Контрольные работы по истории 5-11 класс
тест по истории по теме

Гриценко Наталья Ивановна

Входной и итоговый контроль по всеобщей истории и истории России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr1.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории    

 «История Древнего мира»

5 класс

Цель: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий: цивилизация, религия, рабство, республика, империя, метрополия, колония, а также уровень сформированнлости умений сравнивать политический строй, положение основных групп населения в в древневосточных и античных обществах, работать с лентой времени, соотносить даты и события, проводить доказательства, рассуждения при выполнении аналитических заданий, выявлять причинно-следственные связи событий истории Древнего мира.

I уровень

1. Возникновение земледелия привело к (запишите букву правильного ответа):

а) сохранению прежнего образа жизни;

б) сокращению запасов пищи;

в) переходу к производящему хозяйству;

г) занятию собирательством.

2. Признаками цивилизации являются (запишите букву неправильного ответа):

а) первобытное равенство;

б) образование государства;

в) появление письменности;

г) возникновению городов.

3. Религия – это (запишите букву правильного ответа):

а) вера в сверхъестественные силы;

б) наука о сотворении мира;

в) умение подчиняться кому-либо;

г) наука о появлении человека.

4. Отличием природы Древней Греции от природы Древнего Египта является (запишите букву правильного ответа):

а) непроходимые джунгли;

б) обширные равнины;

в) отсутствие полноводных рек;

г) обширные плоскогорья.

5.Общим у цивилизаций Древнего Востока и античных цивилизаций (Древней Греции и Древнего Рима времен республики) было (запишите букву правильного ответа):

а) возникновение в долинах крупных рек на территориях с жарким климатом и плодородными землями;

б) бесправие большой части населения;

в) сильная власть правителя;

г) существование рабства.

6. В Афинах (времен Перикла), в отличие от Римской республики (запишите букву правильного ответа):

а) с предложением закона мог выступать гражданин, занимающий государственную должность;

б) исполнение государственных должностей было бесплатным;

в) огромной властью обладал Сенат;

г) с предложение закона мог выступать любой гражданин.

7. Рабы в Риме (запишите неправильный ответ):

а) были неполноправными гражданами республики;

б) абсолютно бесправными;

в) широко использовались особенно в земледелии;

г) появлялись в результате воин, пиратства.

8. Концом истории Древнего мира считают (запишите букву правильного ответа):

а) падение Западной Римской империи;

б) разделение Римской империи на Западную и Восточную;

в) Пунические войны;

г) походы Александра Македонского на Восток.

9. Соотнесите понятия и их определения, впишите буквы ответов в таблицу.

Определения:

а) поселение;

б) город-государство, из которого осуществляется колонизация;

в) государство, состоящее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности, и управляемое императором;

г) государство, в котором руководители избираются населением.

Понятие

Республика

Империя

Метрополия

Колония

Определение

10. Соотнесите события и даты, впишите буквы ответов в таблицу.

События:

а) Появление «человека разумного».

б) Появление первых государств в истории человечества.

в) Начало проведения Олимпийский игр.

г) Падение Западной Римской империи.

Дата

3тыс. лет до н.э.

40 тыс. лет назад

476 г.

776 г. до н. э.

Событие

II уровень

1.Нарисуй ленту времени, отметь нп ней начало нашей эры штрихом. Решите задачу, отмечая на ленте времени все даты, о которых идет речь в условии задачи и в вашем решении.

В 2024 г. до Рождества Христова отец вашего ровесника из города Ур отправился с торговым караваном  в Египте. Было ему 32 года. Домой он вернулся через 8 лет. За 4 года до его отъезда в семье родилась девочка.

а) В каком году отец мальчика вернулся домой?

б) В каком году родилась сестра этого мальчика?

в) В каком году родился отец этого мальчика?

2. Соотнесите год с веком (по образцу).

а) 73 г. до н. э. – это I век до н. э;

б) 753 г. до н. э. – это      _____________;

в) 532 г. до н. э. – это      _____________;

г) 1792 г. до н. э. – это    _____________.

III уровень

Представьте себе, что в начале V в. в Риме утвердился у власти выдающийся по своим качествам император. Мог ли он предотвратить падение Западной Римской империи? Если да, то какие мероприятия он должен был провести? Докажите свою точку зрения письменно, опираясь на исторические факты.

Контрольная работа по истории

 6 класс

Цель: определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлого учебного года.

Задачи: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий цивилизация, религия, рабство, республика, империя, метрополия, колония, а также уровень сформированнлости умений сравнивать политический строй, положение основных групп населения в в древневосточных и античных обществах, работать с лентой времени, соотносить даты и события, проводить доказательства, рассуждения при выполнении аналитических заданий, выявлять причинно-следственные связи событий истории Древнего мира.

I уровень

1. Главным отличием древнейших людей от животных является (запишите букву правильного ответа):

а) прямохождение;

б) умение изготавливать орудия труда;

в) объем мозга;

г) надбровный валик.

2. Главной причиной появления неравенства среди  людей является (запишите букву правильного ответа):

а) распад родовой общины;

б) усовершенствование орудий труда;

в) появление государства;

г) появление религиозных представлений.

3. Свидетельством перехода от первобытности к цивилизации является (запишите букву правильного ответа):

а) образование государства;

б) важная роль народного собрания в управлении;

в) переход от собирательства к земледелию;

г) появление религии.

4. Первые государства появились там, где главным занятием людей становилось (запишите букву правильного ответа):

а) собирательство;

б) скотоводство;

в) земледелие;

г) ткачество.

5. Наибольшего расцвета в древнем мире демократия достигла (запишите букву правильного ответа):

а) в Афинах;

б) в Спарте;

в) в греческих колониях;

г) в полисах, освобожденных от персов.

6. Общим в управлении и в Риме (III в. до н. э.), и в Афинах (V в. до н. э.) было то, что (запишите букву правильного ответа):

а) высшая власть принадлежала Народному собранию;

б) с предложением нового закона мог выступать любой гражданин;

в) за исполнение государственных должностей денег не платили;

г) огромной властью обладал Сенат.

7. Соотнеси понятия и их определения, впишите буквы ответов в таблицу.

Определения:

а) поселение;

б) город-государство, из которого осуществляется колонизация;

в) государство, состоящее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности, и управляемое императором;

г) государство, в котором руководители избираются населением.

Понятие

Республика

Империя

Метрополия

Колония

Определение

8. Соотнесите события и даты, впишите буквы ответов в таблицу.

События:

а) Появление «человека разумного».

б) Появление первых государств в истории человечества.

в) Начало проведения Олимпийский игр.

г) Падение Западной Римской империи.

Дата

3тыс. лет до н.э.

40 тыс. лет назад

476 г.

776 г. до н. э.

Событие

II уровень

1. Пересчитайте, сколько это будет?

а) 5 тыс. лет до н. э. – это ______________ веков до н.э.;

б) 18 тыс. лет до н. э. – это _____________веков назад;

в) 18 веков до н. э. – это _______________лет до н. э.;

г) 23400 лет назад – это _____________веков назад или ___________веков до н. э.

