планирование по истоии 10 класс"россия и мир" Волобуев
рабочая программа по истории (10 класс) по теме

Бойко Екатерина Николаевна

Планирование по курсу 10 класса расчитано на 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_integrirovannogo_kursa.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 262

Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                 (ГОУ СОШ № 262)

 УТВЕРЖДАЮ                                                   СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы               на заседании МО учителей

______________  (ФИО)                             ________________________

«   » августа 20                                          Протокол № ____ от «   »20__

                                                                   Председатель МО Кудряшова В.С.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ

                                          по истории

                                     для  10  А класс

                                 2011/2012 учебный год

                                                         

                                                                Составлено учителем истории

                                                                Бойко Екатериной Николаевной

                                        САНКТ -  ПЕТЕРБУРГ

                                                  2011 год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА

 «ИСТОРИЯ» 10 КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

        105 часов

              Пояснительная записка

Федеральный базисный учебный план отводит 105 часов учебного времени (3 часа в неделю)  на изучение учебного предмета «История» в 10 классе  (базовый уровень).  В том числе:  «История России» (с древнейших времен до кон. 19 века)  -  в объеме не менее 68 часов, «Всеобщая история» (с древнейших времен до конца 19 века) – в объеме  не менее 37 часов. Резерв учебного времени составляет 10 часов. Данное тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования  (базовый уровень)  и Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по истории.

Принципы распределения резервных часов курса определяются либо авторами учебных программ и учебников, либо самостоятельно учителем (если он использует данный вариант планирования для включения в свою рабочую программу).

Принципиальными отличиями  Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г. по курсу истории являются:

  1.  Современный вариант стандарта представляет собой два отдельных курса: по Всеобщей истории и по истории России.
  2. Значительное сокращение часов на изучение  -70 ч. (вместо 105).
  3. Оптимизация содержания за счет выстроенной в стандарте системы основных содержательных линий и системы отбора содержания;
  4. Выделение обязательного к освоению материала и материала, который не является объектом контроля;
  5. Деятельностный и практико-ориентированный подходы;
  6. Отказ от «знаниецентризма». Ряд новаций связан с попыткой более четко обозначить теорию модернизации.

История России – Существенных изменений в содержании учебного материала – нет. Учитывая существенное сокращение часов, меняется подход к преподаванию истории в старших классах: больше внимания уделяется проблемному преподаванию, выявлению особенностей политического, социально-экономического и культурного развития России.

Всеобщая история: В курсе Всеобщей истории доминирует цивилизационный  подход и проблемно-хронологический принцип  в построении курсов истории. Существенно поменялась расстановка акцентов в некоторых темах. При изучении древней и средневековой истории акцент перенесен на изучение истории цивилизаций, как особых социокультурных систем, отражающих специфику духовных традиций, нравственных установок, моделей экономического и правового поведения человека.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  2. развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  3. освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  5. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Учебно-методический комплекс

   

  1. Сахаров А.Н. Боханов А.Н. История России с древнейших времен до конца 19 века. Ч 1,2. 10 кл. Русское слово 2008.
  1. Загладин  Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца 19 века. 10 класс. Русское слово 2008
  1. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до начала 17 века. 10 кл. Русское слово 2008
  2. Интерактивные дидактические материалы- Истрия России , Изд. Планета


  1. Календарно-тематическое планирование  интегрированного курса  Истории России и мира  (с древнейших времен до кон. 19 века)  105 часов (3 часа в неделю)

Всеобщая история

История России

Дата

№ темы, урока

Тема раздела, урока

Домашнее задание

№ темы, урока

Тема раздела, урока

Домашнее задание
















































































































































































































1-2














I


5






6



II


7

8


9


























15


16

















































26


27



28



29



30


































































III


46





47



48



49




50

51































58



59


60






61




62





















































71



  72-73


74



75


76

77


78

79

80-81




82

Вводные уроки:

История в системе гуманитарных наук.

 Основные концепции исторического развития человечества. Периодизация истории.









Древнейшая история человечества

Современные научные концепции происхождения человека общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

Неолитическая революция. Изменение в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

Архаичные цивилизации

Цивилизации Древнего Востока

Античные цивилизации Средиземноморья

























Возникновение исламской цивилизации

Христианская средневековая цивилизация
















































Европейское средневековое общество.

