5 класс. История Древнего мира. Тема: Религии Древней Индии
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме

Арутюнян Валентина Михайловна

Религии Древней Индии. План-конспект урока в 5 класса.  В данной разработке в форме игры повторяется изученный  предыдущий материал, изучается религия Древней Индии, ее особенности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Арутюнян Валентина Михайловна –

Почетный работник образования РФ,

 высшая квалификационная категория.

5 класс.  История Древнего мира.

Тема: Религии Древней Индии

Цель урока:

  1. Изучить религии Древней Индии.

Задачи:

  1. Повторить в форме игры материал об истории Древней Индии
  2. Изучить особенности религии Древней Индии
  3. Расширить знания учащихся об Индии
  4. Воспитать толерантное отношение к разным религиям и народам.

Проблемное задание. 

  1. Как религия и общество относились к делению людей на касты?

Словарь:

  1. Религия, Брахма, каста, Будда, буддизм.

Ход урока.

  1. Организационный момент – Добрый день всем! Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать на машине времени. А отправимся мы в Древнюю Индию.

                              (Звучит музыка)

  1. Повторение домашнего задания.  (7 минут)
  1. Игра «Археологические раскопки»
  1. Дети! Недавно я побывала в археологической экспедиции и привезла экспонаты. Помогите разгадать, что это за находки и откуда они. А кто затрудняется – произведите дальнейшие раскопки в учебнике и тетради.

(Кто правильно отгадает – получает «полосочку успеха»)

  1. Фронтальная беседа по карте
  1. Где расположена Индия?
  2. Какие реки протекают на территории Индии?
  3. Какие и где расположены горы?
  4. Почему в  Индии всегда тепло?
  5. Основные занятия людей.
  6. Каким животным поклонялись?
  7. Вера в переселение душ. Объясните.

  1. Тест. Запишите ответы коротко и четко.

          (за участие в тесте получают «полосочки успеха»)

  1. Запишите в тетрадь тему урока, а в дневник – домашнее задание:

     § 21, стр. 98 – легенда, Д.Э.Индия.

  1. Изучение нового материала (20 мин).

  1. Видеосюжет об Индии.

Учитель: «Давайте посмотрим!»  Этот фильм поможет нам лучше узнать Индию.

  1. Учитель: Индия – необыкновенно интересная страна. Очень древняя и самобытная.

 Н. Голощанова исследовала, читала и подтвердит мои слова. Сообщение учащейся.

  1. А как мы узнали, что это очень древняя страна?

Об этом расскажет Арутюнян Диана.

  1. В этой стране возникла древняя вера в Бога Брахму, в переселение душ и разделение людей на касты.

Касты – стр. 98 – определение зачитать.

  1. Работа на доске по схеме.

Разделение людей на касты возникло в Древней Индии.

  1. Работа по группам
  1. Брахманы
  2. Воины
  3. Земледельцы
  4. Слуги

а) Чем они занимались?

б) Кто входил в эти касты?

в) Что интересного о них знаете?

  1. Справедливо ли это? Почему?

  1. Комментированное чтение – с. 98

«Как брахманы приносили жертвы»

  1. Вывод:
  1. Касты Определение.
  2. Я считаю…
  3. Буддизм. Определение.
  1. Закрепление.

Фузкульт. пауза

Отшельники уходили из дома, чтобы достичь душевного покоя и совершенства. Сначала они совершенствовали своё физическое состояние – йоги, чтобы попасть на небеса.

Упражнения йоги:

  1. Руки вверх – «Пусть всем будет добро!» (3 раза)
  2. «Орел» - «Мы все пришли из земли, поднимаемся на небеса и растворимся в воздухе» (3 раза)
  3. «Возьмем в руки плохую энергию, усталость, поднимемся на вершины Гималаев и бросим в реку Ганг: - «Ха!»

  1. В древней Индии в I тыс. до н.э. возникла религия буддизм. Основал, создал ее – Будда.

В учебнике вы прочтете легенду, а учащиеся 5А класса подготовили сообщения о Будде и буддизме:

  1. Голощанова Н. «Индия – чарующие  слово».
  2. Петренков А. «Родина буддизма»
  3. Киценко М. «Буддизм – древнейшая из мировых религий»
  4. а) Рыбакова В. «Биография Будды»

б) Пузанова К. «О перерождении Будды»

д) Андриевская Д. «О смерти Будды»

Об этом можно прочитать в разных исторических книгах. Они представлены у нас на выставке.

  1. Итоги урока. Закрепление. Выставление оценок.

Брахма

Брахманы

Воины

Земледельцы

Слуги



Предварительный просмотр:

Тема: Россия при Петре I

Д/з стр. 108-112 диалог

1 ряд: купцы

2 ряд: бояре

3 ряд: Учитель-ремесленник

Ход урока.