2. Ответьте на вопросы.

а) Сколько лет прошло между 1998 г. до н. э. и 1997 г. н. э.?

б) Сколько лет прошло между 3246 г. до н. э. и 75 г. до н. э.?

в) Какая дата  и на сколько лет ближе к настоящему времени: 987 г. до н. э. или 665 г. до н. э.?

г) В каком веке был 795 г. до н. э.? На начало или конец века приходился этот год?

III уровень

Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы.

Текст.

Греческий ученый Аристотель в своем труде рассматривает вопрос о рабстве.

Его рассуждения в определенной степени отражают взгляды, существовавшие в греческом обществе на эту проблему.

«… Без приобретения предметов первой необходимости нельзя не только хорошо жить, но и вообще жить. Во всех ремеслах с определенно поставленной целью нужны бывают соответствующие орудия…. Так точно и для домохозяина собственность оказывается своего рода орудием для существования … причем  раб – некая одушевленная собственность … стоит впереди других инструментов. Если бы каждое орудие могло выполнять свойственную ему работу само … если бы ткацкие челноки сами ткали, тогда и зодчие не нуждались бы в работниках, а господам не нужны были рабы … властвование и подчинение не только необходимы, но и полезны, и прямо от рождения некоторые существа … как бы предназначены к подчинению, другие к властвованию…

Очевидно, во всяком случае, что одни люди по природе свободны, другие – рабы, и этим  последним быть рабами полезно и справедливо».

Вопросы.

а) Какое определения раба дает Аристотель?

б) Чем ученый объясняет существование рабства?

в) Можно ли, по мнению Аристотеля, обойтись без рабов?

г) Как вы считаете, к каким последствиям могло привести широкое использование труда рабов? Докажите свою точку зрения опираясь на исторические факты.

Контрольная работа по истории

«Мир и Русское государство в средние века»

6 класс

Цель: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий средние века, иерархия, феодальные отношения, натуральное хозяйство, политическая раздробленность, централизованное государство, сословно-представительная монархия, а  также уровень сформированности умений соотносить даты и события, выявлять причинно-следственные связи между событиями и процессами, проводить доказательства, рассуждения при выполнении аналитических заданий, анализировать общее и особенное в истории зарубежных стран, древней и средневековой Руси.

I уровень

1. Эпоха средних веков охватывает  период (запишите букву правильного ответа):

а) с V по XV в.;

б) с V по XVII в.;

в) с X по XV в.;

г) с V по XVIII в.

2. Иерархия – это (запишите букву правильного ответа):

а) лестница должностей;

б) один из обрядов церкви;

в) имя библейского пророка;

г) обязательный налог, который население платило на содержание духовенства.

3. Для феодальных отношений характерны (запишите букву правильного ответа):

а) собственность феодала на землю;

б) собственность феодала на скот и орудия труда;

в) рыночная экономика;

г) родовая община.

4. Признаками натурального хозяйства являются (запишите букву правильного ответа):

а) производство продуктов для собственного потребления;

б) производство продуктов для продажи;

в) бурное развитие торговли;

г) появление банков.

5. Успехи в сельском хозяйстве стали основной причиной роста городов, потому что они (запишите букву неправильного ответа):

а) привели к отделению ремесла от земледелия;

б) дали толчок развитию торговли;

в) позволили снабжать продуктами питания население городов;

г) способствовали появлению трехполья.

6. В отличие от стран Западной Европы для Русского государства был характерен период (запишите букву правильного ответа):

а) политической раздробленности;

б) образования централизованного государства;

в) монголо-татарского владычества;

г) становление сословно-представительной монархии.

7. Какие пары из перечисленных исторических деятелей являлись современниками (запишите букву неправильного ответа):

а) Жанна д, Арк и Карл VII;

б) Александр Невский и хан Батый;

в) Сандро Боттичелли и Дионисий;

г) Карл Великий и Ярослав Мудрый.

8. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных (запищите букву  правильного ответа):

а) первое летописное упоминание о Москве;

б) распад империи Карла Великого;

в) переселение Мухаммеда из Мекки в Медину;

г) стояние на реке Угре.

9. Соотнесите понятие и их определения, впишите буквы ответов в таблицу.

Определения:

а) форма правления, при которой вся власть сосредоточена в руках одного человека и передается по наследству;

б) государство с сильной властью, которая опирается на собрание представителей различных сословий;

в) период в истории государства, для которого характерны слабая власть правителя, междоусобные войны, господство натурального хозяйства;

г) государство, в котором достигнуто единство системы органов государственного управления, законов, налогов, создана постоянная армия.

Понятие

Политическая

раздробленность

Централизованное

государство

Сословно-

представительная

монархия

монархия

Определение

10. Соотнеси события и даты, впишите буквы ответов в таблицу.

События:

а) захват Константинополя турками-османами;

б) падение Западной Римской империи;

в) принятие Русью христианства;

г) разгром шведов на р. Неве князем Александром Ярославичем.

Дата

476 г.

988 г.

1240 г.

1453 г.

Событие

 

II уровень

И франкский правитель Хлодвиг, и русский князь Владимир святой приняли христианство. Подумайте, какие цели они преследовали. Свой ответ запишите.

III уровень

Как вы считаете, можно ли ставить знак равенства между Великим переселением народов и колонизацией славянами Восточно-Европейской равнины? Докажите свою точку зрения письменно, опираясь на исторические факты.

Контрольная работа по истории

«Мир и Русское государство в средние века»

7 класс

Цель: Определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлого учебного года.

Задачи: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий: средние века, иерархия, феодальные отношения, натуральное хозяйство, политическая раздробленность, централизованное государство, сословно-представительная монархия, а  также уровень сформированности умений соотносить даты и события, выявлять причинно-следственные связи между событиями и процессами, проводить доказательства, рассуждения при выполнении аналитических заданий, анализировать общее и особенное в истории зарубежных стран, древней и средневековой Руси.

I уровень

1. Событием, отделяющим историю древнего мира от эпохи средневековья, считают (запишите букву правильного ответа):

а) падение Западной Римской империи 476 г.;

б) раздел Римской империи на западную и восточную в 395 г.;

в) разгром Рима вестготами в 410 г.;

г) разорение Рима вандалами в 455 г.

2. Феодальные отношения характеризует (запишите букву правильного ответа):

а) собственность феодалов на землю;

б) товарное производство;

в) появление цехов;

г) развитие тесных хозяйственных связей внутри страны.

3. Общими причинами политической раздробленности в Западной Европе и на Руси являются (запишите букву правильного ответа):

а) господство натурального хозяйства;

б) развитие ремесла и торговли;

в) междоусобицы;

г) усовершенствование орудий труда.

4. Первым московским князем был (запишите букву правильного ответа):

а) Даниил Александрович:

б) Юрий Долгорукий;

в) Андрей Боголюбский;

г) Александр Невский.

5. Причинами образования единого русского государства являются (запишите букву правильного ответа):

а) усиление экономических связей внутри страны;

б) восстановление и развитие сельского хозяйства, рост городов;

в) необходимость борьбы с Золотой Ордой за независимость государства;

г) верны все ответы.

