Презентация по теме:"Формирование ключевых компетенций"
презентация к уроку по истории по теме

Перова Татьяна Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_formirovanie_uchitel_goda_2008.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках истории Система работы учителя истории МОУ-СОШ № 2 р.п. Степное Перовой Т.Н.

Слайд 2

Ключевые (базовая, универсальная ) компетенции – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и навыки для решения практических и теоретических задач. Около 30 лет образование США и Европы развивается в русле компетентностного подхода Ключевые компетенции Знать и не уметь сделать- вообще не знать (Японская пословица)

Слайд 3

Модель выпускника МОУ-СОШ № 2 р.п. Степное Наша школа в настоящее время работает над созданием модели современного выпускника, где выпускник - это личность, понимающая жизненное целеполагание (жизненная целеустремленность); способная сделать правильный нравственный , социальный и политический выбор; умеющая и способная образовываться на протяжении всей жизни; конкурентоспособная, умеющая реализовывать свои притязания на право занять значимое место в обществе; устремленная к приобретению свободы, к расширению границ своих возможностей; стремящаяся к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению; знающая и владеющая приемами и способами оздоровления своего организма; имеющая развитое творческое начало, чувство эстетической меры.

Слайд 4

Ключевые компетенции При работе над формированием личности выступает на первый план формирование ключевых компетенций, которые в нашей школе обозначены как образовательные; гражданско-общественные; социально-культурные; здоровьесберегающие; деятельностные.

Слайд 5

Образовательная компетенция Организация учебного труда Работа с книгами и другими источниками Культура устной и письменной речи Навыки аналитического подхода к изучаемому материалу Аргументированно доказывать точку зрения Творчески применять свои знания в измененных ситуациях Систематизация информации Рациональное ознакомление с материалом

Слайд 6

На уроках истории...

Слайд 7

классы годы 6А 6Б 7А 7Б 7В 9В 2005-2006 50% 59% 79% 82% 57% 54% 2006-2007 44% 76% 79% 83% 59% - 2007-2008 (1 четверть) 50% 79% 80% 85% 65% - Качество знаний обучающихся по истории

Слайд 8

Победители VIII конференции «Политика вокруг нас» Кривобокова Елена и Калашников Дмитрий, 2003 г.

Слайд 9

Гражданско-общественные компетенции Умение дорожить своей принадлежностью к нации, Родине Умение осмыслить ценности «отечество», «культура» и « любовь» Определение четкой гражданской позиции Умение осмыслить цели и смысл жизни Иметь представление о выборности избирательной системы, о правах и обязанностях избирателя Понимать сущность нравственных и потенциальных возможностей Умение быть толерантными в отношениях с окружающими Оценка своих реальных и потенциальных возможностей Умение самоопределиться, самоутвердиться, самореализоваться во взрослой жизни

Слайд 10

Социально-культурные компетенции Умение в устной и письменной речи оперировать основными понятиями, категориями, владение различными способами добывания знаний, ее обработки, включая анализ и синтез Умение избирательно работать со СМИ Владение навыками и умениями культуры общения Умение анализировать, прогнозировать ситуацию на рынке труда, способность оценивать собственные силы

Слайд 11

Экскурсия в город Санкт-Петербург, март 2007 г.

Слайд 12

Здоровьесберегающие компетенции Соблюдать основные законы здоровой жизни: добродетельная жизнь, мера во всем, физический труд и соответствующие возможности Уметь различать здоровье телесное (физическое), душевное и духовное Знать о себе самом и своем здоровье Научиться правильно пользоваться даром здоровья, беречь его

Слайд 13

В походе…

Слайд 14

Деятельностные компетенции Владение самоорганизацией, самоконтролем Способность самообразовываться, саморазвиваться Владение нормами этики и эстетики Способность самореализоваться в условиях информационного общества

Слайд 15

ВСЕГО 25 человек Выбрали профиль – 20 человек Поступают в СУЗы – 5 человека Мониторинг 9Б класса по выбору профиля в 10-ом классе

Слайд 16

Школа завтрашнего дня должна давать не только информацию, но и способы работы с нею. Школьники и студенты должны учиться отбрасывать старые идеи, знать, когда и как их заменять. Они должны научиться учиться, отучиваться и переучиваться... Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А.Тоффлер, Нобелевский лауреат 14 . А. Тоффлер, Нобелевский лауреат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу: "Формирование ключевых компетенций на уроках математики".

Эта презентация к докладу: "Формирование ключевых компетенций на уроках математики"....

Статья на тему "«Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства»."

Статья на тему "«Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства»."...

Презентация к докладу "Формирование ключевых компетенций ученика через внеклассную работу".

Презентация для выступления на педагогичесом совете по формированию ключевых компетенций школьников....

Выступление на городской августовской конференции учителей по теме: «Формирование ключевых компетенций школьников в процессе преподавания курса географии» Секция географии

  Развитие современного общества затрагивает многие сферы его деятельности, включая географическое образование как один из важнейших инструментов формирования общей культуры. Приведу приме...

Педагогический проект на тему : « Формирование ключевых компетенций у школьников через проектную деятельность на тему: «Общественное сознание и философия »

Цель работы:  показать, что  в настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является...