  1. Даты. 1380, 1480, 1654, 988, 1147 г.г.
  2. Письменная работа: «Телеграмма из 1617 в.в.» - найди правильный ответ.

  «Срочно и быстро найти ответ и отправить телеграмму»

  1. Словарь работа:
  1. царь
  2. помещики, дворяне
  3. бояре
  4. стрельцы

  1. Новый материал.
  1. Вступление учителя.
  2. Запишем тему урока.
  3. Кто же Пётр I? Что это за человек и чем он прославился как царь?
  4. Доклад о Петре I – Детство и юность

(доклады учеников, подготовленные дома)

МОЗГОВАЯ АТАКА

Вопросы

  1. Характеристика Петра

а) Внешность 

с.111 – картина – Без малого 3-х аршин.

Задание:

Установить рост Петра I в современной мере длины:

                                        аршин = 16 вершкам,

                                        1 вершок = 4,4 см.

                Рост = 4,4  16  3 = 211,2 см.

б) Трудолюбие

с. 109

в) Путешествие за границу

с. 109 – Англия, Голландия.

г) Изменил обычаи

  1. одежда;
  2. еда – отваренная картошка и кофе;
  3. бороды;
  4. манеры.

д) Манеры

   «Юности честное зерцало» (прочитать вдумчиво и четко вслух)

  1. Что вам в этой книги больше всего нравится?
  2. Можем ли мы сейчас жить по этим правилам?
  3. Устарели они?

  1. Таблица: ее заполнение

Богачева «Медный всадник» А.С. Пушкина

  1. Домашние задание
  2. Итоги урока

Петр I

(1672-1725)

        Правил 36 лет. При нем Россия сильно переменилась.

  1. В начале царствования у России не было ни одного корабля, а к концу – 50 больших, 800 маленьких.
  2. Петр создал лучшие в Европе войска, которые устройством не уступали никому, а храбростью превосходило многих.
  3. Государство при нем стало дохода получать больше, и народу жилось тяжелее, чем прежде.
  4. Петр много сделал для промыслов и торговли. При нем построены заводы, фабрики, дороги, каналы.
  5. Еще больше Петр заботился о просвещении своего народа (неученые дворяне даже не могли жениться).
  6. При Петре I переменились обычаи.

Тема: Россия при Петре I

Характеристика Петра I

              человек

               царь

  1. Образованный
  2. Сильный
  3. Высокий
  4. Культурный
  5. Добрый
  6. Справедливый
  7. Жесткий
  8. Требовательный

  1. Образованный
  2. Думал об интересах России
  3. Проводил реформы

ТЕЛЕГРАММА

срочная

Найди правильный ответ.

  1. Кто владел землей в России?
  1. Царь.
  2. Бояре.
  3. Стрельцы.
  4. Помещики.
  5. Монастыри.
  6. Ремесленники.
  7. Купцы.
  1. Сергий Радонежский -
  1. Основатель Троицкого монастыря.
  2. Основатель города Радонеж.
  3. Ученый.
  4. Монах.
  1. Как называлась первая вышедшая в Москве книга?  
  1. Часовник.
  2. Апостол.
  3. Букварь.
  1. Когда произошло объединение Украины с Россией?  
  1. 1564.
  2. 1664.
  3. 1654.
  1. Объясни происхождение слова «Азбука».

  РЕФОРМА - ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ

На доске заранее написано и закрыто бумагой

Картина

«Старая Москва»

РЕФОРМА - ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал:тренинг по истории Древнего мира Тема: "Древний Египет"

Тренинг позволяет повторить изученный материал и осуществить контроль знаний....

Технологическая карта по истории Древнего мира. Тема «Индия в древности»

Цель данной работы: провести анализ учебных занятий по использованию психолого-педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий на материале заданий к урокам по теме «Древняя Ин...

Урок истории Древнего мира. Тема урока: «Финикия»,

1.      Тема урока: «Финикия», Раздел II Древний Восток, глава 3 Древняя Азия2.      Учебник: Т.П. Андриевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина «История древ...

Презентации История древнего мира тема "Фараоны и вельможи в Древнем Египте"

Презентация к уроку по истории Древнего мира 5 класс на тему "Фараоны и вельможи"...

История Древнего мира. Тема: "Подданные фараона"

Подробный конспект урока истории (5 класс) по теме "Подданные фараона"....

История Древнего мира. Тема: "Подданные фараона"

Подробный конспект урока истории (5 класс) по теме "Подданные фараона"....

Урок по истории Древнего мира тема "Ассирийская держава"

Урок составлен  в соответствии с рабочей программой по истории древнего мира, в соответствии с ФГОС...