6. В своей политике Иван III ставил целью (запишите букву неправильного ответа):

а) объединение русских земель вокруг Москвы и борьбу за ликвидацию зависимости от Орды;

б) укрепление личной власти;

в) укрепление дипломатических отношений с Западной Европой;

г) борьба против шведской и немецкой интервенции.

7. Соотнесите понятия и их определения, впишите буквы ответов в таблицу.

Определения:

а) большие группы людей, отличающиеся по происхождению, правам и обязанностям;

б) государство, в котором власть правитель опирается на собрание представителей сословий;

в) государство, в котором  достигнуто единство системы органов государственного управления, законов и налогов, создана постоянная армия;

г) период в истории государства, для которого характерны слабая власть правителя, обособление отдельных земель, междоусобные войны.

Понятие

Политическая

раздробленность

Централизованное

государство

Сословия

Сословно-

представительная

монархия

Определение

8. Соотнесите события и даты, впишите буквы ответов в таблицу.

События:

а) падение Византии;

б) легендарная дата образования Древнерусского государства;

в) падение парламента в Англии;

г) свержение ордынского владычества.

Дата

1265 г.

1480 г.

882 г.

1453 г.

Событие

II уровень

Определите, к каким периодам истории Руси относятся следующие события, и запишите в соответствующие строки таблицы буквы, под которыми они значатся.

События:

а) Крещение Руси;

б) Ледовое побоище;

в) создание «Русской правды»;

г) княжение Ивана Калиты а Москве;

д) стояние на реке Угре;

е) Куликовская битва;

ж) принятие Судебника 1497 г.;

з) правление Ивана III;

и) первое упоминание в летописи о Москве;

к) нашествие хана Батыя на Русь.

Период истории Руси

События

Древняя Русь ( IX в. – первая треть XII в.)

Удельная Русь (политическая раздробленность в период с 30-х гг. XII до конца XIII в.)

Московская Русь (XIV – XVI вв.)

III уровень

Прочитай текст и письменно ответь на вопросы.

Текст.

«Княжение Дмитрия Донского принадлежит к самым несчастным и печальным эпохам многострадального русского народа. Бесконечные разорения и опустошение то от внешних врагов, то от внутренних усобиц следовали одно за другим в громадных размерах…

Дмитрий не был князем. Способным мудростью правления облегчить тяжелую судьбу народа; действовал ли он от себя или по внушению бояр своих, - в его действиях виден ряд промахов. Следуя задаче подчинить Москве русские земли, он не только не сумел достичь своих целей, но даже упускал из рук то, что ему доставляли обстоятельства; он не уничтожил силы и самостоятельности Твери и Рязани, не умел и поладить с ними так, чтобы они  были заодно с Москвою для общих русских целей; Дмитрий только раздражал их и подвергал напрасному разорению ни в чем не повинных жителей этих земель; раздражал Орду, но не воспользовался ее временным разорением, не предпринял мер по обороне против опасности; и последствием его деятельности было то, что разоренная Русь опять должна была ползать и унижаться перед издыхающей Ордой».

                                                                       Отрывок из работы историка Н.И. Костомарова.

Вопросы.

а) В чем видел историк недостатки княжения Дмитрия Донского?

б) Какие перспективы развития московского Княжества, по мнению Н.И. Костомарова, были упущены в период правления  Дмитрия Донского?

в) Согласны ли вы с оценкой Н.И. Костомарова деятельности этого русского князя?

Докажите свою точку зрения письменно, опираясь на исторические факты.

Контрольная работа по истории

«Россия и мир в XV - XVIII вв.»

7 класс

Цель: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий новое время, капитализм, промышленный переворот, опричнина, сословно-представительная монархия, просвещенный абсолютизм, абсолютизм, Реформация, эпоха Просвещения; выявить уровень сформированности умений соотносить даты и события, проводить доказательства и рассуждения при анализе исторических версий, выявлять причинно-следственные связи, особенности и тенденции экономического и политического развития России и зарубежных стран в XV - XVIII вв.

I уровень

1. К основным чертам нового времени можно отнести (запишите букву неправильного ответа):

а) обмирщение сознания;

б) промышленный переворот;

в) укрепление цеховой системы;

г) расширение политических, экономических и юридических прав человека.

2. Характерными чертами капиталистического общества являются (запишите букву неправильного ответа):

а) частная собственность и средства производства;

б) натуральное хозяйство;

в) использование труда наемных рабочих;

г) производство товаров на продажу.

3. Признаками промышленного переворота являются (запишите букву неправильного ответа):

а) формирование класса буржуазии и класса наемных рабочих;

б) переход от рассеянной мануфактуры к централизованной;

в) переход от ручного труда к машинному;

г) переход от мануфактуры к фабричному производству.

4. Опричнина – это ( запишите букву правильного ответа):

а) меры, направленные на установление самодержавной власти Ивана IV;

б) территория, выведенная из-под управления Земского собора и Боярской думы;

в) личная охрана царя Ивана IV;

г) правительство, составленное из приближенных Ивану IV людей.

5. Смута (конец XVI в. – начало XVII в.) закончилась (запишите букву правильного ответа):

а) с воцарением династии Романовых;

б) с установлением казацкого самодержавия на всей территории России;

в) с установлением зависимости России от Польши;

г) с установлением зависимости России от Швеции.

6. Новым явлением в хозяйстве России в XVII в. было (запишите букву правильного ответа):

а) возникновение мануфактур, образование единого всероссийского рынка;

б) развитие ремесел;

в) появление государственного сектора экономики;

г) преимущественное развитие домашних промыслов.

7. К числу явлений, побудивших Петра I к проведению преобразований в России, относились (запишите букву неправильного ответа):

а) экономическое отставание России от передовых стран Запада;

б) отсталость вооружений и организаций русской армии;

в) изолированность русской культурной жизни от европейской;

г) обещание европейских держав поддержать реформы а России своими капиталовложениями.

8. К идеям «просвещенного»  абсолютизма, которых придерживалась Екатерина II, как и некоторые западноевропейские правители, относились (запишите букву неправильного ответа):

а) обеспечение блага народа с помощью мудрых законов;

б) просвещение общества и установление справедливости;

в) сохранение монархии;

г) установление республики.

9. Соотнесите понятия и их определения, впишите буквы ответов в таблицу.

Определения:

а) движение за переустройство церкви;

б) идейное течение,  представители которого считали необходимым переустройство общества в соответствии с требованиями разума;

в) коренной перелом в жизни общества, в результате которого происходит переход от одного общественного стоя к другому;

г) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху.

Понятие

Абсолютизм

Реформация

Просвещение

Революция

Определение

10. Соотнесите события и даты, впишите буквы ответов в таблицу.

События:

а) открытие Америки Христофором Колумбом;

б) начало Английской буржуазной революции;

в) приход к власти династии Романовых;

г) провозглашение России империей.

Дата

1721 г.

1492 г.

1640 г.

