Повторительно - обобщающий урок по теме: Отечественная война 1812 года
методическая разработка по истории (10 класс) по теме

 

На основе повторения урок обобщает  и систематизирует пройденный материал.

2.    Способствует развитию мышления, воображения. Продолжает развивать умения работать в группах, взаимодействовать со сверстниками.

3.    Воспитывает интерес и уважение к истории своей Родины.

Урок проводится в форме  «Своей игры». Класс делится на две команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_istorii_v_10.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории в 10 – м классе по теме: Отечественная война 1812 года.

Вид урока: повторительно – обобщающий

Форма урока: соревнование

Цели:

На основе повторения обобщить и систематизировать пройденный материал.

Способствовать развитию мышления, воображения. Продолжить развивать умения работать в группах, взаимодействовать со сверстниками.

Воспитывать интерес и уважение к истории своей Родины.

Урок проводится в форме  «Своей игры». Класс делится на две команды.

Оборудование урока:

- Карта «Отечественная война 1812 года»

- Учебник «История России конец XVII – XIX вв», под редакцией В.И. Буганова М.»Просвещение» 2009.

- Презентация.

Ход урока.

Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Главным направлением внешней политики России в начале XIX века была борьба с наполеоновской Францией. Значительная часть Европы была оккупирована французскими войсками. В 1897 голу после ряда поражений  Россия подписала унизительный Тильзитский мир. В это же время Россия вела войны с Ираном, Турцией, Швецией, которые завершились для неё выгодным миром с каждой из стран.  Россия готовилась к войне: укреплялись границы, крепости, создавались продовольственные базы, проводились рекрутские наборы. Русская армия обладала высокими моральными и боевыми качествами.

Разделы игры:

Даты.

Кто сказал слова?

Закончи выражение.

Определения.

Всякая всячина.

Вопросы:

Даты:

100 – Дата начала Отечественной войны.  (12 июня 1812 года)

200 – Дата Бородинского сражения.  ( 26 августа 1812 года)

300 – Когда произошёл бой за Шевардинский редут? (24 августа 1812 г.)

400 – Дата военного совета в Филях.  (1 сентября 1812 г.)

500 – Когда произошло сражение у реки Березины?  (14 – 16 ноября 1812 г.)

Кто сказал слова?

100 – «Пришёл Кутузов – бить французов!» (Русские солдаты)

200 – «Ели только застану Смоленск в наших руках, то неприятелю не бывать в Москве.» (Кутузов М.И.)

300 – «Общество желает его назначения, и я его назначил, сам же умываю руки.» (Александр I о назначении Кутузова главнокомандующим русской армией).

400  - «Пока будет существовать армия и находиться в состоянии противиться неприятелю, до тех пор останется надежда с честью окончить войну, но при уничтожении армии не только Москва, но и вся Россия будет потеряна».

 ( Кутузов М.И. на военном совете в Филях).

500 – «Наполеон не сможет нас победить, потому что для этого нужно нас наперёд перебить» (Жители Москвы, при приближении Наполеона к столице).

Закончи выражение:

100 – «12 июня 1812 года «великая армия» Наполеона переправившись….» ( через реку Неман, вторглась в пределы России».

200 -  «В конце июля 1812 года у Смоленска…» (двум русским армиям удалось соединиться).

300 – «17 августа 1812 года Кутузов…» ( прибыл в армию, встреченный всеобщим ликованием).

400 – «1 сентября 1812 года в простой крестьянской избе…»

( в деревне Фили проходил военный совет, где решалась судьба Москвы).

500 – «Москва горела…» (6 дней, погибло ¾ городских построек, уничтожены склады с продовольствием).

Определения.

100 –  Что такое фураж? ( корм для лошадей).

200 – Что такое ополчение? (войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах).

300 – Что такое флеши? (земляные укрепления).

400 – Что такое адъютант? (офицер, состоящий при военном начальнике для выполнения его поручений).

500 – Что такое инфантерия? (пехота)

Всякая всячина.

100 – Чем было вызвано отступление русских войск в начале войны 1812 года? (превосходством сил Наполеона).

200 – Одним из итогов подписания Тильзитского мира (1807) стало: (присоединение России к Континентальной блокаде)

300 – Кто командовал партизанским отрядом? (Д.В.Давыдов)

400 – После какого сражения французской армии пришлось отступать из Москвы по старой Смоленской дороге? (под Малоярославцем)

500 – Кто был военным министром России к началу войны с Наполеоном? (М.Б. Барклай де Толли).

4.Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок по теме "Отечественная война 1812 года"

конспект урока по теме "Отечественная война 1812 года", 8 класс, приложения: таблицы, схема, задания, тексты....

Методическая разработка к уроку на тему: "Отечественная война 1812 года"

Эта методическая разработка, посвящена войне 1812 года....

Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года"

Данная разработка представляет собой познавательную игру по теме "Отечественная война 1812 года". Учащимся необходимо показать знание имён, фактов, событий 1812 года; продемонстрировать умения высказы...

Разработка урока по теме: «Отечественная война 1812 года»

Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812"...

Разработка урока по теме: «Отечественная война 1812 года»

Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812"...

Разработка урока по теме: «Отечественная война 1812 года»

Методическая разработка по теме " Отечественная война 1812 года"...

Разработка урока по теме Отечественная война 1812 года

Урок для 8класса с элементами игры...