Форма контроля

    1.

    Вводное занятие

    История, первоисточник

    Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

    Российское государство в ХVI веке

    2.

    Василий III и начало правления  Ивана Грозного

    Митрополит,

    Уметь доказывать и опровергать,  чтение исторических карт.

    Самостоятельно заполнять таблицу стр. 10

    Беседа, проверка таблицы

    3.

    Внутренняя политика Ивана IV

    Опричнина, «Избранная Рада»

    Уметь определять последствия опричнины для России

    Ответы на вопросы, заполнение схемы центральных органов управления стр.18

    4.

    Внешняя политика в 50-80-е годы XVIвека

    Умение работать с картой и анализировать ее, работа с историческим документом.

    Ответы на вопросы, творческое задание

    5.

    Мир людей XVIвека

    Домомтрой, палата, опочивальня, молельня, гульбище,

    Умение работать с историческим документом и отвечать на поставленные вопросы.

    Беседа, ответы на вопросы

    6.

    Культура в XVIвеке

    Архитектура

    Степенная книга, Никоновская летопись, шатровый стиль

    Составление плана по тексту и его запись

    Ответы на вопросы

    7.

    Итоговый урок

    Изучив 1 главу, учащиеся должны знать:

    - как формировалось единое государство и что для этого дела Василий III;

    - как венчался первый русский царь Иван IV  Грозный;

    - какую внутреннюю и внешнюю политику проводил Иван IV, как стремился к централизации власти;

    - что такое опричнина и почему ее называют в истории «тьма кромешная»;

    - каков был мир людей в XVI веке и как сохраняется потомками память об этом периоде отечественной истории.


    Тест и ответы на вопросы.

    Глава 2: Россия в начале XVII века

    1.

    Страна накануне XVIIвека

    династия

    Умение анализировать основные события по теме

    Беседа, ответы на вопросы

    2.

    Смутное время (2 урока)

    Смута, интервенция, самозванчество

    Определение причинно – следственных связей.

    Беседа

    3.

    Конец Смутного времени

    народное ополчение, интервенция, Земский собор,

    Самостоятельная проверка получаемого результата.

    Умение заполнять таблицу стр.60

    Проверка таблицы

    4.

    Итоговый урок

    Изучив 2 главу, учащиеся должны знать:

    - почему первое десятилетие XVII в. Называют «Смутным временем»;

    - какие опасности грозили в это время стране;

    - кто такие Лжедмитрии, называющие себя русскими царями;

    - Кто и когда отстоял независимость нашей страны;

    - как на смену династии Рюриковичей в России пришла и на триста лет установилась династия Романовых.

    - хронологические рамки событий данного периода

    Дискуссия и тест

    Глава 3: XVII век – век старых традиций и новых веяний

    1.

    Страна после смуты

    язак

    Уметь анализировать экономическое и политическое состояние страны.

    Беседа, ответы на вопросы

    2.

    Власть и общество в XVII веке

    Соборное уложение, тягло, служилые люди, ямщик, черносошные крестьяне, вотчинные, монастырские крестьяне.

    Феодалы, дворянство, боярство, местни-чество, барщина, оброк, белые слободы, владельческие крестьяне.

    Оценивать свою работу и деятельность одноклассников

    Развернутый вопрос

    4.

    Новое и старое в хозяйстве России

    мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели, всероссийский рынок, промышленник, наемный труд

    Составление плана по тексту и его запись

    5.

    Внутренняя и внешняя политика царя Алексея Михайловича

    самодержавие, крепостничество. Церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп

    Выписка нужных материалов из текста

    Беседа

    6.

    Культура России в XVII веке

    Сатира, биографиическая повесть, бытовой и портретный жанр, архитектура

    7.

    Итоговый урок по 3 главе

    Изучив главу, учащиеся должны знать:

    - как наша страна вышла из Смуты;

    - в чем проявились ростки нового, а что оставалось традиционным в разных областях жизни страны;

    - какого было государственное устройство; как развивалась культура;

    - хронологические рамки событий данного периода

    Дискуссия


    8.

    Контрольное тестирование

    умение работать с тестом

    Тест стр.115

    Глава 4: Россия при Петре Первом

    1.

    Россия на пороге XVIII века

    Умение расположить в хронологической последовательности  правителей страны в этот период

    Беседа

    2.

    Начало правления Петра Первого

    Уметь подвести результаты Великого посольства

    Ответы на вопросы

    3.

