Рабочая программа по истории средних веков 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель
Федосеева Л.Ю./__________/ МБОУ «СОШ п. Яблочный» МБОУ «СОШ п. Яблочный»
_____________/_____________/ ______________/_____________/
Протокол№___ от «____»____________2012г. приказ №______от
«____»____________2012г.
«_____»__________2012г.
Рабочая программа педагога
второй категории Цветкова Дмитрия Александровича
по Истории Средних веков в 6 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____от
«___»____________2012г.
2012- 2013 учебный год
Программа и учебно-методический комплекс
- Ведюшкин В.А. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. – М.: Просвещение, 2010.
- Рабочая тетрадь к учебнику авторы Ведюшкин В.А., Крючкова Е.А.– М.: Просвещение, 2010.
- Максимов И.И. Атлас по истории Средних веков. – М.: Дрофа, 2007.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией В.А. Ведюшкина под редакцией А.О. Чубарьяна «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2010).
Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории Средних веков в 6 классе 26 учебных часов. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; О. В. Давыдова по истории средних веков.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект и «Мировая историческая энциклопедия»; видеофильмов: «Средневековые рыцари», «Крестовые походы».
Требования к уровню подготовки обучающихся:
должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников;
должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
владеть компетенциями:
● коммуникативной компетенцией;
● смыслопоисковой компетенцией;
● компетенцией личностного саморазвития;
● информационно-поисковой;
● рефлексивной компетенцией;
● учебно-познавательной компетенцией;
● профессионально-трудовой компетенцией.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов Европы и мира; использование знаний об историческом пути и традициях народов Европы и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории Средних веков с древнейших времен до XVI, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерения | Элементы дополните-льного содержания | Домашнее задание | Дата прове-дения |
Глава 1. Становление средневековой Европы |
1 | Великое переселение народов | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие «Средние века» Германские племена. | Сравнивать общество древ-них германцев и общество Римс-кой империи. | Сравнить богов древних греков и богов германцев | Паргф 1. |
2 | Христианская церковь | 1 | Урок изучения нового материала | Ереси, церковная десятина | Уметь использовать текст | В чём причины усиление церкви? | Паргф 2. |
3 | Империя Карла Великого | 1 | Урок применения знаний | Возникновение и распад империи Карла Великого | Определять на основе изучен-ного материала причины и сле-дствия важ-нейших исто-рических собы-тий | В чём причина распада империи Карла Великого | Паргф 3. |
4 | Среди невзгод и опасностей | 1 | Комбини-рованный урок | Расселение норманнов | Уметь объяс-нять своё отно-шение к наибо-лее значимым событиям | В чём причины феодальной раздробленности? | Паргф 4. |
Глава 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. |
5 | Византийское тысячелетие | 1 | Урок изучения нового материала | Юстиниан и его правление | Уметь анализировать и сравнивать исторические факты | Развитие империи Юстиниана | Паргф 5. |
6 | Культура Византии | 1 | Урок изучения нового материала | Культура Византии | Уметь анализировать текст учебника | Сравнить образование, архитектуру в Византии и Западной Европы | Паргф 6. |
7 | Образование славянских государств | 1 | Урок применения знаний | Образование славянских государств | Уметь самостоятельно работать с текс-том учебника | Рассказать о взаимоотноше-ниях Византии и славян | Паргф 7. |
Глава 3. Арабы в VI-XI вв. |
8 | Арабы | 1 | Урок изучения нового материала | Древняя Аравия. образование медицина | Раскрыть систему управления арабами | Показать на карте территории завоёванные арабами | Паргф 8-9. |
Глава 4. Феодалы и крестьяне. |
9 | 1.В рыцарском замке. 2.Средневековая деревня | 2 | Урок применения знаний | Жизнь и быт феодалов. Жизнь и быт крестьян | Уметь раскрыть суть феодальных отношений | Составить рассказ «День феодала» | Паргф 10-11. |
10 | Средневековый город | 1 | Урок применения знаний | Происхождение городов | Назвать причины возникновения городов | Описать средневековый город | Паргф 12. |
Глава 5. Католическая церковь в XI-XIII вв. |
11 | Католическая церковь | 1 | Урок изучения нового материала | Разделение церквей | Объяснить причины раскола христианской церкви | Установить последовательность событий | Паргф 13. |
12 | Крестовые походы | 1 | Урок изучения нового материала | Крестовые походы и их последствия | Раскрыть причины и пос-ледствия кресс-товых походов | Определить участников всех крестовых походов | Паргф 14. |
