Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года"
методическая разработка по истории (8 класс) по теме

Данная разработка представляет собой познавательную игру по теме "Отечественная война 1812 года". Учащимся необходимо показать знание имён, фактов, событий 1812 года; продемонстрировать умения высказывать свою точку зрения, аргументировать, делать выводы, работать с контурными картами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_teme.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме

«Отечественная война 1812 года»

Цели: систематизировать знания учащихся об Отечественной войне 1812 года; развивать навыки творческой работы, умения работать в команде; воспитывать патриотические чувства на примерах героизма русской армии и мужества народа.

Ход урока

I. Организационный момент.

   Класс делится на группы. Учитель говорит цели и задачи урока.

II. Организация игровой деятельности.

    1. Рассказ по опорным словам.

Ребята должны подготовить рассказ об основных событиях Отечественной войны 1812 года.

а) Начало войны (р. Неман, Барклай, Багратион, Тормасов, отступление, Смоленск, Кутузов)

б) Бородинской сражение (Шевардино, Багратионовы флеши, Батарея Раевского, атака, кавалерия, рукопашный бой, совет в Филях)

в) Партизанская война. Изгнание французов (Пожар Москвы, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Егор Четвертаков)

г) Заграничный походы русской армии. (Польша, Пруссия, коалиция, «битва народов», Париж, Ватерлоо)

2. «Название на карте»

Команды получают контурные карты. За 2 минуты школьники должны указать на ней как можно больше названий, связанных с Отечественной войной 1812 года.

3. «Своё мнение».

Командам необходимо ответить на вопросы. Учитывается аргументированность суждений.

а) Французы считают сражение под Москвой (Бородинское) своей победой. Многие российские историки называли его победой русской армии.

А каково ваше мнение?

б) На военном совете в Филях было принято решение оставить Москву без боя.

А каково ваше мнение?

в) Есть мнение, что Кутузов не желал давать сражений из-за своей нерешительности и дал возможность Наполеону спокойно вывести свои войска из России.

А каково ваше мнение?

г) Кутузов был против заграничных походов: «Зачем проливать русскую кровь ради спасения Европы? Пусть сама себя спасает!» Но Александр I считал, что Наполеон, оставаясь у власти, опасен.

А каково ваше мнение?

4. «Герои Отечественной войны 1812 года»

Командам предлагается узнать, о какой исторической личности идет речь.

а) Потомок дворян из Шотландии, сын бедного армейского поручика – достиг высших чинов благодаря своим дарованиям и трудолюбию. «Мужественный и хладнокровный до невероятия» воин, «великий муж во всех отношениях», - говорили о нем современники. (Барклай-де-Толли).

б) Сподвижник Румянцева и Суворова. Его род уходит корнями в XII век. Боевой опыт исчислялся в полвека. Много раз смерть смотрела ему в глаза. В молодости ему дважды прострелили голову, но оба раза он, к удивлению русских и европейских медиков, выжил. (М.И. Кутузов).

в) Правнук царя Вахтанга VI, любимый ученик и сподвижник Суворова. Был смертельно ранен в Бородинской сражении. (Багратион).

г) О его подвигах под Москвой слагали легенды. Служил в одном из первых летучих кавалерийских отрядов. Он писал о себе: «Я был рожден для рокового 1812 года». (Д. Давыдов).

Примечание: каждая команда получает одну карточку.

5. «Историческая азбука»

Задание: необходимо вспомнить как можно больше слов в алфавитном порядке по теме.

Примечание: ответ пояснить.

Например, Александр, Бородино, «Война и мир» и т.д.

6. «Пословицы и поговорки»

Учащимся предлагается вспомнить пословицы и поговорки, связанные с войной 1812 года, установить соответствие.

1) На француза и

2) Голодный француз и

3) Француз боек

4) Отогрелся в Москве

5) Наступил на землю русскую

6) Бонапарту не до пляски

7) От Бородинской пушки под Москвой

8) Приехал Кутузов

а) бить французов.

б) растерял свои подвязки.

в) да отступился.

г) и вилы ружье.

д) да русский стоек.

е) а замерз на Березине.

ж) и вороне рад.

з) земля дрожала.

Ответы: 1 – г; 2 – ж; 3 – д; 4 – е; 5 – в; 6 – б; 7 – з; 8 – а.

III. Подведение итогов урока. По количеству набранных баллов определяется команда – победительница.

Домашнее задание: составить кроссворд по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы "Изображение войны 1812 года в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Отечественная война 1812 года – кульминационный центр романа: она сломала прежние условия жизни, разрушила, хотя бы временно, социальные перегородки, выдвинула на передний край главную силу исто...

Урок мужества "Отечественная война 1812 года»

Задачи:- сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории;- показать отражение массового героизма, готовность русских солдат, офицеров, генералов к ...

Разработка урока по теме "Война 1812 года"

Урок с использованием парной работы и ЭОР....

Урок, посвященный Отечественной войне 1812 года

«Гражданский подвиг россиян в Отечественной войне 1812 года»(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ДВУХЧАСОВОЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)...

Урок истории. Отечественная война 1812 года. Бородинская битва

Урок по теме: "Отечественная война 1812 года. Бородинская битва"...

План - конспект урока истории "Отечественная война 1812 года»

Приводится  план-конспект урока  истории в 8 классе с  использованием групповой  формы  обучения с  элементами  ролевой игры...

Презентация к уроку "Великая Отечественная война 1812 года" 10 класс

Презентация к уроку "Великая Отечтсетвенная война 1812 года" 10 класс...