    Северная война

    «Нарвская конфузия»,

    Чтение исторической карты, соотнесение  года, века, тысячелетия и эры.

    Тест

    4.

    Первые шаги преобразований

    Рекрутский набор, гвардия, фрегаты, галеры

    Письменное задание

    5.

    Экономика России в  первой четверти XVIII  века.

    Протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи, валюта, ярмарка, торговый устав

    Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

    6.

    Государственное управление и общество при Петре Первом

    Приказы, Сенат,Синод

    Уметь вести дискуссию, диалог,  участие в дискуссии

    Устный опрос, тест

    7.

    Культура во времена правления Петра Первого

    ассамблеи, клавикорды.

    Составление плана по тексту и его запись

    Устный опрос

    8.

    Итоговый урок

    Изучив главу 4, учащиеся должны знать:

    - как Петр Первый стал царем и чем он отличался от предыдущих правителей страны;

    - реформы Петра Первого и их значение;

    - хронологические рамки событий данного периода

    Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать.


    Дискуссия, тест

    Глава 5: Становление Российской империи (1725-1762)

    1.

    Россия после Петра. 1725-1740 годы.

    Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты

    Составление характеристик  исторических деятелей

    Беседа

    2.

    От Елизаветы Петровны до Екатерины II. 1741-1761 годы.

    Знать все события в хронологической последовательности

    Устный опрос

    3.

    Культура России в 30-50-х годах XVIII века (2 урока)

    к/т

    Глава 6: Россия как великая империя (1762-1801)

    1

    Внутренняя политика Екатерины II

    Просвещенный монарх, наказ, Уложенная комисия

    Организовывать деятельность в  парах,  уметь вести диалог

    Письменное задание

    2.

    Социальная история России во второй половине XVIII столетия

    Владельческие и государственные крестьяне

    Работа с картой;

    Знать все события в хронологической последовательности

    Беседа,

    Письменное задание

    3.

    Внешняя политика Екатерины II

    Формулировать проблемные вопросы

    Устный опрос

    4.

    Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

    Мелкотоварное ремесленное производство, мануфактура

    Знать все события , анализировать их

    5.

    Внутренняя и внешняя политика Павла I

    Работа с документом

    6.

    Итоговый урок

    Знать:

    - почему Екатерину II называли «просвещенной монархиней», «филосовом на троне»;

    - время правление Екатерины 11 – «золотой век дворянства»;

    - какие изменения были предприняты Екатериной11 в государственном и местном управлении;

    - почему Павел1, вступив на престол, проводил преобразования в противовес своей матушке4

    - какие военные победы были одержаны Россией во второй половине XVIII в.

    Дискуссия

    тест

    Глава 7: Культура Великой империи

    1.

    Эпоха Просвещения в России при Екатерине Великой

    Умение самостоятельно подобрать материал об одном из деятелей  по теме

    Сообщение об одном деятеле

    2.

    Художественная культура России  второй половине XVIII века

    Стиль, барокко, классицизм.

    Составлять сложный план,

    Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

    Беседа, диалог

    3.

    Мир человека второй половины XVIII столетия

    Колядки

    Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

    Письменное задание

    4.        Итоговый урок

    Контрольное тестирование по главам 5-6

    5.

    Итоговое занятие

    Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

    Самостоятельная работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая учебная программа по физике за курс среднего общего образования

    Рабочая учебная программа по физике включает перечень нормативных документов и  авторских программ с указанием наименования, автора и года издания; сведения о количестве учебных часов, на которое...

    Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям)

    Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям) расчитана на 104 ...

    Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10-11 классы (базовый уровень).

    Данная рабочая прогврамма составлена для обучения английскому языку в 10 и 11 классах на базовом уровне и обучении английскому языку как второму иностранному.УМК Английский язык. Базовый уровень. 10, ...

    Рабочая программа среднего общего образования по истории для 11Б класса

    Рабочая образовательная программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» на...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «ОБЖ» Уровень образования: среднее общее образование 10-11 класс

    Количество часов по учебному плану: 10 класс: 35 ч/год, 1 ч/неделю11 класс: 34 ч/ год, 1 ч/неделюУМК: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, ОБЖ 10. – М.: Просвещение, 2016.  А.Т.Смирнов, Б.О.Хре...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Физическая культура» Уровень образования: среднее общее образование 5-9 класс ФГОС

    Рабочая программа по физической культуреКурс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 2 ч в неделю: в 5 классе — 68 ч, в 6 классе — 68 ч, в 7 классе — 68...