Глава 6. Образование централизованных государств в Западной Европе |
13 | Объединение Франции | 1 | Комбинированный урок | Возвращение французских территорий | Объяснить при-чины усиления королевской власти во Франции | Задание на классификацию государственной власти | Паргф 15. |
14 | Англия | 1 | Комбинированный урок | Нормандское завоевание Англии и его последствия | Причины завоевания | Выявить общее и особенное в сос-ловно-представи-тельной монархии | Паргф 16. |
15 | Несбывшиеся надежды | 1 | Комбиниро ванный урок | Германские государства и Италия | Уметь анализировать, сравнивать | Причины слабости королевской власти | Паргф17. |
16 | Образование и философия. | 1 | Урок применения знаний | Средневековая наука. Техни-ческие открытия и изобретения. | Раскрыть особенности средневековой науки | Сравнить развитие науки и образования | Паргф 18-19. |
17 | Столетие бедствий | 1 | Комбиниро ванный урок | Крестьянские восстания во Франции и в Англии | Назвать причины восстаний крестьян | Сравнить цели, реальные действия восставших | Паргф 20. |
18 | Столетняя война | 1 | Комбинированный урок | Причины пораже ния французов при Креси и Пуатье. | Излагать причины столетней войны | Установить последовательность и длительность Столетней войны | Паргф 21. |
19 | Усиление королевской власти | 1 | Комбиниро ванный урок | Завершение объединения Франции | Оъбяснить причины укрепления государства | Определить сущест венные черты централизации | Паргф 22. |
20 | Культура западной Европы | 1 | Урок применения знаний | Новое учение о человеке | Уметь работать с различными источниками информации | Почему это время называется Возрождением? | Паргф 23. |
21 | Польша и Чехия | 1 | Урок изучения нового материала | Чешское государство. Ян Гус. Ян Жижка. | Объяснить причины гуситского движения | Подготовить характеристику Яна Гуса и Яна Жижки | Паргф 24. |
22 | Полумесяц против креста | 1 | Урок применения знаний | Завоевание сельджуков и османов | Уметь работать с текстом учебника | Причины упадка Византии | Паргф 25. |
23 | Индия, Китай, Япония | 1 | Урок изучения нового материала | Борьба с Кочев-никами.Всекитайская империя. | Раскрыть политическое устройство Китая и Индии | Задания на выявление последовательности событий | Паргф 26. |
24 | В глубинах Азии | 1 | Комбенированный урок | Империя Вели-ких Моголов. | Устройство монгольской империи | Причина её упадка | Паргф 27. |
25 | Доколумбовая Америка и Африка | 1 | Комбенированный урок | Первые земледельческие культуры Америки. Особенности развития Африки | Рассказать о возникновение государств у ацтеков, майя, инков. | Описать государственное устройство | Паргф 28. |
Ключевые и базовые компетенции
Задачи курса:
Формировать историческое мышление:
Показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь учащимся не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться к своим, но и к чужим традициям.
Цели курса:
- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина.
Умения:
- пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;
- сравнивать исторические явления в разных странах, выделять сходство и различия;
- умения оперировать историческими датами;
- умение читать карту;
- умение анализировать исторические источники;
- умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.
Дополнительная литература
Культура эпохи Возрождения. Л., 1986 г.
Курбатов Г.Л. История Византии. М., 1984 г.
Задания по курсу истории Средних веков. М., 1992 г.
Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 1990г.
Хрестоматия по истории средних веков / под ред. В. Е. Степанова, I часть;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории средних веков и истории России 6 класс
Программа курса написана к школьным учебникам для 6 класса "История средних веков" М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, М.:"Русское слово", 2008г. и "История России с древнейших времен до конца XVI века" ...
Рабочая программа по ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Класс 6
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования МО РФ 2004г. Данная программа предусматривает базовый уровень изучения учебно...
Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс
Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России. ФГОС. 6 класс. Торкунов
В рабочей программе прописаны УУД и содержание деятельности...
Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до конца 16 в. - Агибалова Е.В., Донской Г.М.,/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.
Раочая программа по истории Средних веков - учебник 6 класса под редакцией Агибаловой Е.В., Донского Г.М.Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца 16 века - учебник 6 класса Арс...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...
Рабочая программа по истории "Средних веков" "история России" 6 класс
Рабочая программа по истории "Средних веков" "история России" 6 класс...