1613 г.

Событие

II уровень

В XVI в. Россия стала сословно-представительной монархией. Обоснуйте это положение.

Какие представительные органы власти были в России и чем они отличались от западноевропейских?

III уровень

Весь XVII в., по мнению известного русского историка В.О. Ключевского, был эпохой, подготовившей преобразования Петра Великого. Разъясните это высказывание. Можно ли согласиться с этой позицией? Докажите свою точку зрения письменно.

Контрольная работа по истории

«Россия и мир в XV - XVIII вв.»

8 класс

Цель:  Определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлого учебного года.

Задачи: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий новое время, капитализм, промышленный переворот, опричнина, сословно-представительная монархия, просвещенный абсолютизм, абсолютизм, Реформация, эпоха Просвещения; выявить уровень сформированности умений соотносить даты и события, проводить доказательства и рассуждения при анализе исторических версий, выявлять причинно-следственные связи, особенности и тенденции экономического и политического развития России и зарубежных стран в XV - XVIII вв.

I уровень

1. К последствиям Великих географических открытий относятся (запишите букву правильного ответа):

а) начало формирования мирового рынка;

б) возникновение новых представлений о мире;

в) повышение цен на золото и серебро;

г) перемещение главных торговых путей.

2. Общественный строй, основанный на применении наемного труда, называется

(запишите букву правильного ответа):

а) феодальным;

б) кабальный;

в) капиталистический;

г) социалистический.

3. Отличием российской мануфактуры от западноевропейской является (запишите букву правильного ответа):

а) крупное производство;

б) разделение труда;

в) применение ручное труда;

г) использование принудительного труда.

4. При Иване Грозном продолжается процесс закрепощения крестьян, это подтверждается (запишите букву неправильного ответа):

а) составлением нового Судебника 1550 Г.;

б) проведением «Стоглавого» собора 1551 г.;

в) введением заповедных лет в 1581 г.;

г) проведением государственного учета земель и их описанием с указанием владельцев и размеров угодий.

5. Зарождение абсолютизма (уменьшение роли Боярской думы, прекращение созыва Земских соборов), увеличение числа приказов, появление полков «нового строя» - эти явления характерны (запишите букву правильного ответа):

а) для XVI в.;

б) для XVII в.;

в) для  первой четверти XVIII в.;

г) для второй половины  XVIII в..

6. Значение реформ Петра I состояло в том, что (запишите букву неправильного ответа):

а) были созданы регулярная армия и флот;

б) произошел рост мануфактурного производства;

в) произошло окончательное закрепощение крестьян;

г) Российская империя укрепила свое положение на международной арене.

7. Соотнесите понятия и их определения, впишите буквы ответов в таблицу.

Определения:

а) движение за переустройство церкви;

б) идейное течение, представители которого считали необходимым переустройство общества в соответствии с требованием разума;

в) коренной перелом в жизни общества. В результате которого происходит переходит одного общественного строя к другому;

г) форма правления, при которой верховная власть принадлежит неограниченному монаху.

Понятие

Абсолютизм

Реформация

Просвещение

Революция

Определение

8. Соотнесите события и даты, впишите буквы ответов в таблицу.

События:

а) открытие Америки Христофором Колумбом;

б) начало Английской буржуазной революции;

в) приход к власти династии Романовых;

г) провозглашение России империей.

Дата

1721 г.

1492 г.

1640 г.

1613 г.

Событие

II уровень

1. Заполните таблицу «Внутриполитические мероприятии Екатерины II», используя справочный материал.

Мероприятия, соответствующие принципам просвещенного абсолютизма

Мероприятия, противоречащие принципам просвещенного абсолютизма

Справочный материал:

а) раздача государственных крестьян частным владельцам;

б) утверждение крепостного права на Украине;

в) создание Вольного экономического общества;

г) созыв Уложенной комиссии;

д) генеральное межевание земель;

е) развитие книгоиздательской деятельности, создание новых журналов;

ж) «Манифест о вольности дворянству» (Петр III) и «Жалованная грамота дворянству» (Екатерина II) заложили юридические основы прав и свобод части российского общества;

з) предоставление помещикам права крестьян в каторжную работу;

и) манифест 1775 г. предоставил право всем сословиям заводить промышленные предприятия без спрашивания  официального разрешения («Манифест о свободе предпринимательства»);

к) «Жалованная грамота городам» упорядочивала льготы купечеству.

2. Письменно сформулируйте вывод о внутренней политике Екатерины II.

III уровень

На постаменте знаменитого памятника первому императору России работы Э. Фальконе выбиты слова: «Петру Первому – Екатерина Вторая». Как вы считаете, имела ли право Екатерина на подобное сопоставление? Письменно докажите свою точку зрения, опираясь на исторические факты.

 

Контрольная работа по истории

«Россия и мир в XVIII – XIX вв.»

8 класс

Цель: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий промышленный переворот, модернизация, индустриализация, индустриальная цивилизация, монополия, радикализм, феодальные пережитки, самодержавие, декабристы, западники, славянофилы; выявить уровень сформированности умений соотносить даты и события, выявлять причинно-следственные связи, разъяснять сущность характеризуемой в историческом источнике проблемы, проводить доказательства и рассуждения при выполнении аналитических заданий, характеризовать тенденции и особенности экономического, политического, социального, духовного развития россии и зарубежных стран в XIX веке.

I уровень

1. В – XIX в. в развитых европейских странах ( запишите букву неправильного ответа):

а) шел процесс формирования индустриального общества;

б) быстро росло городское население;

в) было ликвидировано крупное землевладение;

г) снижалась численность буржуазии.

2. Для индустриальной цивилизации характерно (запишите букву неправильного ответа):

а) широкое внедрение а производство машинной техники;

б) утверждение буржуазного строя и присущих ему демократических прав и свобод;

в) совершенствование материальной и духовной культуры, рост благосостояния общества;

г) преобладание сельскохозяйственного производства над промышленным.

3.Раньше других стран промышленный переворот начался (запишите букву правильного ответа):

а) в Англии;

б) в США;

в) в Германии;

г) в России.

4. к общественно-политическим течениям, которые предлагали решительные способы изменения общественного устройства, относятся (запишите букву правильного ответа):

а) консерватизм;

б) либерализм;

в) утопический социализм;

г) радикализм.

5. Монархическая форма правления – самодержавие – в конце XIX в. существовала (запишите букву правильного ответа):

а) в России;

б) в США;

в) в Германии;

г) в Японии.

6. И декабристов, и западников, и славянофилов объединяло (запишите букву правильного ответа):

а) стремление способствовать развитию России по западному пути развития;

б) идея установления республиканской формы правления;

в) идея отмены крепостного права;

г) стремление ликвидации помещичьего землевладения.

7. К феодальным пережиткам после проведения аграрной реформы в России относится (запишите букву неправильного ответа):

а) помещичье землевладение;

б) временнообязанное состояние крестьян;

в) крестьянская община;

г) расслоение крестьянства.