Образование централизованных государств в Западной Европе.

Культурное и философское наследие европейского средневековья.

Традиционное общество на Западе и на Востоке: тенденции развития.

Кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.



































































Новое время: эпоха модернизации

Понятие «новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного общества к индустриальному.

Зарождение капиталистических отношений. Торговый и мануфактурный капитализм.

Великие географические открытия. Начало европейской колониальной экспансии.

Гуманизм и возрождение в Европе. Реформация. Конфессиональный раскол европейского общества.

Абсолютизм в Европе.

Буржуазные революции в Европе XVII-XIX в. Идеология просвещения. Становление гражданского общества.




























Общественная мысль и общественные движения в I половине XIX в.

Промышленный переворот и его последствия.

«Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие нового времени.

Эволюция системы международных отношений в конце XV- сер. XIX вв. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.















































Общественная мысль и общественные движения во II половине XIX в.

Страны Европы во II половине XIX в. Политическое развитие

Образование новых государств в Европе: Германия , Италия

Международные отношения во II половине XIX в.

Кризис Османской империи

Страны Америки во II половине XIX в.

Страны Центральной Азии

Китай и Япония-выбор пути

Формирование противоборствующих лагерей, нарастание международных противоречий

Итоговое повторение



§ 1-2, конспект














§ 3, сравн. табл




§ 4,

вопр





§ 5

§ 6


§ 7, доклад
























§ 8,

глоссарий

§ 9,

вопр















































§ 10,

вопр

§ 11,

Вып. призн§ 12,

вопр.


§ 13,

Вопр


§ 14,

Вопр







































































§ 15,

Вопр




§ 16,

вопр


§ 17,

Табл


§ 18,

Вопр



§ 19

§ 20,

Табл






























§ 21,

табл


§ 22,

Вып. итоги

§ 23,

конспект



§ 24,

сообщение

§ 25, табл



















































§ 26,

табл


§ 27,

вопр


§ 28, карта


§ 29, табл

§ 30

§ 31


§ 32

§ 33

§ 34-35, вып. конф









3



4





















I



10-11







12






13





14







II


17



18



19


20



21









III


22





23






24





25
























31


32




33




34




IV


35




36





37





38





39


40




41



42



43




44










45


























V


52





53



54



55




56




57





























63





64




65




66





67





68



69


















70






















83


84



85-86



87




88


89-90


91



93



94-95


96




97




98

99



100


101




102


103




104



105









Особенности становления и развития российской цивилизации

Роль и место России в мировом развитии. Источники по истории Отечества.


















Народы и древнейшие государства на территории России

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Скотоводы и земледельцы.

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев.

Восточно-славянские племенные союзы и их соседи. Занятия, общественный строй и религия восточных славян.

Урок-семинар: Религия славян






Русь в IX-начале XII века

Происхождение государственности у восточных славян.

Первые киевские князья, их внутренняя и внешняя политика.

Принятие христианства и его значение.

Христианская культура и языческие традиции. Русь и Византия.

Лабораторно-практическое занятие по теме «Социально-экономическое развитие Киевской Руси» (док. «Повесть Временных лет», «Русская правда»).


Русские земли и княжества в XIII-середине XV века

Причины распада Древнерусского государства. Крупные земли и княжества. Монархии и республики.

Православная церковь и идея единства Русской земли. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Роль монгольского завоевания в истории Руси.

Экспансия с Запада. Александр Невский и его политический курс.






















Предпосылки возрождения Руси.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Возвышение Москвы.

Великое княжество Московское в системе международных отношений.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII-сер. XV вв.

Российское государство во II половине XV-XVII вв.

Образование единого Русского государства: причины, характерные черты, особенности.

Российское государство в XVI в.: внутренняя и внешняя политика   Ивана IV

«Великая Смута»: причины, сущность, этапы. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции.

Земский собор 1613 г.: восстановление национальной государственности. Первые Романовы.

Внешняя политика России в XVII в.

Основные тенденции социально-экономического развития в XVII в.

Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Социальные движения XVII в. – «бунташный век».

Культурное развитие Российского государства во II половине XV-XVII в.

