5 класс. История Древнего мира. Тема: Религии Древней Индии
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме
Религии Древней Индии. План-конспект урока в 5 класса. В данной разработке в форме игры повторяется изученный предыдущий материал, изучается религия Древней Индии, ее особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока в 5 классе. " Религии Древней Индии." | 61.5 КБ |
План-конспект урока в 7 классе "Петр I" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Арутюнян Валентина Михайловна –
Почетный работник образования РФ,
высшая квалификационная категория.
5 класс. История Древнего мира.
Тема: Религии Древней Индии
Цель урока:
- Изучить религии Древней Индии.
Задачи:
- Повторить в форме игры материал об истории Древней Индии
- Изучить особенности религии Древней Индии
- Расширить знания учащихся об Индии
- Воспитать толерантное отношение к разным религиям и народам.
Проблемное задание.
- Как религия и общество относились к делению людей на касты?
Словарь:
- Религия, Брахма, каста, Будда, буддизм.
Ход урока.
- Организационный момент – Добрый день всем! Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать на машине времени. А отправимся мы в Древнюю Индию.
(Звучит музыка)
- Повторение домашнего задания. (7 минут)
- Игра «Археологические раскопки»
- Дети! Недавно я побывала в археологической экспедиции и привезла экспонаты. Помогите разгадать, что это за находки и откуда они. А кто затрудняется – произведите дальнейшие раскопки в учебнике и тетради.
(Кто правильно отгадает – получает «полосочку успеха»)
- Фронтальная беседа по карте
- Где расположена Индия?
- Какие реки протекают на территории Индии?
- Какие и где расположены горы?
- Почему в Индии всегда тепло?
- Основные занятия людей.
- Каким животным поклонялись?
- Вера в переселение душ. Объясните.
- Тест. Запишите ответы коротко и четко.
(за участие в тесте получают «полосочки успеха»)
- Запишите в тетрадь тему урока, а в дневник – домашнее задание:
§ 21, стр. 98 – легенда, Д.Э.Индия.
- Изучение нового материала (20 мин).
- Видеосюжет об Индии.
Учитель: «Давайте посмотрим!» Этот фильм поможет нам лучше узнать Индию.
- Учитель: Индия – необыкновенно интересная страна. Очень древняя и самобытная.
Н. Голощанова исследовала, читала и подтвердит мои слова. Сообщение учащейся.
- А как мы узнали, что это очень древняя страна?
Об этом расскажет Арутюнян Диана.
- В этой стране возникла древняя вера в Бога Брахму, в переселение душ и разделение людей на касты.
Касты – стр. 98 – определение зачитать.
- Работа на доске по схеме.
Разделение людей на касты возникло в Древней Индии.
- Работа по группам
- Брахманы
- Воины
- Земледельцы
- Слуги
а) Чем они занимались?
б) Кто входил в эти касты?
в) Что интересного о них знаете?
- Справедливо ли это? Почему?
- Комментированное чтение – с. 98
«Как брахманы приносили жертвы»
- Вывод:
- Касты Определение.
- Я считаю…
- Буддизм. Определение.
- Закрепление.
Фузкульт. пауза
Отшельники уходили из дома, чтобы достичь душевного покоя и совершенства. Сначала они совершенствовали своё физическое состояние – йоги, чтобы попасть на небеса.
Упражнения йоги:
- Руки вверх – «Пусть всем будет добро!» (3 раза)
- «Орел» - «Мы все пришли из земли, поднимаемся на небеса и растворимся в воздухе» (3 раза)
- «Возьмем в руки плохую энергию, усталость, поднимемся на вершины Гималаев и бросим в реку Ганг: - «Ха!»
- В древней Индии в I тыс. до н.э. возникла религия буддизм. Основал, создал ее – Будда.
В учебнике вы прочтете легенду, а учащиеся 5А класса подготовили сообщения о Будде и буддизме:
- Голощанова Н. «Индия – чарующие слово».
- Петренков А. «Родина буддизма»
- Киценко М. «Буддизм – древнейшая из мировых религий»
- а) Рыбакова В. «Биография Будды»
б) Пузанова К. «О перерождении Будды»
д) Андриевская Д. «О смерти Будды»
Об этом можно прочитать в разных исторических книгах. Они представлены у нас на выставке.
- Итоги урока. Закрепление. Выставление оценок.