8. К особенностям экономического развития России в конце XIX в. относятся (запишите букву неправильного ответа):

а) быстрые темпы развития промышленности;

б) значительное участие государства в развитии промышленности;

в) привлечение иностранных капиталов;

г) быстрые темпы развития сельского хозяйства.

9. Соотнесите понятия и их определения, впишите буквы ответов в таблицу.

Определения:

а) объединение предприятий или компаний, сосредоточившее в своих руках контроль над производством и сбытом продукции в рамках отрасли или нескольких отраслей;

б) процесс перехода от аграрного общества к индустриальному;

в) процесс формирования крупного машинного производства;

г) процесс перехода от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике.

Понятие

Модернизация

Монополия

Промышленный

переворот

Индустриали-

зация

Определение

10. Соотнесите события и даты, впишите буквы ответов в таблицу.

События:

а)Создание Священного союза;

б)Окончание Крымской войны;

в)Начало Великой Французской буржуазной революции;

г)Отмена крепостного права в России.

Дата

1856 г.

1789 г.

1861 г.

1815 г.

Событие

II уровень

По инициативе Г. Мясоедова и Н. Крамского в России появилось объединение художников-передвижников, в уставе которого отмечалось: «Товарищество имеет целью устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах:

а) доставления жителям провинций возможности знакомства с русским  искусством и следить за его успехами;

б) развитие любви к искусству в обществе;

в) облегчение для художников сбыта их произведений».

Письменно ответь на вопрос: « Какова была главная цель Товарищества перевижных художественных выставок?»

III уровень

Наполеон Бонапарт, отбывая наказание на острове Святой Елены, так писал об Александре I: «Если я умру здесь, он станет моим настоящим наследником в Европе».

Ответьте на вопросы, докажите свою точку зрения письменно, опираясь на исторические факты.

а) Как вы думаете, что имел в виду Наполеон Бонапарт?

б) Согласны ли вы с мнением Бонапарта?

Контрольная работа по истории

«Россия и мир в XIX в.»

9 класс

Цель: Определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлого учебного года.

Задачи: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий промышленный переворот, модернизация, индустриализация, индустриальная цивилизация, монополия, радикализм, феодальные пережитки, самодержавие, декабристы, западники, славянофилы; выявить уровень сформированности умений соотносить даты и события, выявлять причинно-следственные связи, разъяснять сущность характеризуемой в историческом источнике проблемы, проводить доказательства и рассуждения при выполнении аналитических заданий, характеризовать тенденции и особенности экономического, политического, социального, духовного развития России и зарубежных стран в XIX веке.

I уровень

1. Цивилизация, для которой характерно широкое внедрение в производство машинной техники, утверждение буржуазного строя и присущих ему прав и свобод, становление гражданского общества, высокий уровень социальной мобильности, называются (запишите букву правильного ответа):

а) первичной;

б) аграрной;

в) индустриальной;

г) постиндустриальной.

2. Промышленный переворот в России начался (запишите букву правильного ответа):

а) позже, чем в Англии и Франции, после отмены крепостного права;

б) одновременно с Англией и Францией;

в) раньше, чем в Англии и Франции;

г) позже, чем в Англии и Франции, до отмены крепостного права.

3. Венский конгресс был создан после (запишите букву правильного ответа):

а) разгрома Наполеона;

б) окончания Крымской войны;

в) франко-прусской войны;

г) окончания гражданской войны в США.

4. В XIX в. двухпартийная система существовала (запишите букву правильного ответа):

а) в США;

б) в Германии;

в) в Италии;

г) в России.

5. Последствиями отмены крепостного права  в России было (запишите букву правильного ответа):

а) быстрое разрушение крестьянской общины;

б) ликвидация помещичьего землевладения;

в) начало промышленного переворота;

г) ускорение экономического развития страны.

6. Российскими либеральными реформаторами XIX в. были (запишите букву правильного ответа):

а) М.М. Сперанский;

б) К.П. Победоносцев;

в) Г.В. Плеханов;

г) С.С. Уваров.

7. Соотнесите понятия и их определения, впишите буквы ответов в таблицу.

Определения:

а) объединение предприятий или компаний, сосредоточившее в своих руках контроль над производством и сбытом продукции в рамках отрасли или нескольких отраслей;

б) процесс перехода от аграрного общества к индустриальному;

в) процесс формирования крупного машинного производства;

г) процесс перехода от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике.

Понятие

Модернизация

Монополия

Промышленный

переворот

Индустриали-

зация

Определение

8. Соотнесите события и даты, впишите буквы ответов в таблицу.

События:

а) восстание декабристов на Сенатской площади;

б) отмена крепостного права в России;

в) начало Великой Французской буржуазной революции;

г) окончание гражданской войны в США.

Дата

1861 г.

1789 г.

1865 г.

1825 г.

Событие

II уровень

Прочитайте отрывок из циркуляра министра народного просвещения попечителям учебных округов, изданного в России в первой половине XIX в., и ответьте письменно на вопросы.

«Общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование совершалось в соединенном духе православия, самодержавия и народности».

Вопросы:

а) Как звали автора этого документа?

б) Какое обобщенное название получили принципы, провозглашенные в этом документе?

в) Какому общественно-политическому течению созвучны идеи этого документа: либерализму, консерватизму, анархизму или утопическому социализму?

III уровень

Как вы считаете, какие события из истории России и зарубежных стран XIX в. – начала XX в. были наиболее значимыми для дальнейшего развития общества?

Докажите свою точку зрения письменно, опираясь на исторические факты.

Контрольная работа по истории

«Россия, СССР и мир в XX в.»

9 класс

Цель: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий модернизация, империализм, тоталитаризм, авторитаризм, «перестройка», «новое политическое мышление», интеграция, а также  уровень сформированности умений проводить доказательства, соотносить даты и события, выявлять причинно-следственные связи, характеризовать основные тенденции и особенности экономического, политического, социального, духовного развития России и зарубежных стран в XX – начале XXI века.

1. Экономическая политика ведущих индустриальных стран в эпоху империализации предусматривала (запишите букву правильного ответа):

а) вывоз капитала;

б) ограничение внешней торговли;

в) ввоз рабочей силы из колоний;

г) запрет на ввоз сырья из колоний.

2. К периоду между двумя мировыми войнами относятся (запишите букву неправильного ответа):

а) становление тоталитарных режимов в СССР, Германии, Италии;

б) распад европейской империи;

в) «великая депрессия» в США;

г) «холодная война».

3. В отличие от Германии и Италии  тоталитаризм в СССР характеризовался (запишите букву правильного ответа):

а) всеобщим (тотальным) контролем аппарата власти над всеми сферами жизни общества, включая личную жизнь граждан;

б) пропагандой превосходства социалистического строя;

в) сосредоточением власти в руках диктатора;

г) единой идеологией, обязательной для всех граждан.

4. К итогам  Второй мировой войны относятся (запишите букву неправильного ответа):

а) победа над фашизмом и ликвидация угрозы создания «нового порядка»;

б) расширение сферы влияния мирового социализма;

в) формирование новой системы международных отношений;

г) укрепление колониальной системы.

