Планирование по курсу "География России.Население и хозяйство" 9 класс.
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) по теме

Ерошкина Ирина Васильевна

Рабочая программа по курсу "География России. Население и хозяйство" по учебнику В.П. Дронова и  В.Я. Рома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma_po_geografee_9_kl.zip32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:     Ерошкина Ирина Васильевна

Место работы: МОУ лицей №12 г. Люберцы

Должность: учитель

Дополнительные сведения:  

 рабочая программа курса географии «География России. Население и хозяйство»

9 класс по учебнику В.П. Дронова, В.Я. Ром.

  1. Пояснительная записка.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  1. федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  1. учебный план, разработанным в соответствии с  Приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального  Базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  1. программа «География России. Население и хозяйство» 9 класс, автор В.П. Дронов /сборник «География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия. 6-11 классы. М: «Дрофа» 2011 г., сост. С.В. Курчина/;

  1. учебник «География России. Население и хозяйство» 9 класс, авторы: В.П. Дронов,

В.Я. Ром /М: «Дрофа» 2009г, рекомендованный Министерством образования и науки  Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников/.

Данная авторская программа и реализующий её учебник отражают традиционный    подход к изучению географии России, предусматривающий раздельное изучение  природы и хозяйства. Данный курс занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс формирует целостное представление об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины. Программа и учебник данного автора позволяют реализовать основные задачи курса: формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового географического пространства; отражают географические аспекты важнейших социально-экономических проблем  России и её регионов.

  1. Содержание рабочей программы.

Введение – 1 ч.

Раздел 1. Общая часть курса (35 ч)

Тема 1. Политико-государственное устройство Российской Федерации.

              Географическое положение России – 3 ч.

Тема 2. Население Российской Федерации – 6 ч.

Тема 3. Географические особенности экономики Российской Федерации – 4 ч.

Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география – 8 ч.

Тема 5. Комплексы, производящие конструкционные материалы

              и химические вещества – 6 ч.

Тема 6. Агропромышленный комплекс – 3 ч.

Тема 7. Инфраструктурный комплекс – 5 ч.

Раздел 2. Региональная часть курса ( 31 ч)

Тема 1. Районирование России. Общественная география крупных регионов – 2 ч.

Тема 2. Западный макрорегион – Европейская Россия – 20 ч.

Тема 3. Восточный макрорегион – Азиатская Россия – 8 ч.

Обобщение по курсу – 2 ч.

Резерв – 2 ч.

  1. Учебно-тематический план.

Общее количество часов курса для 9 класса – 70, по 2 урока в неделю;

 практических уроков – 25, обобщающих и контрольных – 5 ч.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

                                   В результате изучения географии ученик должен       

                 

    знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  4. специфику географического положения и административно-территориальное устройство Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  5. природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите от стихийных природных явлений;

      уметь

  1. выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
  2. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения; демографической ситуации в России, размещения основных хозяйственных отраслей и производств, тенденций их развития;
  3. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к природным условиям проживания в городе и сельской местности, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, отраслей хозяйства, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
  4. составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. определять географические координаты, направления и измерять расстояния на местности, глобусе, плане и географической карте; проводить глазомерную съемку участка местности; ориентироваться на местности; определять поясное время; читать карты различного содержания;
  2. учитывать фенологические изменения в природе своей местности; проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия;
  3. пользоваться приборами и инструментами (барометром, термометром, гигрометром, флюгером) для наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; различать комфортные и дискомфортные значения параметров природных компонентов своей местности – температуры, влажности, давления, преобладающих направлений и силы ветра;
  4. решать практические задачи геоэкологического содержания для определения качества окружающей среды своей местности, путей ее сохранения и улучшения;
  5. обладать умениями и навыками рационального природопользования и сохранения окружающей среды для жизни людей; иметь представления о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях и необходимых мерах, предпринимаемых в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

  1. Литература и средства обучения.

  1. Учебник «География России. Население и хозяйство» 9 класс  В.В. Дронов,           В.Я. Ром, /М: «Дрофа» 2009г;
  2. Атлас и комплект контурных карт 8-9 класс /М: «Дрофа» 2011-2012 гг;
  3. Мультимедийные диски:

«Большая детская энциклопедия. География» / ИДДК ,2008г/.;

«Природа и география России» / ИДДК, 2007г/.;

«Родное Подмосковье», автор Л.Ф. Греханкина;

«Уроки географии Кирилла и Мефодия» 9 класс /ООО «Кирилл и Мефодий»2008 г.

  1.  Презентации тематические.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочный тест по географии России «Население и хозяйство» 9 класс за 2-ое полугодие

Проверочный тест по географии России «Население и хозяйство» за 2-ое полугодие. 9 класс....

Рабочая программа по географии России. Население и хозяйство. 9 класс

Здесь представлена рабочая программа по географии России, население и хозяйство, учебник/ В.П.Дронов, В.Я.Ром для 9 класса с изучением темы "Брянская область"....

Календарно-тематическое планирование по предмету " География России. Население и хозяйство", 9 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с документом " Рабочая  программа по географии для учащихся 5-9 классов ФГОС"? 2017-2018 уч.год...

Рабочая программа по учебному курсу "География России. Население и хозяйство. 9 класс." Базовый уровень.

Рабочая программа рассчитана на 70 ч из расчета 2-х учебных часов в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География России. Население и хозяйство. 9 класс» базовый уровень

Данная программа разработана на основе1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"2. Федерального государственного стандарта основного общего...

Российская Арктика - экономический район России. Население и хозяйство 9 класс 2020 г

Российская Арктика - экономический район России. Население и хозяйство...