Брахма
Брахманы
Воины
Земледельцы
Слуги
Предварительный просмотр:
Тема: Россия при Петре I
Д/з стр. 108-112 диалог
1 ряд: купцы
2 ряд: бояре
3 ряд: Учитель-ремесленник
Ход урока.
- Даты. 1380, 1480, 1654, 988, 1147 г.г.
- Письменная работа: «Телеграмма из 1617 в.в.» - найди правильный ответ.
«Срочно и быстро найти ответ и отправить телеграмму»
- Словарь работа:
- царь
- помещики, дворяне
- бояре
- стрельцы
- Новый материал.
- Вступление учителя.
- Запишем тему урока.
- Кто же Пётр I? Что это за человек и чем он прославился как царь?
- Доклад о Петре I – Детство и юность
(доклады учеников, подготовленные дома)
МОЗГОВАЯ АТАКА
Вопросы
- Характеристика Петра
а) Внешность
с.111 – картина – Без малого 3-х аршин.
Задание:
Установить рост Петра I в современной мере длины:
аршин = 16 вершкам,
1 вершок = 4,4 см.
Рост = 4,4 16 3 = 211,2 см.
б) Трудолюбие
с. 109
в) Путешествие за границу
с. 109 – Англия, Голландия.
г) Изменил обычаи
- одежда;
- еда – отваренная картошка и кофе;
- бороды;
- манеры.
д) Манеры
«Юности честное зерцало» (прочитать вдумчиво и четко вслух)
- Что вам в этой книги больше всего нравится?
- Можем ли мы сейчас жить по этим правилам?
- Устарели они?
- Таблица: ее заполнение
Богачева «Медный всадник» А.С. Пушкина
- Домашние задание
- Итоги урока
Петр I
(1672-1725)
Правил 36 лет. При нем Россия сильно переменилась.
- В начале царствования у России не было ни одного корабля, а к концу – 50 больших, 800 маленьких.
- Петр создал лучшие в Европе войска, которые устройством не уступали никому, а храбростью превосходило многих.
- Государство при нем стало дохода получать больше, и народу жилось тяжелее, чем прежде.
- Петр много сделал для промыслов и торговли. При нем построены заводы, фабрики, дороги, каналы.
- Еще больше Петр заботился о просвещении своего народа (неученые дворяне даже не могли жениться).
- При Петре I переменились обычаи.
Тема: Россия при Петре I
Характеристика Петра I
человек | царь |
|
|
ТЕЛЕГРАММА
срочная
Найди правильный ответ.
- Кто владел землей в России?
- Царь.
- Бояре.
- Стрельцы.
- Помещики.
- Монастыри.
- Ремесленники.
- Купцы.
- Сергий Радонежский -
- Основатель Троицкого монастыря.
- Основатель города Радонеж.
- Ученый.
- Монах.
- Как называлась первая вышедшая в Москве книга?
- Часовник.
- Апостол.
- Букварь.
- Когда произошло объединение Украины с Россией?
- 1564.
- 1664.
- 1654.
- Объясни происхождение слова «Азбука».
РЕФОРМА - ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ
На доске заранее написано и закрыто бумагой
Картина
«Старая Москва»
РЕФОРМА - ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал:тренинг по истории Древнего мира Тема: "Древний Египет"
Тренинг позволяет повторить изученный материал и осуществить контроль знаний....
Технологическая карта по истории Древнего мира. Тема «Индия в древности»
Цель данной работы: провести анализ учебных занятий по использованию психолого-педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий на материале заданий к урокам по теме «Древняя Ин...
Урок истории Древнего мира. Тема урока: «Финикия»,
1. Тема урока: «Финикия», Раздел II Древний Восток, глава 3 Древняя Азия2. Учебник: Т.П. Андриевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина «История древ...
Презентации История древнего мира тема "Фараоны и вельможи в Древнем Египте"
Презентация к уроку по истории Древнего мира 5 класс на тему "Фараоны и вельможи"...
История Древнего мира. Тема: "Подданные фараона"
Подробный конспект урока истории (5 класс) по теме "Подданные фараона"....
История Древнего мира. Тема: "Подданные фараона"
Подробный конспект урока истории (5 класс) по теме "Подданные фараона"....
Урок по истории Древнего мира тема "Ассирийская держава"
Урок составлен в соответствии с рабочей программой по истории древнего мира, в соответствии с ФГОС...