5. Одной из причин развязывания «холодной войны» явилось (запишите букву правильного ответа):

а) строительство Берлинской стены;

б) начало борьбы за передел мира после Потсдамской конференции;

в) противостояние двух сверхдержав – США и СССР;

г) нарушение решений Потсдамской конференции Францией.

6. С понятием «интеграция» связывают организации (запишите букву неправильного ответа):

а) Европейское экономическое сообщество;

б) организация по безопасности и сотрудничеству в Европе;

в) Мюнхенское соглашение;

г) Евроатом.

7.Социальными последствиями НТР являются (запишите букву правильного ответа):

а) сокращение численности среднего класса;

б) повышение уровня образования работников;

в) ликвидация безработицы;

г) рост числа занятых в промышленности.

8. К XX в. не относится процесс (запишите букву неправильного ответа):

а) начало складывания национальных государств;

б) интеграция европейских стран;

в) распад колониальной системы;

г) глобализация проблем человечества.

9. Соотнесите понятия и их определения, впишите буквы ответов в таблицу.

Определения:

а) процесс перехода от аграрного общества к индустриальному;

б) политика, направленная на модернизацию социалистической системы, проводившаяся в СССР, России со второй половины 80-х гг. XX в.;

в) отказ от переноса идеологических разногласий в сферу международных отношений;

г) форма политического режима, основанного на неограниченной власти одного человека или группы лиц или органа государства.

Понятие

«Перестройка»

Авторитаризм

Модернизация

«Новое

политическое

мышление»

Определение

10. Соотнесите события и даты, впишите буквы ответов в таблицу.

События:

а) образование  ООН;

б) образование СССР;

в)  распад СССР;

г)начало Второй мировой войны.

Дата

1922 г.

1939 г.

1945 г.

1991 г.

Событие

II уровень

Социально-политические преобразования в 1980-е гг. в ряде стран Восточной Европы приняли форму революций, называемых «бархатными». Напишите основные черты перехода от коммунистических режимов к демократическому обществу, характерные как для стран «народной демократии», так и для нашей страны.

 

III уровень

Какие проблемы унаследовал XXI в. от  XX в. Докажите свою точку зрения письменно, опираясь на факты.

Контрольная работа по истории

«Россия и мир с древнейших времен»

10 класс

Цель: Определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлого учебного года.

Задачи: Выявить уровень сформировнности существенных признаков понятий промышленный переворот, модернизация, либерализм, консерватизм, тоталитарный режим, авторитарный режим, демократический режим, коренной перелом в ходе Второй мировой войны, концепция «нового политического мышления», а также уровень сформированности умений характеризовать доминирующие тенденции общемирового развития в разные эпохи, цивилизационные характеристики России, взаимосвязь истории нашей страны с мировой историей, определять периоды значительных событий и процессов, излагать и объяснять оценки исторических событий и личностей, проводить доказательства при выполнении аналитических заданий, соотносить даты и события.

I уровень

Государства, которые историки называют раннефеодальными, существовали в Восточной Европе и на Руси (запишите букву правильного ответа):

а) в V - VII вв.;

б) в IX - XI вв.;

в) в XII - XIII вв.;

г) в XIV - XV вв.

2. Даты 1478 г., 1485 г., 1510 г., 1552 г. отражают (запишите букву правильного ответа):

а) процесс «собирания» русских земель;

б) этапы закрепощения крестьян;

в) историю Борьбы России за выход в Балтийское море;

г) историю борьбы Руси с ордынским владычеством.

3. Окончательное закрепощение крестьян в России связано (запишите букву правильного ответа):

а) с Судебником 1497 г.;

б) с Судебником 1550 г.;

в) с Соборным уложением 1649 г.;

г) с подворно-подушной переписью населения в 1702 г.

4. Решающую роль в переходе Росси от традиционного к индустриальному обществу сыграло осуществление (запишите букву правильного ответа):

а) указ о «вольных хлебопашцах» 1803 г.;

б) преобразование 1816-1819 гг.;

в) реформ положения государственных крестьян 1837-1841 гг.;

г) «великих» реформ 1860-1870-х гг.

5. Промышленный переворот в России начался (запишите букву правильного ответа):

а) позже, чем в Англии и Франции, после отмены крепостного права;

б) одновременно с Англией и Францией;

в) раньше, чем в Англии и Франции, до отмены крепостного права;

г) позже, чем в Англии и Франции, до отмены крепостного права.

6. Основными чертами советского общества в 30-е гг. XX в. являлись (запишите букву неправильного ответа):

а) однопартийная система;

б) господство государственной собственности на средства производства;

в) сращивание партийного и государственного аппарата;

г) широкое и свободное развитие культуры.

7. К коренному перелому в ходе Второй мировой войны историки относят (запишите букву неправильного ответа):

а) Сталинградское сражение;

б) высадку англо-американских войск в Италии;

в) сражение на Курской дуге;

г) операцию в Пёрл-Харборе.

8. К XX в. относятся следующие процессы (запишите букву неправильного ответа):

а) начало складывания национальных государств;

б) интеграция европейских стран;

в) распад колониальной системы;

г) глобализация проблем человечества.

9. Соотнесите понятия и их определения, впишите буквы ответов в таблицу.

Определения:

а) режим, основанный на абсолютном контроле государства над всеми областями общественной жизни, полном подчинении человека политической власти и господствующей идеологией;

б) режим, основанный на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных и общественных дел и обеспечении граждан широким кругом прав и свобод;

в) режим, характеризующийся государственно- политическим устройством общества, в котором политическая власть осуществляется конкретным лицом (классом, партией, элитной группой и т.д.) при минимальном участии народа;

г) режим самодержавной, неограниченной власти, характерный для восточных цивилизаций, отличающийся произволом властителя, бесправием народа, соединением в руках правителя власти и собственности.

Понятие

Демократический

режим

Авторитарный

режим

Тоталитарный

режим

Определение

10. Соотнесите понятия и их определения, впишите буквы ответов в таблицу.

Определения:

а)течение, опирающееся на идею традиций и преемственности в социально-политической жизни;

б) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;

в) процесс перехода от аграрного общества к индустриальному;

г) идейно-политическое течение, обосновывающее свободу личности и устройство такого государства, которое бы меньше ограничивало эту свободу;

д) течение, опирающееся на идею о справедливом обществе, основанном на коллективной собственности.

Понятие

Промышленный

переворот

Модернизация

Либерализм

Консерватизм

Определение

II уровень

Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы.

Текст.

«Пройдет совсем немного времени, и забудется и Манеж, и кукуруза… А люди будут долго жить в его домах. Освобожденные им люди… И зла к нему никто не будет иметь – ни завтра, ни послезавтра.  И истинное значение его для всех нас мы осознаем только много лет спустя… В нашей истории достаточно злодеев – ярких и сильных. Хрущев  - та редкая, хотя и противоречивая фигура, которая олицетворяет собой  не только добро, но и отчаянное личное мужество, которому у него не грех поучиться всем нам».