Особенности русской традиционной культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссии о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

Семинарское занятие. Санкт-Петербург в XVI-XVIII вв.

























Россия в XVIII- сер. XIX в.

Петровские преобразования. Новая система власти и управления. Особенности российского абсолютизма.

Экономические преобразования. Военные реформы.

Россия в период дворцовых переворотов 30-50-е гг. XVIII в.

Эпоха Екатерины II – время «просвещённого абсолютизма». Социальные движения.

Обобщение: общее и особенное в историческом развитии в России и мире к концу XVIII в. Роль и место России в европейской цивилизации XVII-XVIII вв.

Семинарское занятие.


























Попытки укрепления абсолютизма в I половине XIX в. Реформы государственного управления.

Общественная мысль в России в I половине XIX в. Движение декабристов.

Социально-экономическое развитие России в XVIII- I половине XIX в.

Внешняя политика России в XVIII- I половине XIX в. Превращение России в мировую державу.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII- I половине XIX в.

Семинар: Культурное наследие России


Обобщение. Россия в I половине XIX в.: поиск путей развития, содержания и способов преобразований (официальная идеология, общественная мысль). Итоги преобразований. Пережитки традиционного общества, начало промышленного переворота в России. Расширение границ Российской империи, защита национальных интересов. Россия накануне великих реформ: нерешённые проблемы.

Итоговое обобщение.  






















Отмена крепостного права в России.

Основные положения реформы 19 февраля 1861 г.

Государственные преобразования 60-70-х гг.XIX в.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Великие реформы Александра II»

Внешняя политика России в 60-70-е гг.XIX в.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Промышленность и транспорт в пореформенной России.

Сельское хозяйство после отмены крепостного права

Общественное движение в 60-70-е гг. XIX в.

Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в царствование Александра II»

Россия в конце XIX в.

Промышленный подъём 90-х гг. XIX в. Достижения и просчёты.

Россия в первые годы правления Николая II.

Повторительно-обобщающий урок на тему «Россия в конце XIX в.»

Образование и наука во второй половине XIX в.

Архитектура, скульптура и живопись. Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело.

Русская православная церковь во второй половине XIX в.

Тестирование по темам Главы VII «Россия во второй половине XIX в.»









§ 1-2, конспект

§ 3, отв .на вопр





















§ 4,

таблица





§ 5,

Раб. с картой



§ 6,

Подг. к семинару










§ 7, доклад

§ 8,

табл


§ 9,

вопр

§ 10,

вопр














§ 11,

вопр




§ 12,

сообщ.



§ 13,

вопр




§ 14,

вопр























§ 15,

вопр

§ 16,

докум


§ 17,

Вопр



§ 18-19,

Повторить



§ 20,

вопр



§ 21,

вопр



§ 22,

Вопр,табл



§ 23,

вопр




§ 24,

Табл

§ 25,

Вопр



§ 26,

вопр


§ 27,

Табл


§ 28,

Подг. к дискуссии

§ 29,

Подг. к семинару

































§ 30





§ 31, табл


§ 32,

сообщ.

§ 33, термины


Повторить тему

Тест





























§ 34,

вопр




§ 35,

Зад.1



§ 36,

Вопр



§ 37,

Табл




§ 39, доклад



Зап. в тетр


Повторить тему















тест






















§ 40

Зад.1

§ 41

вопр


§ 42

повтор





§ 43


§ 44

Табл

§ 45



§ 46



§ 47

табл

§ 48

повтор.


тест




§ 49

§ 50



§ 51

Повто




§ 52

проект

§ 53-54


§ 55

повтор




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по курсу истории России 8 класс

Календарно-тематическое планороние по курсу истории России 8 класс  к учебнику Данилов, Косулина История России 19 век...

Планирование по курсу "География России. Природа" 8 класс

Рабочая программа по курсу "География России. Природа" по учебнику И.И. Бариновой....

Планирование по курсу "География России.Население и хозяйство" 9 класс.

Рабочая программа по курсу "География России. Население и хозяйство" по учебнику В.П. Дронова и  В.Я. Рома....

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» (6 класс)

Рабочая учебная программа по Истории России с древнейших времен до конца XVI в.(6 класс). Программа составлена на  основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Депа...

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...

Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....