Из выступления кинорежиссера М.И. Ромма

Вопросы:

а) В чем видит автор отличие личности Н.С. Хрущева от других исторических фигур?

б) Какие преобразования, осуществленные Н.С. Хрущевым, позволили автору дать оценку его личности?

в) Что, по мнению автора, свидетельствует о непоследовательности преобразований Н.С. Хрущева?

III уровень

Концепция «нового политического мышления» М.С. Горбачева и ее осуществление в международных отношениях получила высокую оценку многих современников, в том числе лидеров западных стран. Какие другие оценки этой политики вы знаете?

Какую из оценок считаете более убедительной? Докажите свою точку зрения письменно, опираясь на исторические факты.

Контрольная работа по истории

«Россия и мир с древнейших времен до конца XIX в.»

10 класс

Цель: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий цивилизация, реформы, модернизация, революция, индустриализация, индустриальная цивилизация, а также уровень сформированности умений выявлять причинно-следственные связи событий мировой истории с древнейших времён до конца XIX века, характеризовать доминирующие тенденции общемирового развития, а также цивилизационные характеристики России этого периода, соотносить даты и события, проводить доказательства при выполнении аналитических заданий.

I уровень

1.Свидетельством перехода от первобытности к цивилизации являются (запишите букву правильного ответа):

а) образование государства;

б) главенствующая роль народного собрания в управлении;

в) изменение социальной структуры общества;

г) появление общинных поселков.

2. Возникновение океанической, глобальной цивилизации связано (запишите букву правильного ответа):

а) с Великими географическими открытиями;

б) с созданием колониальных империй;

в) с феодальной раздробленностью;

г) с сословно-представительной монархией.

3. Прочитайте суждение и отметьте, под какой буквой написан правильный ответ.

Революции появились именно в Новое время, так как:

-они являются одним из путей модернизации общества;

-они нацелены в конечном счете на уничтожение традиционализма.

Ответы:

а) верно только первое суждение;

б) верно только второе суждение;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения ошибочны.

4. К факторам, замедлявшим историческое развитие российской цивилизации, можно отнести (запишите букву неправильного ответа):

а) отдаленность от центров древнейших цивилизаций;

б) соседство с кочевниками;

в) удаленность от морей;

г) высокая плотность населения на огромной территории.

5. Прочитайте суждение и отметьте, под какой буквой написан правильный ответ.

Своеобразием процесса создания централизованного государства на Руси по сравнению с Западной Европой была:

- ликвидация остатков органов городского самоуправления;

- ликвидация власти между феодалами, церковью, городами при опоре на богатые самоуправляющиеся города.

а) верно только первое суждение;

б) верно только второе суждение;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения ошибочны.

6. Для российской цивилизации характерно (запишите букву правильного ответа):

а) раннее складывание гражданского общества;

б) раннее формирование правового государства;

в) ведущая роль экономики в обществе;

г) сильное влияние государства на жизнь всего общества.

7. Особенностями модернизации Росси в XVIII в. являются (запишите букву правильного ответа):

а) усиление социальной мобильности;

б) развитие мануфактурного производства;

в) ломка традиционных устоев быта и норм поведения;

г) дальнейшее развитие крепостного права.

8. Понятие «классицизм», «реализм», «импрессионизм» характеризуют  (запишите букву правильного ответа):

а) основные направления художественной культуры России и западной Европы в XIX в.;

б) изменения в культуре и быте при Петре I;

в) развитие художественной культуры XVIII в.;

г) новые явления в русской культуре в XVII в.

9. Соотнесите понятия и их определения, впишите буквы ответов в таблицу.

Определения:

а)  коренной перелом в жизни общества, в результате которого происходит переход от одного общественного стоя к другому;

б) процесс перехода от аграрного общества к индустриальному;

в) процесс формирования крупного машинного производства;

г) процесс перехода от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;

д) преобразование, направленное на изменение отдельных сфер общественной жизни путем последовательных закономерных мер.

Понятие

Модернизация

Индустриали-

зация

Реформа

Революция

Определение

10. Соотнесите события и даты, впишите буквы ответов в таблицу.

События:

а) начало Реформации в Германии;

б) начало Великой Французской революции;

в) свержение ордынского владычества;

г) начало Крымской войны.

Дата

1480 г.

988 г.

1517 г.

1789 г.

1853 г.

Событие

II уровень

1. Заполните таблицу «Западное общество и Россия в конце XIX в.»

Вопросы для сравнения

Западное общество

Россия

Политический строй

Основные идейные течения

Социальный состав

Развитие экономики

2. Проанализируйте данные таблицы и ответьте письменно на вопрос:  «Стала ли Россия в конце XIX в. частью индустриальной цивилизации?»

III уровень

Что, с вашей точки зрения, явилось главной причиной перехода к индустриальной цивилизации: технический прогресс, изменение системы ценностей, господство капитализма в экономике? Возможно, у вас есть свой вариант ответа. Письменно докажите свое мнение, опираясь на исторические факты.

Контрольная работа по истории

«Россия и мир  с древнейших времен до конца XIX в.»

11 класс

Цель:  Определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлого учебного года.

Задачи: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий цивилизация, Возрождение, Реформация, Просвещение, модернизация, промышленный переворот, а также уровень сформированности умений проводить доказательства, рассуждения при выполнении аналитических заданий, соотносить даты и события, выявлять причинно-следственные связи, основные тенденции и особенности развития России и зарубежных стран с древнейших времен до конца XIX века.

I уровень

1.Цивилизция – ступень в развитии человеческого общества, для которой характерны (запишите букву неправильного ответа):

а) выделение человека из мира животных;

б) образование государства;

в) изобретение письменности;

г) возникновение народов.

2. Самые первые государства появились (запишите букву правильного ответа):

а) в высокогорных областях;

б) в долинах больших рек, на территориях с жарким климатом и плодородными почвами;

в) вдоль морского побережья;

г) в тропических лесах.

3. К истории средних веков относятся следующие события (запишите букву правильного ответа):

а) крестовые походы;

б) походы Александра Македонского;

в) Великая Французская революция;

г) эпоха дворцовых переворотов в России.

4. Основным содержанием модернизации является промышленный переворот, для которого характерно (запишите букву правильного ответа):

а) совершенствование техники ремесла;

б) создание крупного машинного производства;

в) переход от мануфактур к фабрикам;

г) слияние банковского капитала с промышленным.

5. Для российской цивилизации характерно (запишите букву правильного ответа):

а) раннее формирование гражданского общества;

б) раннее формирование правового государства;

в) ведущая роль экономики в обществе;

г) сильное влияние государства на жизнь всего общества.

6. Промышленный переворот в России начался (запишите букву правильного ответа):

а) позже, чем в Англии и Франции, после отмены крепостного права;

б) одновременно с Англией и Францией;

в) раньше, чем в Англии и Франции, до отмены крепостного права;

г) позже, чем в Англии и Франции, до отмены крепостного права.

7. Соотнесите понятия и их определения, впишите буквы ответов в таблицу.

Определения:

а)  процесс перехода от аграрного общества к индустриальному;

б) идейное течение, представители которого считали необходимым переустройство общества в соответствии с требованием разума;

в) процесс создания крупного машинного производства;

г) движение за переустройство церкви;

д) эпоха, представители которой брали за образец античную культуру и верили в безграничность возможностей человека.

Понятие

Возрождение

Реформация

Просвещение

Модернизация

Определение

8. Соотнесите события и даты, впишите буквы ответов в таблицу.

События:

а) начало эпохи средних веков;

б) образование государства у восточных славян;

в) эпоха Великих географических открытий;

г) Смута в России.

Дата

КонецXVI в.-

нач. XVII в.

IX в.

V в.

Конец XV в.- XVII в.

IV в.

Событие

II уровень

Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы.

Текст.

В конце XIX в. – начале XX в. девять крупнейших банков Германии (Дармштадтский банк, Национальный банк Германии, Берлинское торговое товарищество и др.) контролировали 85% всего банковского капитала. Руководство этих банков было представлено в 751 промышленной компании. Один только немецкий банк, который имел капитал 3 млрд марок, был представлен в 200 промышленных предприятиях.

Из «Экономической истории зарубежных стран»

(под ред. В.И. Голубовича)

Вопросы.

а) Какие тенденции экономического развития стран мира в начале XX в. иллюстрирует данный материал?

б) Как называется ступень развития капитализма. описываемая в тексте?

III уровень

Ряд источников считают, что внутренняя политика Екатерины II была последовательно крепостнической. Письменно ответь на вопросы:

а) Какую другую точку зрения по вопросу о характере политики Екатерины II вы знаете?

б) Какую точку зрения считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения.

Контрольная работа по истории

«Россия и мир в XX в. – начале XXI в.»

11 класс

Цель: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий модернизация, тоталитаризм, парламентаризм, рыночная экономика, а также уровень сформированности умения анализировать  основные тенденции российского общества, проводить доказательства, рассуждения при выполнении аналитических заданий по курсу истории России.

I уровень

1. События и процессы XX в. в мире характеризуются (запишите букву правильного ответа):

а) массовостью;

б) серийностью;

в) глобальностью;

г) индустриальностью.

2. Прочитайте текст, о каком политическом деятеле в нем идет речь? (запишите букву правильного ответа):

«Обретя роль «первого лица», казалось бы, бесцветный и безликий аппаратчик стал все более проявлять черты собственной личности и в политическом, и в общечеловеческом аспекте. Он все чаще высказывал и на заседаниях Политбюро, и на международных переговорах собственное мнение и бывал настойчив и упрям в отстаивании своей точки зрения».

а) В.И. Ульянов (Ленин).

б) И.В. Сталин.

в) Л.И. Брежнев.

г) В.В. Путин.

3. Основными положениями политики Ф. Рузвельта «нового курса» являются (запишите букву неправильного ответа):

а) введение нового «конституционного экономического порядка»;

б) укрепление банковской системы страны за счет поддержки крупных банков;

в) государственная помощь фермерам;

г) бюрократизация управления экономикой.

4.По какому принципу объединены эти люди, кратко обоснуй свое решение.

а) Э. Бернштейн, А. Бебель, К. Каутский, Ю. Мартов –

б) Д. Ллойд, Ж. Джолитти, Ф. Рузвельт, П. Столыпин

в) Н. Бердяев, С. Булгаков, п. Струве, М. Гершензон –

г) Е. Замятин, О. Хаксли, Дж. Оруэлл –

5. Соотнеси страны и цели, которые они преследовали в Первой мировой войне, впишите буквы ответа в таблицу.

Цели участников войны:

а) стремление присоединить приграничные территории Франции и Бельгии, Прибалтику и другие земли в Европе; расширить свои колониальные владения за счет  английских, французских, бельгийских колоний;

б) создание своей колониальной империи;

в) восстановление своей независимости;

г) отстоять свои интересы на Балканах и Черном море, присоединить Галицию;

д) подчинить усиливающуюся Сербию, ослабить Россию на Балканах;

е) противостоять натиску Германии, вернуть Эльзас и Лотарингию.

Страна

Австро-Венгрия

Германия

Франция

Велико-

британия

Россия

Цель

6. Соотнесите исторические этапы и соответствующие им события периода между Первой и Второй мировыми войнами, впишите буквы ответов в таблицу.

События мировой истории:

а) провозглашение Ф. Рузвельта «нового курса»;

б) приход к власти Гитлера в Германии;

в) провозглашение Чехословацкой республики;

г) начало революции в Китае;

д) НЭП в СССР.

Исторический

Этап

Подъем

освободительной

и революционной

борьбы

Стабилизация

в экономике

и других сферах

Усиление противостояния во

внутреннем развитии

стран и международных

отношений

Событие

7. Запишите буквы, под которыми перечислены политические деятели, в такой последовательности, в которой они руководили Советским государством.

а) В.И. Ульянов (Ленин).

б) Ю.В. Андропов.

в) И.В. Сталин.

г) Л. И. Брежнев.

д) Н.С. Хрущев.

е) М.С. Горбачев.

8. Соотнеси события и даты, впишите буквы ответов в таблицу.

События:

а) начало Первой мировой войны;

б) приход А. Гитлера к власти в Германии;

в) окончание Второй мировой войны;

г) образование ООН.

Дата

1991 г.

1945 г.

1946 г.

1933 г.

1918 г.

Событие

II уровень

1. Заполните таблицу «Индустриальное развитие стран Европы, США и СССР в 20-40-е гг. XX в.»

Страны Европы, США

СССР

Общие черты

Различия

2. Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы.

Текст.

«Перестройка в нашей стране началась в самой середине афганской войны. Быть может, это произошло потому, что Афганистан помог нам со всей силой осознать то кричащее противоречие, в котором находятся наши идеалы и то, что мы творили в Афганистане».

Вопросы.

а) О каких событиях идет речь?

б) Назовите время, когда они происходили.

в) Какое влияние оказала афганская война на развитие СССР?

г) Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свою точку зрения.

III уровень

Доля городского населения в общей численности жителей планеты за период с 1950 по 1995 гг. выросла с 29 до 45%. Число городов с населением более миллиона жителей составило в 1950 г. 78, а в 1995 г. – 325.

Письменно ответьте на вопрос: «Как развитие производственной сферы повлияло на урбанизационные процессы?»

2. В течении нескольких десятилетий в историографии началом новейшей истории считали 1917-1918 гг. Некоторые ученые принимают за начало новейшего времени 1914 г., другие -1870-й г. – год объединения Германии.

Какой рубеж новейшей истории вы считаете наиболее обоснованным?

Свой ответ обоснуйте. Можете предложить свою периодизацию новейшей истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по истории России (6 класс)

4 возможных варианта итогового контроля по истории России...

итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

Данная работа в двух вариантах,  сочетает в себе задания как тестового, так и проверочный материал творческого и оценочного характера  №задания...

Рейтинговая контрольная работа по истории России. 10 класс

Рейтинговая контрольная работа по истории России. 10 класс. Ключи прилагаются....

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...